Лучший педагог года

Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Ольга Шаброва
Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Сентябрь

1 неделя

«Мои друзья»

Развитие речи.

«Как лисичка с бычком поссорились»

«Чтение песенки Жили у бабуси …»

-Беседа: «В группе дружно мы живем».

-Артикуляционная гимнастика.

-Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять»

-Беседа: «С кем я живу?»

-Использование пальчикового театра.

-Дыхательное упражнение «Гуси шипят»

-2 неделя

«Игрушки»

Развитие речи.

«Музыкальные игрушки»

Публикация «Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

«Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» -Рассматривание игрушки (зайца)

-Описание игрушки

-Рассматривание муз. инструментов

-Игра на муз. инструментах

-Д\и «Опиши игрушку»

-Д. и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?»

-Д\и «Хорошо-плохо»

-Познакомить детей с жанром «Потешки».

-Заучивание потешки «Котик»

Сентябрь

3 неделя

«Ранняя осень»

(Сезонные изменения, погода)

Развитие речи.

«Любуемся красотой осени»

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Сентябрь

4 неделя

«Фрукты и овощи»

Развитие речи.

«Что растет на огороде».

- Наблюдение за погодой и природой за окном.

-Беседа.

-Дыхательная гимнастика.

-Д. и «Покажи руками»

-Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа.

-Д\и «Когда это бывает?»

-Д\и «Опиши, я отгадаю», «Отгадай и назови»

-Рассматривание овощей и фруктов.

-Рассказ по схемам.

-Игра «Подбери фрукты и овощи по цвету» -Рассматривание картины «Осень»

-Д\и «С какого дерева упал листок?», «Когда это бывает?», «Отгадай и назови», «Назови ласково»

-Беседа «Что нам осень подарила?»

-Игровое упр. «Дует ветер нам в лицо…»

-Рассматривание книжных иллюстраций

-Ситуативный разговор: «Что у осени в лукошке?»

-Игра-хоровод «Кабачок» С\р и «Овощной магазин»

-Игры с листочками.

Д. и «Что из чего?»

-С\р и «Фруктовое кафе»

-Игра с картинками «Посади овощи и фрукты на свое место».

Выставка осенних пейзажей.

Разговоры о овощах и фруктах. (что нравится детям и почему)

Октябрь

1 неделя

«Мой детский сад» +День воспитателя

Развитие речи.

«От шалости до беды – один шаг»

1,15.

-Беседа о группе.

-Придумывание опасных ситуаций.

-Рассказ воспитателя.

-Д\и «Кому что нужно для работы»

-Беседа.

-Уточнение знаний о детском саде. -Проговаривание поговорки

-Дыхательное упражнение «Водичка бежит ручейком»

-Беседа «Наши любимые дела»

-Экскурсия по детскому саду (в прачечную, на кухню, в мед. кабинет)

-Игры в персонажами настольного театра. -Рассматривание иллюстраций.

-Д\и «Кто это?» (по фотографиям сотрудников детского сада)

-Настольно-печатные игры «Собери картинку» Информация для родителей «Я расту»

Консультация по запросам родителей.

Октябрь

2неделя

«Грибы»

Развитие речи.

«Сочиняем сказку»

Чтение произведения Я. Тайца «По грибы» -Отгадывание загадок

-Д\и «Где растет гриб?», «Собери правильно гриб»

-Сочинение сказки по схеме.

-Чтение

-Беседа о прочитанном -Беседа «В лес за грибами», «Если кто-то заблудился»

-Д\и «Грибы-ягоды», «Съедобное-не съедобное»

-Повторное чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Пальчиковая игра: «По грибы» -С\р и «Идем в лес за грибами»

-Рассказ воспитателя «Когда растут грибы»

-Драматизация по произведению В. Сутеева «Под грибом» Информация по теме «Осторожно, гриб!»

Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»

Октябрь

3неделя

«Золотая осень»

Развитие речи.

«Чудесные листья»

Чтение рассказа М. Пришвин «Листопад» - Беседа.

-Высказывания детей.

-Д\и «Когда это бывает», «Найди красивый листик»

-Рассказ по схеме

-Чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Высказывания детей

-Д\и «Сложи листик»

-П\и «Солнышко и дождь»

-Этюд «Я собираюсь в лес»

-Упражнение «Осень»

-Релаксация «Дубы и березы» Сбор листьев

-Беседа с родителями «Детская агрессивность»

Октябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова!»

Развитие речи.

«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»

-Д\и «Покажи руками»

-Вспоминание сказки «Колосок»

-Рассматривание колосьев.

-Чтение

-Рассматривание иллюстраций

-Высказывания детей. -Дыхательное упражнение

-Речевая игра : «Укрась слово»

- Коммуникативная игра «Торт»

-Д\и «Найди ошибку»

-Д\и «Кто что делает?» - Игра «Каравай»

-П\и «Пшеница и хлебороб»

-Рассматривание иллюстраций «Как колосок стал хлебом»

-С\р и «Поварята»

Октябрь

5 неделя

«Перелетные птицы»

Развитие речи.

«Перелетные птицы»

Чтение рассказа Л. Толстой «У Вари был чиж…» 10, 139

-Игра-имитация

-Д. и «Как люди помогают птицам»

-Дыхательное упражнение «Перышки»

-Беседа

-Рассматривание иллюстраций

-Ответы детей. -Хороводная игра «Кто сказал?»

-Релаксация «Птицы»

-Игровое упр. «Кто в лесу живет?»

-Ритмическая игра «Дятел»

- Игры с речевым сопровождением

-Игра «Что может делать птица?» Изготовление кормушек.

Рассматривание книг на тему «Жизнь леса»

Ноябрь

1 неделя

«Моя Россия, моя страна!»

(народные промыслы, игрушки)

Развитие речи.

«Наш город»

Чтение народной сказки «Пугливая мышь» (Национально-региональный компонент)

-Рассматривание глиняных игрушек.

-Рассказ воспитателя о том, что игрушки делали люди много лет назад.

-Беседа о прочитанном

-Хороводные народные игры

-Дыхательное упражнение.

-Д\и «Что нам нужно для путешествия?»

-Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города (села).

-Беседа с детьми о реке, протекающая в городе (селе)

-Рассказ детям о том, что Россия существует давно.

-Игра-забава «Жмурки»

-Театрализованное развлечение

«Прогулка по родному городу с Филей и Степашкой»

- Игры с народной сборно-разборной игрушкой Матрешкой Прогулки по главным улицам города.

Ноябрь

2 неделя

«Транспорт»

Развитие речи.

«Как нам транспорт помогает»

Заучивание стихотворения В. Берестов «Про машину»

-Рассказ воспитателя.

-Беседа

-Высказывания детей.

-Чтение стихотворения

-Рассматривание игрушки (машины)

-Игоровое упр. «Заведем моторчики»

«Скажи правильно»

-Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»

-Проблемно-игровая ситуация «Машины не могут проехать-расчистим дорожку»

-Д\и «Цветные автомобили».

-С\р и «Ремонт машин»

Ноябрь

3 неделя

«Профессии»

Развитие речи.

«Труд помощника воспитателя»

Пересказ произведения Н. Калининой «Вот так дежурные»

-Беседа

-Пересказ по опорным схемам.

-Слушание сказки «Колобок»

Памятки для родителей «Приобщение детей к труду».

Ноябрь

4 неделя

«День матери», «Моя семья», «День пожилого человека»

Развитие речи.

«Рассказы о своей семье»

Чтение стихотворения о маме Е. Благинина «Посидим в тишине» 35, 123. -Беседа.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Рассматривание иллюстраций.

- Этюд «Ласковый сын»

-Д. и «Помогаем маме», «Кто как кричит»

-Игра: «Ладушки…»

-Д\и «Детеныш и его мама»

-Рассматривание альбома «Моя семья»

- Ситуативный разговор «Мама, папа, я-дружная семья» Фотовыставка «Наши семейные традиции»

Беседа по семейным фотографиям.

Декабрь

1 неделя

«Здравствуй, зима!»

Развитие речи.

«Как котенок зиме удивился»

Чтение сказки «Рукавичка» (обр. Е. Благининой) 35, 94

-Чтение стих. «Снег»

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Рассказывание

-Рассматривание иллюстраций к сказке. снег?»

-Речевая игра : «Вьюга воет У-у-у»

-Повторное чтение

-Чтение потешек, пословиц о зиме.

Декабрь

2 неделя

«Права детей»

Развитие речи.

«Не попади в беду на дороге»

Чтение К. Чуковского «Айболит» -Беседа.

-Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»

-Ответы детей.

-Рассматривание иллюстраций.

-Высказывания детей

-П. и «Цветные автомобили»

-Игра-приветствие «Давайте поздороваемся!»

-Игровая ситуация «НЕ поделили игрушку» -Подвижная игра «Запомни движение»

-Игра «Эхо»

-Рассматривание папки-передвижки «Права ребенка»

-Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Решение с родителями педагогических ситуаций по проблеме поведения ребенка в обществе.

Подбор для родителей библиотечки семейного чтения с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Декабрь

3 неделя

«Зимующие птицы»

Развитие речи.

«Дикие птицы»

Чтение произведения Л. Толстого «Умная галка» -Беседа.

-Описание птиц по схеме.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

- Чтение

-Рассматривание иллюстраций с изображение птиц

-Высказывания детей -Д. и «Посели птицу»

-П. и «Воробушки и автомобиль»

-Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко…»

-Этюд «Сова»

-Игра «Что может делать птичка?»

-Подвижная игра «День-ночь»

-Рассматривание иллюстраций с изображение птиц»

-Речевая игра «Какой? Какая?»

-Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха)

-Загадывание загадок о птицах.

-Игры с персонажами настольного театра. Кормление птиц.

Изготовление кормушек.

Декабрь

4 неделя

«Здравствуй, Новый год!»

Развитие речи.

«Выросла елка»

Чтение рассказа Л. Воронкова «Таня выбирает елку» (из книги «Снег идет») -Беседа.

-Загадывание загадок.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Рассматривание иллюстраций

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей -Д. и «Елочка какая?»

«Украсим елочку»

-С\р и «Покатаем кукол с горки»

-Хороводные игры «Зайка серенький сидит»

-Подвижная игра «Заморожу», «Снежинки и ветер» -Строительная игра «Горка»

-Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского.

-Игры и забавы на ледяных дорожках. Конкурс среди родителей на самый лучший и оригинальный костюм ребенка к Новому году.

Помощь родителей в подготовке детей к празднику: «изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Декабрь

5 неделя

«Новый год у ворот!»

Развитие речи.

«Выросла елка»

Чтение стихотворения В. Берестов «Снегопад» (Д. В, 1993г., №1, стр. 106) -Беседа.

-Загадывание загадок.

-Ответы детей.

-Рассматривание.

-Чтение

-Беседа

-Высказывания детей.

-Д. и «Елочка какая?»

«Украсим елочку»

-Д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»

-Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочки!» -Рассматривание картины «Катаемся на санках»

-Д\и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички»

-Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели

Изготовление новогодних украшений для елки в «Центре искусства»

Постройка снежной горки на участке детского сада.

Публикации по теме:

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС Я, Окутина Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Математическое развитие НОД в соответствии с ФГОС МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Число и цифра 7. Закрепление. Цель. - Продолжать знакомить с цифрой 7. - Продолжать учить порядковому счету;.

Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС до Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДОФизическое развитие Физическое развитие включает.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до РАБОТА на тему Организация сюжетно/ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО Гурьянова И. В. - воспитатель ГБОУ.

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» /Познание природного мира/ Неделя Тема, литература.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Слайд. 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю детский сад «Аленушка», зовут меня Салина Мария Александровна, хочу поделиться с.

Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное дополнительного профессионального образования «Нижегородский.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД