Речевое развлечение «Поле чудес»

Юлия Калмыкова
Речевое развлечение «Поле чудес»

Речевое развлечение «Поле чудес»

Программные задачи: Продолжать работу над развитием и коррекцией связной речи. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, фонематические представления, слух и восприятие. Закреплять материал по классификации, по звуковому анализу и синтезу. Воспитывать инициативность, ответственность, умение работать в команде, слушать своего товарища.

Методы и приёмы: инструкция, вопросы, рассказ, сообщение, беседа; обследование предметов, показ пособий, картинок; решение практических и познавательных задач, дидактическая игра.

Оборудование: Круг (поле) для игры «Поле чудес», набор букв, фишки, картинки, «чудесная коробка».

Ход развлечения:

Организационный момент.

Логопед – Сегодня мы с вами будем играть в интересную увлекательную интеллектуальную игру – «Поле чудес».

- Сейчас я объясню правила игры. Вы знаете, что в любой игре правила очень важны и являются главным условием успешной игры.

- За игровым столом сидят игроки – дети подготовительной к школе группе. Дети старшей группы – зрители. Но они тоже могут принимать участие в игре. В жюри – воспитатели группы. Они будут следить за игрой и отмечать заработанные игроками баллы, выдавать фишки и призы. Им будет помогать Маша.

- Фишку игроки получают за правильный и, где это необходимо, полный ответ. У кого будет больше фишек, тот получит суперприз. Также специальным призом будет награждён самый активный игрок и зритель.

- На игровом барабане – карточки-картинки, сектор - музыкальная пауза, сюрприз. Игроки команды по очереди крутят барабан и отвечают на вопросы. Правила понятны? Начинаем игру!

- Начинаем игру с разминки.

1. «Кто выразительнее и чётче произнесёт скороговорку»

От топота копыт пыль по полю летит.

Не бывает улова у ленивого рыболова.

У робота не бывает ни бороды, ни бородавок.

Павианы и пингвины не плетут паутину.

Доделал дедуля дуду и дудел, дудел.

У ежа и ёлки иголки колки.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Наш Полкан попал к капкан.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. В капюшоне он смешон.

2. Основная часть.

Логопед задаёт вопросы. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Разминка «Кто быстрее отвечает» (вопросы на карточках).

3. Игра «Поле чудес»

С помощью считалки выбирается первый игрок.

Дети отвечают по плану-схеме:

Кто это?

К какой группе предметов относится? (классификация)

Назвать другие предметы из этой группы.

Раздели слова на слоги.

Составить предложение с этим словом.

Волчок игры крутят по очереди. Игрок может передать кому-либо привет (по желанию).

Если выпал ребус, то его необходимо отгадать.

Если выпал сектор «Музыкальная пауза», то игрок показывает какой-либо номер: поёт, танцует, рассказывает стихотворение и т. д.)

Если выпадает сектор «Приз», то игроку выносят приз в «чудесной коробке»

4. Игра «Цветные фигурки»

Каждый участник получает цветную фигурку (символ звука) и придумывает слово на звук, который обозначается таким сигналом (синий – твёрдый согласный звук, зелёный – мягкий согласный звук, красный – гласный звук).

5. Сюрпризный момент (входит Шапокляк.)

- Здравствуйте, ребятки! Это подготовительная к школе группа? Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Поможете мне? Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку и не дружат со мной. Помогите мне прочитать, что здесь написано. А теперь собрать эти слова из букв (кубиков, магнитная азбука, наборное полотно)

Шапокляк оставляет посылку с призами.

6. Музыкальная пауза.

7. Игра «Незадачливый поэт».

Необходимо определить, какое слово не подходит по смыслу в каждом стихотворении. Какое слово должно стоять вместо него? Какими звуками отличаются эти два слова? Где стоят звуки, отличающие эти слова?

8. Игра «Что не так, исправь»

Логопед читает стихи, дети ищут в них несоответствия. (см. карточки)

9. Подведение итогов игры-развлечения.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Речевое развлечение «Поле чудес»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 00:50
+42
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению клумбы ко Дню рождения нашего города.
Мастер-класс по изготовлению клумбы ко Дню рождения нашего города. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, города Апатиты,...
Рамки «Геометрические фигуры»
Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря на свою простоту оно...
Мастер-класс аппликации «Божья коровка».
Вот такую аппликацию «Божьей коровки» предлагаю сделать вместе с детьми в детском саду. Возраст изготовления аппликации детьми может быть, как в младшей...
Сказка «Бусы для Иринки»
Хочу представить Вашему вниманию еще одну мою познавательную сказку. Буду рада, если кому-то пригодится для работы! Мои сказки небольшие по объему, поэтому...
Мастер-класс «Вертолет для папы» (фоторамка)
Приближается праздник "День защитника Отечества". Как и многие воспитатели детских садов, я задумалась о поделке- подарке для пап своих воспитанников....