Папки-передвижки

Речевые игры для детей первой младшей группы

Екатерина Алехина
Речевые игры для детей первой младшей группы

Приведу пример некоторых игр, которые я приблизила к стандарту (создание проблемных ситуаций) и которыми теперь пользуются педагоги нашего ДОУ:

«У меня зазвонил телефон»

Ребенок, используя игрушечный аппарат, отвечает на звонок. Кто звонил решает сам ребенок. Мама, папа, бабушка, сказочный персонаж. Игра в телефон стимулирует речевое развитие ребенка, монологическую речь, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность, развивает воображение.

Публикация «Речевые игры для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Игра «Волшебное зеркало»

Ребенку дается зеркальце.

«Ой, а кто это в зеркальце?»

«А как тебя зовут?»

«А какой ты сегодня?»

Данная игра повышает речевую активность ребенка, позитивное отношение к самому себе.

Так же, я могу начать игру со слов «Я вижу кого-то красивого. Кто же это?». Как показала практика, дети с большей охотой отвечают на вопросы после этих слов + повышается самооценка ребенка.

«Говорящее лото»

Данная игра повышает речевую активность ребенка, диалогическую речь, побуждает делать собственный выбор.

Карточки лежат картинками вниз. Ребенок сам выбирает картинку, переворачивает ее.

«Ой, а кто это здесь?» «А как он разговаривает?» «А как мы поздороваемся с котиком/собачкой/коровкой?» «Что делает на картинке?»

«Жмурки со зверятами»

Дети надевают маски с изображением зверей. Моя задача поймать определенного зверя с закрытыми глазами. Дети должны издавать звуки подражая своему зверю.

Эта игра помогает овладеть навыками звукоподражания, двигательную активность детей.

Отгадай игрушку

Перед детьми кладутся три игрушки. Дети рассматривают, называют какие именно игрушки они видят. Цвет, название и т. д. Затем воспитатель убирает одну и просит отгадать какую именно. Если дети сразу называют какой именно не хватает, то воспитатель задает наводящие вопросы, касающиеся цвета, размера и т. д.

Данная игра также повышает речевую активность детей, диалогическую речь, внимание, память.

«К нам пришел (ла…»

Это скорее не игра, а свободное общение.

Ближе к середине ясельного возраста.

Как правило дети берут с собой любимые игрушки в сад. Задача ребенка рассказать о ней. Придумать историю.

Например «Это самолет. Он прилетел из мультика про Джед. Я его люблю и он помогает мне»

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей» Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии» Назови профессию.

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей первой младшей группы» Для воспитания детей, всестороннего их развития игра имеет большое значение, что подтверждается многими научными исследованиями и наблюдениями.

Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении Эти игры разработаны для детей с ОВЗ, испытывающие трудности в речевом общении. «Клубочек» Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару», «Чьи вещи» Цель: Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежность вещей для взрослых.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Игра «Раздели на группы». Цель: развитие словарного запаса, составление.

Речевые игры для детей второй младшей группы. ОБВЕДИ И НАЗОВИ Цель: учить детей комментировать свои действия, развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Ребенок обводит с помощью.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 летРечевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Сенсорно-двигательные игры для детей первой младшей группы Цели и задачи занятия: развитие зрительного внимания цвет, форма, величина. Развитие речевого внимания. Закреплять цвет (синий, красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 августа 2017 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД