Речевое развлечение «Поле чудес»

Юлия Калмыкова
Речевое развлечение «Поле чудес»

Речевое развлечение «Поле чудес»

Программные задачи: Продолжать работу над развитием и коррекцией связной речи. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, фонематические представления, слух и восприятие. Закреплять материал по классификации, по звуковому анализу и синтезу. Воспитывать инициативность, ответственность, умение работать в команде, слушать своего товарища.

Методы и приёмы: инструкция, вопросы, рассказ, сообщение, беседа; обследование предметов, показ пособий, картинок; решение практических и познавательных задач, дидактическая игра.

Оборудование: Круг (поле) для игры «Поле чудес», набор букв, фишки, картинки, «чудесная коробка».

Ход развлечения:

Организационный момент.

Логопед – Сегодня мы с вами будем играть в интересную увлекательную интеллектуальную игру – «Поле чудес».

- Сейчас я объясню правила игры. Вы знаете, что в любой игре правила очень важны и являются главным условием успешной игры.

- За игровым столом сидят игроки – дети подготовительной к школе группе. Дети старшей группы – зрители. Но они тоже могут принимать участие в игре. В жюри – воспитатели группы. Они будут следить за игрой и отмечать заработанные игроками баллы, выдавать фишки и призы. Им будет помогать Маша.

- Фишку игроки получают за правильный и, где это необходимо, полный ответ. У кого будет больше фишек, тот получит суперприз. Также специальным призом будет награждён самый активный игрок и зритель.

- На игровом барабане – карточки-картинки, сектор - музыкальная пауза, сюрприз. Игроки команды по очереди крутят барабан и отвечают на вопросы. Правила понятны? Начинаем игру!

- Начинаем игру с разминки.

1. «Кто выразительнее и чётче произнесёт скороговорку»

От топота копыт пыль по полю летит.

Не бывает улова у ленивого рыболова.

У робота не бывает ни бороды, ни бородавок.

Павианы и пингвины не плетут паутину.

Доделал дедуля дуду и дудел, дудел.

У ежа и ёлки иголки колки.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Наш Полкан попал к капкан.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. В капюшоне он смешон.

2. Основная часть.

Логопед задаёт вопросы. За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Разминка «Кто быстрее отвечает» (вопросы на карточках).

3. Игра «Поле чудес»

С помощью считалки выбирается первый игрок.

Дети отвечают по плану-схеме:

Кто это?

К какой группе предметов относится? (классификация)

Назвать другие предметы из этой группы.

Раздели слова на слоги.

Составить предложение с этим словом.

Волчок игры крутят по очереди. Игрок может передать кому-либо привет (по желанию).

Если выпал ребус, то его необходимо отгадать.

Если выпал сектор «Музыкальная пауза», то игрок показывает какой-либо номер: поёт, танцует, рассказывает стихотворение и т. д.)

Если выпадает сектор «Приз», то игроку выносят приз в «чудесной коробке»

4. Игра «Цветные фигурки»

Каждый участник получает цветную фигурку (символ звука) и придумывает слово на звук, который обозначается таким сигналом (синий – твёрдый согласный звук, зелёный – мягкий согласный звук, красный – гласный звук).

5. Сюрпризный момент (входит Шапокляк.)

- Здравствуйте, ребятки! Это подготовительная к школе группа? Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Поможете мне? Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку и не дружат со мной. Помогите мне прочитать, что здесь написано. А теперь собрать эти слова из букв (кубиков, магнитная азбука, наборное полотно)

Шапокляк оставляет посылку с призами.

6. Музыкальная пауза.

7. Игра «Незадачливый поэт».

Необходимо определить, какое слово не подходит по смыслу в каждом стихотворении. Какое слово должно стоять вместо него? Какими звуками отличаются эти два слова? Где стоят звуки, отличающие эти слова?

8. Игра «Что не так, исправь»

Логопед читает стихи, дети ищут в них несоответствия. (см. карточки)

9. Подведение итогов игры-развлечения.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Речевое развлечение «Поле чудес»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 00:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...