Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн

гульнур хатмуллина
Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн

Речевое развлечение

«Самый грамотный дошкольник».

Программное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, закреплять правильное произношение звуков, вызывать интерес к заданиям, развивать сообразительность, внимание, мышление, умение работать в команде, действовать быстро и слаженно.

Оборудование. Пословицы, поговорки, скороговорки, схемы предложений, кубики с буквами ШКОЛА, КНИГА, мяч, ребусы, ободки с буквами, книги.

Действующие лица. Ведущая, Магистр знаний.

Предварительная работа. Команды делятся, готовят эмблемы.

Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

Логопед. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Мы проделали с вами долгий путь к знаниям, занимаясь в детском саду, и достигли хороших результатов. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется. Давайте поприветствуем наши команды. Итак, команда –

«Знайки», Команда - «Грамотеи».

Девиз команды «Знайки»: «Знай больше - говори меньше».

Девиз команды «Грамотеи»: «Говоришь красиво - приятно слушать».

Победят лучшие. А поможет нам Великий магистр всех наук.

Под музыку входит магистр.

- Дорогие друзья, много лет вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время решить, готовы вы к школе или нет!

Логопед. Я думаю наши дети не разочаруют тебя и достойно выполнят все задания.

-Я надеюсь

Тогда попробуйте отгадать мои загадки.

Всегда в работе,

Когда говорим, а отдыхает,

когда мы молчим. (язык).

Не живое, а на всех языках говорит. (эхо).

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга).

Молодцы!

Логопед. Приступаем к разминке. Русский язык красив и могуч и, наверное, больше всего пословиц и поговорок именно в русском языке. Итак, назовите пословицы и поговорки! (поочередно каждая команда называет пословицы и поговорки).

Магистр знаний. Хорошо, а вот скажите, мне из чего состоит наша речь?

(ответы детей - Из букв, звуков, слов, предложений.)

Логопед. Дорогой, магистр наук, наши дети подготовили стихи о буквах.

Магистр. С удовольствием послушаю.

1. С- Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

2. З - Завиток на завиток,

Закрывается замок,

Заинька морковь, грызет,

В зарослях змея ползет.

3. Ц- Есть «ц» в кольце, овце и огурце,

В крыльце, пыльце и танце.

4. Ш- Шпалы, шашлыки, шалаш-

Буква «ш»-любимец наш.

5. Ж- Эта буква щирока,

И похожа на жука,

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук ЖЖЖЖ.

6. Ч- Послушайте, здесь все на Ч

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными

Чернилами чертеж.

7. Щ - Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

8. Л - немного инвалид

Ножка левая болит.

9. р - Буква «р» согнула ручку

Не пройтись ли нам под ручку.

Магистр знаний. – Отлично, порадовали и удивили! Но я к вам пришел не с пустыми руками. У меня есть волшебные кубики с буквами. Каждая команда за выполненные сложные задания получит куб, а в конце составит слово.

Так какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Чем отличаются гласные от согласных звуков? Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Игра с мячом. «Назови гласный звук». (дом, зуб, куб, ток, друг, дым, сад,

дуб. круг, мяч, сок, сын, краб) (. 1Дети получают куб).

Буквы вы действительно знаете, а вот сколько слов в предложении сосчитать сможете? Нужно будет подойти к той схеме, которая соответствует предложению. Магистр зачитывает предложения, состоящие из 2,3,4,5, слов.) Можно зрителям предложить составить предложения по любым схемам. Команды поочередно передвигаются по залу и находят нужные схемы.

1. Наступила весна.

2. Ярко светит солнце.

3. Деревья надели зеленые наряды.

4. Весна самое красивое время года.

5. Я гуляю.

6. Мама варит варенье.

7. Бабушка печет вишневый пирог.

8. Папа собрал целое ведро грибов.

(2Дети получают куб).

Логопед. Магистр, столько заданий нашим детям, а сам не хочешь с нами поиграть в игру «Эхо».

Магистр: С удовольствием, а в чем заключается правило?

Вед: Игра на внимание, назови последний слог.

Игра «Эхо».

Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час!

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать! ТСССССССС

Магистр: Да, игра мне очень понравилась, а не хотите ли размяться? Итак – разминка для ума! Разгадай ребус. Для каждой команды свой ребус. Детям предлагается по 3 ребуса.

(3 Дети получают куб).

-Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в этом детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети!

Логопед. А сейчас для тебя и наших зрителей прозвучит песня.

Магистр. Объявляется блиц - турнир.

- Как называется наш детский сад? («Лесная сказка»).

- Как зовут заведующую нашего детского сада? (Татьяна Павловна).

-Что в сказках всегда побеждает? (добро).

-Кого спасала Герда от Снежной королевы? (Кая).

Как зовут смешного человечка с пропеллером? (Карлсон).

-Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

-Какой город является столицей нашей республики? (Уфа)

-Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка).

-Кто потерял туфельку, убегая с бала? (Золушка).

-Во что превратилась карета Золушки после 12 часов? (в тыкву).

(4 Дети получают куб).

Магистр знаний. Мне очень нравится находиться у вас в гостях. А знаете ли вы, что высшим мастерством овладения речью являются скороговорки.

Логопед. С такой задачей я думаю, что наши ребята обязательно справятся.

(дети называют скороговорки).

(5 Дети получают куб).

Ну, а теперь я думаю. Пришло время посчитать свои буквы и составить слово.

Дети составляют слова: книга, школа.

Магистр знаний. Да, ребята я убедился в том, что вы настоящие знайки и грамоте, желаю вам дальнейших успехов в учебу. Благодарю вас за все и дарю вам по книжке,

Читайте о обо всем узнавайте!

Логопед. Дорогие родители, мы очень надеемся на то, что ваши дети в будущем справятся со всеми задачами, поставленными перед ними и достигнут больших высот везде и во всем!

1. Дети под музыку входят в зал.

2. Под музыку входит магистр.

3. Загадки.

4. Пословицы и поговорки.

5. Стихи о буквах

6. Игра с мячом. «Назови гласный звук»

7. Команды поочередно передвигаются по залу и находят нужные схемы.

8. Игра «Эхо».

9. Разгадай ребус.

10. Музыкальная пауза.

11. Объявляется блиц - турнир.

12. Скороговорки.

13. Дети составляют слова: книга, школа.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 19:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...