Речевой праздник «Буратино идет в школу»

Наталья Певнева
Речевой праздник «Буратино идет в школу»

Речевой праздник «Буратино идет в школу»

Тема: звук- слог- слово- предложение.

Цели

Образовательные: развивать связную речь, формировать звуковой анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения. Упражнять в составлении предложений с предлогами, работать со схемой предложения.

Коррекционные: развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимическую выразительность.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к занятиям.

Словарь: Буратино, Тортилла, звук, буква, слог, слово, предложение, предлог, школа, ключик.

Оборудование: книга, ключик, сундучок, буквы разного цвета, карточки для игры «Слово рассыпалось», игра «Ромашка», мягкие пуфики 3шт, мольберт, магнитная доска, карандаши, наборное полотно, картинки для составления предложений, медальки – угощения, магнитофон, диски.

Ход праздника

Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить звуки и слова.

Дети под музыку входят в зал.

- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают разные веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро, а еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

- Становитесь в кружок

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

(приоткрыть рот).

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

(удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1-10).

На летучем большом корабле

(«чашечка»).

Или с Бабой – Ягой на метле,

(«часики»).

На плоту по молочной реке

(широкий распластанный язык)

И верхом на Коньке – Горбунке.

(поцокать языком).

Можно в сказку взлететь на Жар –Птице,

(«Качели»).

Можно на колобке закатиться,

(круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать, как Слон на Еже

(«пожевать» язычок).

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

- Давайте узнаем, в какую же сказку мы попали. Если вы расставите буквы по порядку, то узнаете имя сказочного героя и сразу отгадаете сказку.

О И Р Б Т Н У А

8 6 3 1 5 7 2 4

Дети: Буратино! А сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино»

Логопед: А каких героев из этой сказки вы знаете?

Изобразите мимикой грустного Пьеро, злого Карабаса – Барабаса, веселого Буратино.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» в зал вбегает Буратино в руках у него сундучок и книга.

Логопед: А вот и он сам. Здравствуй Буратино.

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте ребята.

Логопед: Буратино, а что ты с собой принес?

Буратино: Это книга, ее дал папа Карло, когда отправил меня в школу. Он сказал, что эта книга волшебная, и откроется только тогда, когда я научусь читать. Но я заблудился и сбился с пути.

Логопед: Ребята, вы тоже скоро пойдете в школу, давайте вместе с Буратино отправимся в дорогу, а то он опять попадет в какую-нибудь историю. А за каждое правильно выполненное задание, вы будите получать буквы, которые пригодятся вам в конце нашего путешествия. Ну что пойдем?

Дети: Да

Логопед: Итак, отправляемся с веселой песней.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки»

Логопед: А вот и первое испытание на нашем пути.

Игра «Разноцветный сундучок» - определение первого звука в слове.

Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, лопата, бегемот, радуга, мешок, халат.

Логопед: Я картинку положила в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Яся (Настя, Маша и тд.)

Загляни. Вынь картинку, назови.

Ребенок достает картинку из сундучка, называет слово четко, правильно произнося все звуки. Определяет первый звук в слове названии картинки.

Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, дети получают первую букву.

Логопед: Ребята, мы с вами подошли к городу с очень интересным названием. Это город Словарик. Здесь живут слова, давайте с ними познакомимся. (Мультимедиа). Игра «Слова – Неприятели»

Дети получают вторую букву.

Логопед: Ну что ж вы, молодцы и все справились с заданием, а сейчас нас ждет привал. Мы немного отдохнем, наберемся сил и продолжим путь дальше. Вы, ведь любите веселиться?

Ребенок: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Можем спеть и поиграть

И конечно станцевать.

Дети танцуют танец. «Итальянская полька». С. Рахманинов.

Затем дети проходят на стульчики. Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино»- «Песня Лисы Алисы». Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Здравствуй миленький, Буратино. Ты все-таки нашел дорогу в школу, да и еще друзей с собой привел.

Кот: А мы вас в школу не пропустим просто так.

Логопед: Что же мы должны с ребятами сделать?

Лиса: Поиграть с нами в игру слово рассыпалось.

Логопед: Да ребята, видно делать нечего, давайте поиграем.

Кот: Вам нужно из рассыпанных слогов составить слова.

На мольберте закреплены слоги.

КА, пол – полка; ва, тык – тыква; ши, мА, на – машина; ша, ГРУ – груша; ги, но – ноги; та, пар – парта; ку, ра – рука.

Лиса: Вы справились с нашим заданием можете проходить, а мы дальше пойдем. (уходят)

Дети получают третью букву.

Игра «Кто здесь лишний». Послоговое чтение.

Карточки, с одной стороны – картинки, с другой – название, написанное печатными буквами. Карточки разложены на полу в форме «ромашки» шрифтом вверх. Ребенок отрывает лепесток «ромашки», читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из «оторванных» лепестков рядом выкладывается другая «ромашка» иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово «слон».

Слова в ромашке: коза, кот, собака, корова, слон. Сердцевина ромашки 4буква.

На доске весит объявление. Мультимедиа.

Логопед: что за загадочное объявление? Ребята давайте поможем Буратино, разгадаем ребус. Вам нужно определить в каждом слове первую букву, и из первых букв сложить слово.

(либо слова: шок, Коля, Оля, Лапа, или картинки).

Логопед: Вот мы и попали в школу.

Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино». «Песня черепахи Тортиллы». В зал входит черепаха.

Логопед: Кто же нас встречает? Мудрая черепаха Тортилла.

Тортилла: Я рада, что ты пришел учиться в школу Буратино, и вас, ребята, я рада видеть. Садитесь, пожалуйста.

Дети проходят на стульчики, черепаха садится рядом.

Черепаха: Откуда вы детки, пожаловали?

Дети: Мы пришли из детского сада №23.

Тортилла: Вы, наверное, многое знаете и умеете. Я очень люблю, когда говорят четко, громко и выразительно! А ну порадуйте меня.

Логопед: Уважаемая Тортилла, наши ребята знают очень много чистоговорок.

Дети читают чистоговорки.

Тортилла: Какие молодцы. Вот вам за это буква. (дети получают 5 букву).

Вы наверное уже встречали такие на пути они вам очень скоро пригодятся. А вы с предложениями дружите?

Логопед: Конечно, вы пока отдохните, а ребята покажут, как они умеют составлять предложения.

- Из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Дети придумывают предложения по картинкам, вставляя пропущенный предлог. Рисуют схему предложения на доске.

Логопед: Сколько слов в предложении? На каком месте стоит предлог? Назовите в предложении предмет, действие? Что ставится в конце предложения?

Тортилла: Какие молодцы! Мне очень жаль расставаться с вами.

Логопед: Дорогая черепаха, ребята хотят порадовать тебя своими частушками.

Девочки: Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

Мальчики: да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1-й мальчик: Эх, девчушки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.

1-я девочка: Я скажу вам по секрету

Про подружку, про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2-я девочка: Наш Виталик – молодец,

Спортом занимается,

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

2-й мальчик: Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

Все вместе: Мы ребята удалые

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам,

Так похлопайте же нам!

Эх, топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас.

Тортилла: Большое спасибо ребята! Вот получайте последнюю букву. (дети получают шестую букву). А теперь попробуйте выложить из ваших букв слово.

Дети выкладывают слово. Получается слово КЛЮЧИК.

Логопед: Тортилла, посмотри, ведь золотой ключик висит у тебя на шее.

Логопед снимает ключик и отдает его детям, которые открывают сундучок – в нем медали – шоколадки. Тортилла всех хвалит.

Дети под музыку становятся полукругом.

Логопед: Ну вот ребята, и подошло к концу наше путешествие. И нам нужно отправляться в детский сад. Давайте прощаться с черепахой Тортиллой и Буратино.

1-й ребенок: С Буратино мы учились

Красиво говорить, и место звука в слове находить.

2-й ребенок: Мы знаем, в предложении

Слова должны дружить, и что предлог со словом

Нельзя соединить.

3-й ребенок: Буквы изучая, учились мы читать.

Учились по картинкам рассказы составлять.

4-й ребенок: Вот подрастем немножко,

И в школу мы пойдем.

И много интересного в книжках мы прочтем.

5-й ребенок: Сумеем мы кроссворды

И ребус отгадать.

А Буратино хочет нам

Удачи пожелать.

Черепаха и Буратино уходят.

Дети исполняют песню «Дорога добра» из К/Ф «Маленький Мук».

Конец.

Речевой праздник «Буратино идет в школу»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (обучение грамоте) с детьми дошкольного возраста Программное содержание. 1. Совершенствовать навык чтения детей. Умение производить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение выкладывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Игрушки
Автор публикации:
Речевой праздник «Буратино идет в школу»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 14:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...