Получи документы

Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко»

Любовь Кузнецова
Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко»

Программные задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. С помощью разных приемов способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Помочь понять, осмыслить. высказать свое отношение к героям сказки. Умение анализировать содержание сказки. Расширять знания о образе жизни кошек. Формирование умение отвечать на вопросы сложными предложениями. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать воображение.

Публикация «Речевое развитие в старшей группе, Чтение „Воробьишко“» размещена в разделах

Словарь: Воробьиха, писклята, желторотый, Пудик, чебурахнешься, чадо.

Методы и приемы: Чтение сказки, беседа, игровой прием, оценка, объяснение.

Материал: Макет крыши, картинки воробьинной семьи, портрет А. М. Горького, магнитофон, кулоны - сердечки, корзины.

Ход:

Мотивированный момент:

Макет крыши: на краю расположено гнездо, в котором сидит воробьинная семья.

(Раздается чириканье.)

Воспитатель: слышите? Где-то воробей чирикает. Да вот он! уселся на краю гнёздышка - взъерошенный, желторотый. Как вы думаете, кто это?

Ребята: воробей, птенец, птенчик, воробышек.

Воспитатель: да здесь он не один. Посмотрите на эту птицу: крылья R-голове поднесла похоже, очень волнуется, крыльями, словно руками всплеснула. Как вы думаете, кто же это обеспокоенный воробей?

Дети: мама - воробьиха.

Воспитатель: мне тоже кажется, что это воробьиха - мама. Уж очень она обеспокоена, или может быть удивлённо выглядит.

Здесь в гнезде ёщё один воробей. Он по крупнее, в клюве держит гусеницу. Как вы считаете что же это?

Дети: наверно это папа воробей.

Воспитатель: действительно, это скорее всего, воробей - папа. Вот мы с вами и разобрались: в этом уютном гнёздышке живёт воробьиная семья. Они очень болтливы, любят поговорить между собой, но со всем так как мы с вами, а на своём воробьином языке. Вот послушайте их любимую семейную песенку: чик чирик, чик чирик, чив чив чив чу! Вы догадались, кто из воробьёв про чирикал свою песенку. (папа воробей). Вы сразу узнали, что папа - воробей потому что, я очень старалась чирикать низким грубоватым голосом. Послушайте эту же песенку ёщё раз. Кто же на этот раз её прочирикает (тембр чириканье чуть по выше).

Вы очень внимательные ребята. А теперь покажите какие вы артисты. Сможете помочь малышу - воробьишке спеть эту песенку? Только не забудьте, что голосок у него ещё тоненький, не даром маленьких птенцов как еще называют? Вспомните как я вам читала. (Писклята) А почему? (потому что они пищат). Кто хочет помочь воробьишке?

Стряхните перышки, взмахните своими малюсенькими крылышками и. (чирикают).

Ай да, молодцы, конечно- же воробьишка научился петь эту песенку. А хотите я открою секрет это воробьиная семья мне хорошо знакома! Маленького желторотого воробьишку зовут Пудик. О нём и его родителях есть интересная сказка. Хотите послушать? Тогда усаживайтесь по удобнее. Посмотрите на обложку книги: вот воробьи. А кто же это в низу? (кошка). Действительно кошка, рыжая, глаза зелёные, а когти выпустила, острые, не добрые.

(рассказывает сказку).

Воспитатель: вам понравилась сказка? А может быть я рассказала вовсе и не сказку, а рассказ? Не торопитесь с ответом. Прежде чем поднять руку - антенку, хорошо подумайте, как вы будите, отвечая на мой вопрос, объяснять, почему вы так считаете.

Ребята: это сказка потому, что воробьи говорят на человеческом языке.

Это сказка, ведь птицы не думают как люди.

И я думаю что это сказка потому, что человечьих слов воробьи не знают.

Воспитатель: конечно вы правы* Это сказка. Написал её писатель Алексей Максимович Горький.

Посмотрите на его портрет. (экран) Не правда ли писатель похож на доброго дедушку? У него очень добрый и внимательный взгляд. Ведь только наблюдательный и думающий человек может так интересно рассказать об обыкновенных воробьях.

А теперь, как вы думаете писателю нравится этот птенец - Пудик? Или не нравится? И самое главное, не забывайте объяснять, почему вы так считаете?

Ребята: я думаю что Пудик ему нравился, он маленький ещё и не очень умный.

Мне кажется, что писателю воробейчик понравился. Он же хотел всё узнать.

Воспитатель: а кто запомнил, как писатель Алексей Максимович назвал эту сказку? (Воробьишко)

Вот, слышите, как ласково это звучит. Можно было назвать “непослушный воробейчик” или “Балованный птенец” или просто “воробьиная семья. ” А он назвал лаского “воробьишко” даже в самом слове чувствуется ласка и понимание, что воробьишко - пока неразумный малыш, но он вырастет и станет умным.

Вы же дома будете рассказывать эту сказку. Давайте поучимся нежно, лаского произнести название, так, как наверно произносил сам писатель. Обращайтесь к воробьишке, пусть ему будет приятно.

(дети тренируются ласково произносить слово)

вы так ласково проговаривали слово, что у вас даже глазки светились добротой, лицо становилось нежным. А помните я вам рассказывала, что у добрых и злых людей даже дыхание разное: полезное и не полезное для организма.

Давайте с вами вспомним какое дыхание у такого человека (пиктограмма злости). - злого: частое быстрое с громкими выдохами ( показывают как дышит человек когда он злится используя мимику: три частых вдоха с быстрыми громкими выдохами). А теперь покажите как же дышит вот такой человек (пиктограмма доброты)- добрый счастливый ( показывают используя мимику: глубокий вдох руки разводят в стороны, при выдохе словно кого - то обнимают). Я вижу вы все такие счастливые, очень добрые и внимательные. Писатель в этой сказке много “воробьиных,” но чирикающих слова наши, хорошо знакомые, но в них прямо слышится чириканье воробьёв. Давайте напомним воробьям о чём они чирикали в сказки. Слышите, как они притихли, заинтересовались, ждут. Я буду вам тихонько напоминать слова, а вы громко и очень похоже на воробьёв, как артисты, будите показывать это воробьям.

Папа хвастался: “чив ли я?” чив ли я?

Мама его хвалила: “Чив! чив”

Мама беспокоилась:”чадо! Чадо!” (так говорят на своих детей не только воробьи, но и некоторые бабушки.)

Папа предупреждал:”сейчас чебурахнешься!”

Как вы понимаете слово “чебурахнешься?”

Ребята: упадешь, свалишься, перевернешься.

Воспитатель: вы правильно поняли эти слова. Писатель так удачно подобрал это слово. Что даже чувствуешь. Что чебурахнешься –

это не просто упадешь, а перевернешься, перекувыркнешься да шлепнешься - чебурахнешься!

А Пудик капризничал, не хотел слушаться - чушь! Чепуха!

А когда из гнезда вывалился - очень испугался кошки - честь имею! честь имею!

Храбрая воробьиха клювом в глаз кошке целит: прочь! Прочь! Лети - чик - на окно!

Понравилось воробьям как вы о них рассказывали. Спустились пониже, расселись чего - то ещё ждут. И кошка рядом примостилась, не на воробьев смотрит, а на нас. И словно улыбается.

Посмотрите: рядом с каждым героем сказки стоят пустые плетенные тарелочки. Давайте подарим свои сердца - кулоны героям сказки.

(дети выполняют задание)

Как много сердец положили перед воробьихой! Какая она? Действительно, такая маленькая, беззащитная а не испугалась кошки с острыми зубами и длинными когтями. Ай да воробьиха! Ну и умница. Об этом говорят ваши кулончики.

Давайте заглянем в тарелочку Пудика. Всего три кулончика. Ну конечно он ещё маленький, глупенький, много не знает. Вы наверно помните как он говорил:

А зачем деревья качаются? Пусть перестанут качаться, тогда и ветра не будет». А как вы думаете, ветер бывает оттого, что деревья качаются? Нет! Это ветер качает деревья.

Воспитатель: Да, Пудик был еще желторотым птенцом, помните, я вам рассказывала, что все птенцы желтороты. Почему?

Ребята: Чтобы маме было видно, куда класть червяк

Воспитатель: Верно, пока птенцы не умеют самостоятельно добывать пищу у них рот желтый. Взрослая птица спешит «Отдать жучка в ярко окрашенный клюв птенца и опять улетает за кормом. Пудик был желторотым птенцом и несмышленышем. Помните, что он сказал о человеке. (Воспитатель повторяет отрывок). Он считал, что если ему нравится летать, то и все должны летать. Это неправильно. Он должен был понять что мы люди отличаемся от птиц. Нужно уважать такими какими они есть. Этому надо учиться. Но пудик не понимал и не хотел слушать своих родителей. Он не слушал маму и вывалился из гнезда. Что же случилось потом?

Ребята: Он упал на землю.

Воспитатель: Аи, аи, по его глупости чуть не произошла беда. Но все кончилось благополучно, если не считать, что воробьиха осталась без хвоста. Как вы думаете, станет ли теперь Пудик послушным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Кошка, это животное, которое добывает себе пищу. Она питается мышами, птицами и поэтому ругать ее сильно за это нельзя. В подобном случае надо криком вспугнуть воробья или прогнать кошку, а лучше накормить ее.

Рефлексия:

Сейчас вы услышите эту же сказку, но только без слов, ее вам расскажет музыка.

Какой отрывок сказки вы слышите? Покажите тоже без слов.

Звучат три мелодии: радостная ( дети выполняют движения: летают, клюют зерна, тревожная (дети изображают, как кошка крадется к воробьихе) и снова веселая (все заканчивается хорошо).

Публикации по теме:

Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Зимняя Сказка» для старшей.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» в старшей группе «Мебель для Карлсона» Цель: развивать связную речь детей, формировать грамматически правильную монологическую форму речи (описательный рассказ). Интеграция образовательных.

Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …» Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса Задачи: образовательные: уточнить представления детей о животных жарких стран;.

Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие» Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Коррекционно-развивающие:.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Проектная деятельность в старшей группе «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» Проектная деятельность в старшей группе «Звездочки». «Речевое развитие дошкольников посредством ИКТ» (Информационно-компьютерных технологий).

Речевое развитие в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»Речевое развитие в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» В нашей группе проходило занятие по речевому развитию. Целью этого занятия было закрепить и расширить знания детей о домашних животных. А.

Речевое развитие в старшей группе ООД «Волшебный цветок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в старшей группе. Чтение «Воробьишко»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 17:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД