Лучший педагог года

Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа)

Анна Антошкина
Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа)

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

образовательные:

закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.

закрепление тематического словаря

развивающие:

совершенствование связной речи;

Публикация «Речевой досуг „Забавы Зимушки-зимы“ (старшая группа)» размещена в разделах

развитие воображения, умения анализировать, сравнивать;

тренировка общей и мелкой моторики, координации движений, пространственной ориентации;

воспитательные:

развитие стремления помогать друг другу, умения взаимодействовать, работать в команде;

формирование у детей позитивного отношения к наступлению зимнего сезона.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат: дети знают о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима» «По дороге к азбуке» часть 1, наблюдения во время прогулок.

Словарь: зимующие птицы, звери, одежда, обувь, головные уборы, спорт.

Материал: костюм Зимы, веер, аудиозапись песни «Три белых коня» и вальса, веревки «для катания на тройке», «волшебный холодильник», платок, листы А5 двух цветов по 10-20 штук (снежки, два подноса, две корзины, парные картинки (осенний и зимний варианты) : дерево, заяц, белка, речка; зимнее окно с морозными узорами, конверт с картинками «Спортивный инвентарь», лыжня, елочки, парные иллюстрации со сказками, мел, две доски, две повязки для глаз, шкатулка, поздравительные открытки.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Игра «Катание на тройках»

3. Беседа о зиме.

4. Игра «Волшебный холодильник».

5. Беседа о помощи животному миру и подготовке людей к зиме.

6. Пантомима «Зимние сборы на улицу».

7. Дидактическое упражнение «Выбери спортивный инвентарь, подходящий для зимы».

8. Физминутка «Катание на лыжах».

9. Дидактическое упражнение «Найди зимние сказки».

10. Рассказывание стихов и исполнение песен о зиме.

11. Физминутка «Катание на коньках».

12. Игра в снежки.

13. Рисование снеговиков.

14. Дидактическое упражнение «Выбери зимние праздники».

15. Рефлексия.

Ход.

Воспитатель занимается с детьми в группе. Вдруг в раздевалке громко хлопает дверь. Воспитатель вздрагивает и обращается к детям:

- Вы слышали, как хлопнула дверь? Пойду посмотрю, кто это там пришел.

Выходит за дверь и быстро надевает на себя зимний костюм, в котором возвращается к детям, весело декламируя стихотворение.

Удивляйся, детвора,

На девицу глядя!

Что за гостья к вам пришла

В праздничном наряде?

Я пришла с подарками:

Снежками и коньками,

Лыжами и санками,

Морозными деньками!

Землю свадебным покровом

Я укутала сама.

А теперь скажите хором,

Как зовут меня?

- Ай да молодцы! Как вы догадались, что я зима, а не какое-то другое время года?

Дети перечисляют зимние атрибуты в костюме зимы.

- Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а Зимушка-зима. Так звучит ласковее и еще веселее, потому что я просто обожаю веселье.

Зима – это праздник,

Утех хоровод.

Горячие кони

Нас ждут у ворот!

- А давайте покатаемся на конях.

Для катания на тройках дети распределяются по парам или тройкам. Каждой паре (тройке) воспитатель раздает по веревочке. Стоящий впереди ребенок прикладывает к поясу середину веревочки, а стоящий сзади берет руки оба конца веревочки. Звучит песня «Три белых коня» 1 куплет и припев. Дети бегут по кругу, высоко поднимая в коленях ноги. Зима устало усаживается, обмахиваясь веером, рядом с «волшебным холодильником» и предлагает детям тоже отдохнуть.

- Уф! Накаталась так, что устала. Рассаживайтесь вокруг меня, поговорим.

- Это о каких же это белых конях пелось в песне? Повторите их названия по порядку.

- Какое время года предшествовало зиме?

- Чем поздняя осень отличается от ранней зимы?

- Какая погода бывает зимой?

- Вы как думаете, какой характер бывает у зимы? Когда меня можно назвать злющей зимищей, а когда ласковой зимушкой?

- Какие еще изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей и птиц?

- Как готовятся звери и птицы к приходу зимы?

- Чем питаются звери и птицы зимой?

- Хотите, открою вам секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогают волшебный веер и волшебный холодильник.

Игра «Волшебный холодильник».

Воспитатель приглашает детей подойти к своему помощнику («волшебному холодильнику»).

«Волшебный холодильник» накрыт платком. Зима с веером в руках подходит к нему и снимает платок, после чего дает детям возможность полюбоваться расписной коробкой.

Волшебные превращения осуществляются в такой последовательности: сначала зима берет в руки картинку, затем опускает в прорезь коробки, накрывает платком и машет веером, сопровождая пассы словами: «Один, два, три – чудо сотвори!» при желании дети тоже могут произносить хором волшебные слова. После этого зима убирает платок и извлекает из-за задней стенки коробки парную ей картинку

Аналогичная процедура совершается с остальными картинками и сопровождается объяснением заботливости зимы.

- Посмотрите, как я совершаю волшебные превращения.

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с облетевшими листьями.

- Взгляните на это бедненькое голенькое деревце. Погода стала холодная, и деревце мерзнет. Его надо срочно укутать.

Опускает картинку в прорезь коробки и совершает волшебные пассы, затем демонстрирует детям парную картинку.

- Вот теперь деревцу тепло и оно может спокойно спать до самой весны.

И т. д. с другими картинками (белка, заяц, речка, последняя из которых – окно.

- Какая часть окна показывает вам, что началась зима?

- Стекло.

- А теперь взгляните на это стекло. Оно такое большое, что за ночь мой друг мороз успел много чего нарисовать на стекле. Только вот я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете?

Дети называют и показывают распознанных среди узоров животных.

- Интересно, почему именно этих зверей, а не каких-нибудь там слонов и обезьян, нарисовал мороз?

- Потому, что эти звери живут в наших лесах.

- Вы уже поняли, что я не забываю позаботиться о природе, зверюшках и птичках. Но я всегда бываю рада, когда мне в этом помогают люди. А вы знаете, чем могут помочь люди зверям и птицам зимой?

- Человек должен позаботиться не только о природе, но и о себе самом. Расскажите мне, как люди готовятся к приходу зимы.

- Заготовляют дрова для печи, включают отопление, утепляют свои дома и окна, приобретают теплую одежду и обувь.

- О чем должен помнить каждый человек, когда он одевается на улицу?

- О том, что надо тепло одеться.

- Почему надо тепло одеваться?

- Чтобы не замерзнуть и не заболеть.

- Расскажите мне, какую зимнюю одежду, обувь и головные уборы носят люди. Покажите, как вы одеваетесь и обуваетесь.

Пантомима на тему зимних сборов на улицу.

Дети изображают, как они одеваются. Зима спрашивает, какая именно зимняя обувь у каждого ребенка. Затем дети «надевают» на себя воображаемую одежду и головные уборы. Каждый из них уточняет, какая у него одежда и головной убор. Зима предлагает детям помочь друг другу завязать шарф, застегнуть пуговицу, поправить воротник и прочее.

- Все оделись? По-моему, вы все кое о чем забыли, и я легко могу вас всех заморозить, потому что вы забыли надеть…

- Варежки, перчатки, шарфы.

- Быстренько одевайте все, что забыли, потому что мы отправляемся гулять на улицу! Надо только выбрать зимние развлечения себе по душе. И в этом нам поможет мой заветный конвертик.

Зима вынимает из конверта карточки со спортивным инвентарем.

- Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала. Вы знаете, для каких игр нужны эти приспособления? Все ли это подойдет для зимних игр на улице? Отложите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят.

- Итак, мы отправляемся кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей и в снежки.

- Ой, я вижу лыжню. Покатаемся на лыжах? Вставайте друг за другом, обе ноги поставьте на полоски лыжни. И поехали за мной.

Катание на лыжах.

Зима встает на «лыжню» и «едет» по ней, за ней следуют дети. Можно попробовать покататься «паровозиком», т. е. положить руки на плечи или на пояс впереди стоящему товарищу.

Игра с зимними сказками.

Зима раздает детям смешанные парные иллюстрации к зимним сказкам. Детям предлагается найти пару к своей иллюстрации, а потом угадать название зимней сказки. Затем можно исполнить известные детям зимние стихи и песни.

Катание на коньках.

Дети как бы надевают коньки и изображают катание на льду, делают «ласточку», «пистолет», кружатся парами. Включить запись вальса или танго.

Игра в снежки.

Зима подходит к заготовленной стопке листов бумаги А5. Более удобно для определения победителя, если цвет снежков у команд будет отличаться. Детям предлагается смять в руках каждый листок и скатать из него шарик-снежок. Предварительно дети делятся на две команды, каждая из которых делает снежки и укладывает на подносы. Когда снежки заготовлены, зима предлагает посоревноваться. В двух-трех метрах ставятся корзины. Члены каждой команды забрасывают снежки в корзины. Побеждает команда, у которой больше снежков достигло цели.

- Поскольку в группе нет настоящего снега, мы его нарисуем с помощью мелков. Представьте себе, что у каждого из вас в руках мелок. Теперь пусть каждый из вас нарисует своего снеговика. Сначала мы рисуем большой снежный ком. На этом коме рисуем ком поменьше – это туловище. К туловищу приделываем два небольших комочка – это руки. Сверху к туловищу прикрепляем ком поменьше среднего – это голова. Рисуем глаза, брови, рот, вставляем вместо носа морковку. На голову надеваем ведро. А в руки вставляем метлу.

Зима любуется полученными результатами.

- А теперь попробуйте нарисовать снеговика на доске.

Рисование снеговиков на доске.

Зима приглашает детей пройти к доске. Доска разделена на две части. Рядом две повязки для глаз.

Дети распределяются на две команды. В каждой команде выбирают, кто будет рисовать нижний ком, туловище, голову, ведро.

В конце дети уже без повязок дорисовывают своим снеговикам глаза, рот, нос и метлу.

- Вот так снеговики у нас получились! Ну, прямо хоть на Новогоднюю открытку их помещай! Кстати, об открытках.

- У меня есть шкатулка (зима берет в руки шкатулку и извлекает из нее открытки) с коллекцией поздравительных открыток. Помогите мне разобраться, какие праздники здесь изображены? Какие из этих праздников зимние?

Дети называют праздники. Выбирают из них зимние. Тут же уточняется, у кого День рождения зимой и что можно пожелать именинникам. Все зимние открытки и с днем рождения зима выставляет на обозрение, остальные убирает обратно в шкатулку.

- Ребята, вы хорошо повеселились вместе со мной?

- Вот и подошло время мне с вами прощаться. Но я еще буду с вами три долгих месяца. Если вы не забудете, как здорово можно развлекаться зимой, то это время года будет для вас радостным и любимым. А еще смотрите, не пропустите ни одного зимнего праздника. И повеселитесь от души! Эти открытки напомнят вам обо мне и обо всех зимних праздниках. Мне пора замораживать лужицы и горки. А вы заморозьте свои окна. До свидания!

Зима вручает детям коробочку со снежинками и просит их наклеить на окна, машет на прощание веером и удаляется за дверь. Звучит песня «Три белых коня».

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг «Мы с микробами не дружим!» (старшая группа) Цель. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи. -Продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательные качества.

Физкультурный досуг «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Золотой ключик» города Гая Оренбургской области.

Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.

Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа) Конспект квест-игры «Сюрпризы Зимушки-зимы»(старшая группа) Первый этап. Оборудование: Яркая, привлекательная снежинка. Ход игры: Взрослый.

Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа)Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа) Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с.

Логопедическое пособие по формированию связной речи «Волшебная книга Зимушки-зимы»Логопедическое пособие по формированию связной речи «Волшебная книга Зимушки-зимы» Ольга Кущенко Логопедическое пособие по формированию связной речи "Волшебная книга Зимушки-зимы" Игра 1. Цель: учить детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.

Конспект занятия «Проказы Зимушки-зимы» Алгоритм проведения Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети:.

Речевой досуг по ППД (средняя группа) Речевой досуг по ППД (средняя группа) I Организационный момент: Дети играют с макетом города. Л: Ребята, что это у вас? Д: Это город. Л:.

Конспект занятия «Экологическое путешествие по маршруту Зимушки Зимы» Задачи: - систематизировать и расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека; - закреплять знания о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД