Речевой праздник «Буратино идет в школу»

Наталья Певнева
Речевой праздник «Буратино идет в школу»

Речевой праздник «Буратино идет в школу»

Тема: звук- слог- слово- предложение.

Цели

Образовательные: развивать связную речь, формировать звуковой анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения. Упражнять в составлении предложений с предлогами, работать со схемой предложения.

Коррекционные: развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимическую выразительность.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к занятиям.

Словарь: Буратино, Тортилла, звук, буква, слог, слово, предложение, предлог, школа, ключик.

Оборудование: книга, ключик, сундучок, буквы разного цвета, карточки для игры «Слово рассыпалось», игра «Ромашка», мягкие пуфики 3шт, мольберт, магнитная доска, карандаши, наборное полотно, картинки для составления предложений, медальки – угощения, магнитофон, диски.

Ход праздника

Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить звуки и слова.

Дети под музыку входят в зал.

- Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают разные веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро, а еще в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня тоже ждут чудеса.

- Становитесь в кружок

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

(приоткрыть рот).

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

(удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1-10).

На летучем большом корабле

(«чашечка»).

Или с Бабой – Ягой на метле,

(«часики»).

На плоту по молочной реке

(широкий распластанный язык)

И верхом на Коньке – Горбунке.

(поцокать языком).

Можно в сказку взлететь на Жар –Птице,

(«Качели»).

Можно на колобке закатиться,

(круговые движения кончиком языка по губам).

Можно въехать, как Слон на Еже

(«пожевать» язычок).

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

- Давайте узнаем, в какую же сказку мы попали. Если вы расставите буквы по порядку, то узнаете имя сказочного героя и сразу отгадаете сказку.

О И Р Б Т Н У А

8 6 3 1 5 7 2 4

Дети: Буратино! А сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино»

Логопед: А каких героев из этой сказки вы знаете?

Изобразите мимикой грустного Пьеро, злого Карабаса – Барабаса, веселого Буратино.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» в зал вбегает Буратино в руках у него сундучок и книга.

Логопед: А вот и он сам. Здравствуй Буратино.

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте ребята.

Логопед: Буратино, а что ты с собой принес?

Буратино: Это книга, ее дал папа Карло, когда отправил меня в школу. Он сказал, что эта книга волшебная, и откроется только тогда, когда я научусь читать. Но я заблудился и сбился с пути.

Логопед: Ребята, вы тоже скоро пойдете в школу, давайте вместе с Буратино отправимся в дорогу, а то он опять попадет в какую-нибудь историю. А за каждое правильно выполненное задание, вы будите получать буквы, которые пригодятся вам в конце нашего путешествия. Ну что пойдем?

Дети: Да

Логопед: Итак, отправляемся с веселой песней.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки»

Логопед: А вот и первое испытание на нашем пути.

Игра «Разноцветный сундучок» - определение первого звука в слове.

Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, лопата, бегемот, радуга, мешок, халат.

Логопед: Я картинку положила в разноцветный сундучок.

Ну-ка, Яся (Настя, Маша и тд.)

Загляни. Вынь картинку, назови.

Ребенок достает картинку из сундучка, называет слово четко, правильно произнося все звуки. Определяет первый звук в слове названии картинки.

Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, дети получают первую букву.

Логопед: Ребята, мы с вами подошли к городу с очень интересным названием. Это город Словарик. Здесь живут слова, давайте с ними познакомимся. (Мультимедиа). Игра «Слова – Неприятели»

Дети получают вторую букву.

Логопед: Ну что ж вы, молодцы и все справились с заданием, а сейчас нас ждет привал. Мы немного отдохнем, наберемся сил и продолжим путь дальше. Вы, ведь любите веселиться?

Ребенок: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться,

Можем спеть и поиграть

И конечно станцевать.

Дети танцуют танец. «Итальянская полька». С. Рахманинов.

Затем дети проходят на стульчики. Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино»- «Песня Лисы Алисы». Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Здравствуй миленький, Буратино. Ты все-таки нашел дорогу в школу, да и еще друзей с собой привел.

Кот: А мы вас в школу не пропустим просто так.

Логопед: Что же мы должны с ребятами сделать?

Лиса: Поиграть с нами в игру слово рассыпалось.

Логопед: Да ребята, видно делать нечего, давайте поиграем.

Кот: Вам нужно из рассыпанных слогов составить слова.

На мольберте закреплены слоги.

КА, пол – полка; ва, тык – тыква; ши, мА, на – машина; ша, ГРУ – груша; ги, но – ноги; та, пар – парта; ку, ра – рука.

Лиса: Вы справились с нашим заданием можете проходить, а мы дальше пойдем. (уходят)

Дети получают третью букву.

Игра «Кто здесь лишний». Послоговое чтение.

Карточки, с одной стороны – картинки, с другой – название, написанное печатными буквами. Карточки разложены на полу в форме «ромашки» шрифтом вверх. Ребенок отрывает лепесток «ромашки», читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из «оторванных» лепестков рядом выкладывается другая «ромашка» иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово «слон».

Слова в ромашке: коза, кот, собака, корова, слон. Сердцевина ромашки 4буква.

На доске весит объявление. Мультимедиа.

Логопед: что за загадочное объявление? Ребята давайте поможем Буратино, разгадаем ребус. Вам нужно определить в каждом слове первую букву, и из первых букв сложить слово.

(либо слова: шок, Коля, Оля, Лапа, или картинки).

Логопед: Вот мы и попали в школу.

Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино». «Песня черепахи Тортиллы». В зал входит черепаха.

Логопед: Кто же нас встречает? Мудрая черепаха Тортилла.

Тортилла: Я рада, что ты пришел учиться в школу Буратино, и вас, ребята, я рада видеть. Садитесь, пожалуйста.

Дети проходят на стульчики, черепаха садится рядом.

Черепаха: Откуда вы детки, пожаловали?

Дети: Мы пришли из детского сада №23.

Тортилла: Вы, наверное, многое знаете и умеете. Я очень люблю, когда говорят четко, громко и выразительно! А ну порадуйте меня.

Логопед: Уважаемая Тортилла, наши ребята знают очень много чистоговорок.

Дети читают чистоговорки.

Тортилла: Какие молодцы. Вот вам за это буква. (дети получают 5 букву).

Вы наверное уже встречали такие на пути они вам очень скоро пригодятся. А вы с предложениями дружите?

Логопед: Конечно, вы пока отдохните, а ребята покажут, как они умеют составлять предложения.

- Из чего состоят предложения?

Дети: Предложения состоят из слов.

Дети придумывают предложения по картинкам, вставляя пропущенный предлог. Рисуют схему предложения на доске.

Логопед: Сколько слов в предложении? На каком месте стоит предлог? Назовите в предложении предмет, действие? Что ставится в конце предложения?

Тортилла: Какие молодцы! Мне очень жаль расставаться с вами.

Логопед: Дорогая черепаха, ребята хотят порадовать тебя своими частушками.

Девочки: Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

Мальчики: да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1-й мальчик: Эх, девчушки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.

1-я девочка: Я скажу вам по секрету

Про подружку, про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2-я девочка: Наш Виталик – молодец,

Спортом занимается,

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

2-й мальчик: Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

Все вместе: Мы ребята удалые

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам,

Так похлопайте же нам!

Эх, топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас.

Тортилла: Большое спасибо ребята! Вот получайте последнюю букву. (дети получают шестую букву). А теперь попробуйте выложить из ваших букв слово.

Дети выкладывают слово. Получается слово КЛЮЧИК.

Логопед: Тортилла, посмотри, ведь золотой ключик висит у тебя на шее.

Логопед снимает ключик и отдает его детям, которые открывают сундучок – в нем медали – шоколадки. Тортилла всех хвалит.

Дети под музыку становятся полукругом.

Логопед: Ну вот ребята, и подошло к концу наше путешествие. И нам нужно отправляться в детский сад. Давайте прощаться с черепахой Тортиллой и Буратино.

1-й ребенок: С Буратино мы учились

Красиво говорить, и место звука в слове находить.

2-й ребенок: Мы знаем, в предложении

Слова должны дружить, и что предлог со словом

Нельзя соединить.

3-й ребенок: Буквы изучая, учились мы читать.

Учились по картинкам рассказы составлять.

4-й ребенок: Вот подрастем немножко,

И в школу мы пойдем.

И много интересного в книжках мы прочтем.

5-й ребенок: Сумеем мы кроссворды

И ребус отгадать.

А Буратино хочет нам

Удачи пожелать.

Черепаха и Буратино уходят.

Дети исполняют песню «Дорога добра» из К/Ф «Маленький Мук».

Конец.

Речевой праздник «Буратино идет в школу»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (обучение грамоте) с детьми дошкольного возраста Программное содержание. 1. Совершенствовать навык чтения детей. Умение производить звуковой анализ слова. 2. Закреплять умение выкладывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Игрушки
Автор публикации:
Речевой праздник «Буратино идет в школу»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 14:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...