МААМ-картинки

Речевой праздник «Вопрос на засыпку»

Татьяна Захарченко
Речевой праздник «Вопрос на засыпку»

Речевой праздник

Задачи:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква, слово);

- развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

- формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа;

- совершенствовать навыки чтения и письма;

- развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

Публикация «Речевой праздник „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

- воспитывать умение играть в команде,чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:

картинка с изображёнными запутанными линиями буквами, картинка на которой изображены буквы, буквы, символы звуков, маркеры, магнитные доски, ноутбук (физкульминутка "Хорошее настроение", разрезные картинки, лист бумаги, клей, мелкие игрушки, предметные картинки, призы.

Ход:

Логопед: - Дети, сегодня мы собрались на речевой праздник "Вопрос на засыпку".

Цель нашего мероприятия - не соревнование, а показать, чему вы научились, как умеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Сейчас мы разделимся на две команды.

I раунд "Разминка".

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали "ночной кошкой"?

- сова

- аист

- зяблик

2. Почему рыба-пила получила такое название?

- за сварливый характер

- похожа на пилу

- ею можно распилить всё, что угодно.

Следующие вопросы без вариантов ответа. Будьте внимательны!

3. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

4. Чашку разбили вместе с тарелкой. Что разбили раньше?

II раунд "Буквоград".

1. Картинка с изображёнными запутанными линиями буквами. Назовите буквы.

2. Изображены буквы А О Л Т Г И Э. Обведите гласные.

3. Что мы видим, читая книгу?

- звуки

- буквы

- числа

4. Что мы слышим?

- буквы

- звуки

- цифры

III раунд "Звукоград".

Звуко-буквенный, звуко-слоговой анализ слов: КНИГА, ЗВУКИ.

IV раунд "Физкультпривет".

- А теперь поиграем в игру (игра проходит в быстром темпе).

- Посмотрим какие вы знатоки слов.

у меня для вас игра "Он-она".

Попрошу вас не зевать,

слово в стих мой добавлять.

Он слон - она. (слониха,

Он лось - она. (лосиха,

Он кот - она.

Нет, конечно! Кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж - она. (моржиха,

Он заяц - она. (зайчиха,

Он ёж - она. (ежиха,

Он бык - она.

Да, да,да! Корова.

Физкультминутка "Хорошее настроение"(использование ноутбука)

V раунд "Собери картинку".

Перед вами разрезная картинка. Нужно собрать целое изображение и наклеить на лист бумаги.

VI раунд "Переменка".

Переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика. Вам нужно найти мелкие игрушки.

VII финальный раунд.

Логопед: - Под каждой картинкой напишите ту букву, с которой начинается слово.

Прочитаем фразу: "Нам пора в школу!"

Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь вам понравилось. Детям вручаются призы.

Публикации по теме:

Как отвечать на 1000 и 1 вопрос маленького непоседы В 3-4 года или ближе к 5 годам у детей наступает волшебный период «почемучек». Взрослым, которые находятся в поле зрения такого ребенка,.

«Логопедическая лягушка в речевой уголок»«Логопедическая лягушка в речевой уголок» Этим летом, уйдя в отпуск, стала я искать подходящую для вязания игрушку-говорушку. Нужно ведь пополнять атрибутами группу. Нашла это чудо.

Дидактическая игра по ПДД «Вопрос — ответ» (старший возраст) Дети стоят по кругу или напротив воспитателя. Сейчас я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне бросаете мяч назад с правильным ответом. Кто.

Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по проекту «Навстречу к звездам» в форме игры - викторины: «Вопрос на засыпку.

Консультация для педагогов «Речевой уголок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 365 г. Екатеринбург Консультация для педагогов Тема: «Речевой.

Пособие «Речевой куб»Пособие «Речевой куб» Данное пособие используется для развития общей и тонкой моторики рук, лексико - грамматического строя. Кубы используются как для профилактики.

Речевой материал со звуком Ш Речевой материал со звуком Ш Скороговорки 1. МаШа под дуШем моет Шею и уШи. 2. ХороШи у бабуШки пыШки и оладуШки. 3. ТимоШка ПроШке кроШит.

Статья «Пение в речевой позиции» Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Песни, благодаря тексту, более доступны детям по содержанию, чем любой.

Викторина по ЗОЖ «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста с родителями Цель: закреплять знания детей о здоровье, формировать привычки ЗОЖ; развивать способность к умозаключениям. Ведущий: Добрый вечер, дорогие.

Конспект урока «Вопрос к природе: чем завтракает ежик?» Вопрос к природе: чем завтракает ежик? Цель: • Сформировать знания об общих свойствах живых организмов, изучить методы познания природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой праздник «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД