Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн

гульнур хатмуллина
Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн

Речевое развлечение

«Самый грамотный дошкольник».

Программное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, закреплять правильное произношение звуков, вызывать интерес к заданиям, развивать сообразительность, внимание, мышление, умение работать в команде, действовать быстро и слаженно.

Оборудование. Пословицы, поговорки, скороговорки, схемы предложений, кубики с буквами ШКОЛА, КНИГА, мяч, ребусы, ободки с буквами, книги.

Действующие лица. Ведущая, Магистр знаний.

Предварительная работа. Команды делятся, готовят эмблемы.

Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

Логопед. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Мы проделали с вами долгий путь к знаниям, занимаясь в детском саду, и достигли хороших результатов. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется. Давайте поприветствуем наши команды. Итак, команда –

«Знайки», Команда - «Грамотеи».

Девиз команды «Знайки»: «Знай больше - говори меньше».

Девиз команды «Грамотеи»: «Говоришь красиво - приятно слушать».

Победят лучшие. А поможет нам Великий магистр всех наук.

Под музыку входит магистр.

- Дорогие друзья, много лет вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время решить, готовы вы к школе или нет!

Логопед. Я думаю наши дети не разочаруют тебя и достойно выполнят все задания.

-Я надеюсь

Тогда попробуйте отгадать мои загадки.

Всегда в работе,

Когда говорим, а отдыхает,

когда мы молчим. (язык).

Не живое, а на всех языках говорит. (эхо).

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга).

Молодцы!

Логопед. Приступаем к разминке. Русский язык красив и могуч и, наверное, больше всего пословиц и поговорок именно в русском языке. Итак, назовите пословицы и поговорки! (поочередно каждая команда называет пословицы и поговорки).

Магистр знаний. Хорошо, а вот скажите, мне из чего состоит наша речь?

(ответы детей - Из букв, звуков, слов, предложений.)

Логопед. Дорогой, магистр наук, наши дети подготовили стихи о буквах.

Магистр. С удовольствием послушаю.

1. С- Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

2. З - Завиток на завиток,

Закрывается замок,

Заинька морковь, грызет,

В зарослях змея ползет.

3. Ц- Есть «ц» в кольце, овце и огурце,

В крыльце, пыльце и танце.

4. Ш- Шпалы, шашлыки, шалаш-

Буква «ш»-любимец наш.

5. Ж- Эта буква щирока,

И похожа на жука,

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук ЖЖЖЖ.

6. Ч- Послушайте, здесь все на Ч

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными

Чернилами чертеж.

7. Щ - Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

8. Л - немного инвалид

Ножка левая болит.

9. р - Буква «р» согнула ручку

Не пройтись ли нам под ручку.

Магистр знаний. – Отлично, порадовали и удивили! Но я к вам пришел не с пустыми руками. У меня есть волшебные кубики с буквами. Каждая команда за выполненные сложные задания получит куб, а в конце составит слово.

Так какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Чем отличаются гласные от согласных звуков? Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Игра с мячом. «Назови гласный звук». (дом, зуб, куб, ток, друг, дым, сад,

дуб. круг, мяч, сок, сын, краб) (. 1Дети получают куб).

Буквы вы действительно знаете, а вот сколько слов в предложении сосчитать сможете? Нужно будет подойти к той схеме, которая соответствует предложению. Магистр зачитывает предложения, состоящие из 2,3,4,5, слов.) Можно зрителям предложить составить предложения по любым схемам. Команды поочередно передвигаются по залу и находят нужные схемы.

1. Наступила весна.

2. Ярко светит солнце.

3. Деревья надели зеленые наряды.

4. Весна самое красивое время года.

5. Я гуляю.

6. Мама варит варенье.

7. Бабушка печет вишневый пирог.

8. Папа собрал целое ведро грибов.

(2Дети получают куб).

Логопед. Магистр, столько заданий нашим детям, а сам не хочешь с нами поиграть в игру «Эхо».

Магистр: С удовольствием, а в чем заключается правило?

Вед: Игра на внимание, назови последний слог.

Игра «Эхо».

Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час!

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать! ТСССССССС

Магистр: Да, игра мне очень понравилась, а не хотите ли размяться? Итак – разминка для ума! Разгадай ребус. Для каждой команды свой ребус. Детям предлагается по 3 ребуса.

(3 Дети получают куб).

-Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в этом детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети!

Логопед. А сейчас для тебя и наших зрителей прозвучит песня.

Магистр. Объявляется блиц - турнир.

- Как называется наш детский сад? («Лесная сказка»).

- Как зовут заведующую нашего детского сада? (Татьяна Павловна).

-Что в сказках всегда побеждает? (добро).

-Кого спасала Герда от Снежной королевы? (Кая).

Как зовут смешного человечка с пропеллером? (Карлсон).

-Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

-Какой город является столицей нашей республики? (Уфа)

-Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка).

-Кто потерял туфельку, убегая с бала? (Золушка).

-Во что превратилась карета Золушки после 12 часов? (в тыкву).

(4 Дети получают куб).

Магистр знаний. Мне очень нравится находиться у вас в гостях. А знаете ли вы, что высшим мастерством овладения речью являются скороговорки.

Логопед. С такой задачей я думаю, что наши ребята обязательно справятся.

(дети называют скороговорки).

(5 Дети получают куб).

Ну, а теперь я думаю. Пришло время посчитать свои буквы и составить слово.

Дети составляют слова: книга, школа.

Магистр знаний. Да, ребята я убедился в том, что вы настоящие знайки и грамоте, желаю вам дальнейших успехов в учебу. Благодарю вас за все и дарю вам по книжке,

Читайте о обо всем узнавайте!

Логопед. Дорогие родители, мы очень надеемся на то, что ваши дети в будущем справятся со всеми задачами, поставленными перед ними и достигнут больших высот везде и во всем!

1. Дети под музыку входят в зал.

2. Под музыку входит магистр.

3. Загадки.

4. Пословицы и поговорки.

5. Стихи о буквах

6. Игра с мячом. «Назови гласный звук»

7. Команды поочередно передвигаются по залу и находят нужные схемы.

8. Игра «Эхо».

9. Разгадай ребус.

10. Музыкальная пауза.

11. Объявляется блиц - турнир.

12. Скороговорки.

13. Дети составляют слова: книга, школа.

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Речевое развлечение для детей подготовительной группы в конце учебного года с приглашением родителей с целью показа полученн
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...