Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

Оксана Мишина
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ»

В ФОРМЕ

«Информационно-Коммуникационные Технологии»

Цель:

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным

Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» (обработка Карнауховой)

Помочь понимать характеры и поступки героев

Методы:

Словесный

Демонстрационный

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

Практический

Средства:

Рассматривание презентации картинок на телеэкране

Слушание аудио сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Результат:

Знает программные сказки

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения

Составляет пересказ по серии сюжетных картин

Ход занятия

1. часть. Лексико-грамматические упражнения.

-Ребята, давайте поиграем с нашим кубиком. Я буду подбрасывать кубик и он будет показывать нам картинку. Вы должны задать к нему вопрос «какой?» (какая? какое) и ответить.

(Воспитатель подбрасывает кубик с картинками. Дети отвечают что это и какое оно)

2. часть. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

1. Слайд.

-А сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее на свои стульчики. Я приготовила для вас очень интересную сказку, а что это за сказка сейчас мы попробуем угадать.

- Итак, сейчас мы с вами играли в кубик и подбирали слова отвечающие на вопрос «какой?» (какая? какое)

2. Слайд.

-Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы. Ч то бывает крылатое? Про кого и про что можно сказать крылатый, крылатое?

мохнатый, мохнатые?

- Масленый, масленая может быть…

(Воспитатель выслушивает и дополняет ответы детей, обогащая их словарный запас.)

3. Слайд.

-Мы недаром вспомнили все крылатое, мохнатое и масленое, так как эти слова составляют русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

4. Слайд.

Слушание аудио сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

5. Слайд.

-Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое делать не хочет?

-Как же бывает? (плохо)

6. Слайд.

Беседа о прочитанном.

Как жили друзья в начале?

Вспомните как каждый рассказывал о своей работе?

Почему друзья поссорилились?

Как вы думаете, почему из блина не получился охотник, а мышка не сумела приготовить еду?

Чему учит эта сказка?

7. Часть. Рефлексия

Что мы делали на занятии?

Какую сказку рассказывали?

В какую игру играли?

Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников Выступление на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 Земскова.

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности детей Систему применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательной деятельности воспитанников можно разделить на несколько этапов:.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Обобщение опыта работы «Коммуникационные технологии: составляем и отгадываем загадки вместе» Слайд 1. В нашей группе для развития коммуникативных способностей детей мы используем такие технологии как: составление и отгадывание загадок.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД