Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Анна Сенич
Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Знакомство с содержанием басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей".

Сравнить стрекозу и муравья. Ответить на вопросы.

1. Что делала стрекоза летом, а что делал муравей?

2. Почему стрекоза пошла именно к муравью?

3. Почему летом стрекоза не думала ни о чем?

4. Что пришло вместе с зимой?

5. О чем попросила стрекоза муравья?

6. Почему муравей её не понял?

7. Правильно ли поступил муравей?

8. Что должна была делать стрекоза летом?

9. Объясни поговорки: «Готовь сани летом, а телегу зимой»,

«Делу время, а потехе час».

10. Расскажи басню своими словами.

11. Кто тебе больше понравился и почему?

12. На кого бы ты хотел быть похожим?

Игра «Назови ласково».

Паук – паучок, стрекоза – стрекозка, гусеница – гусеничка, пчела – пчелка.

Игра «Эхо» (спряжение глаголов).

Я наблюдаю за стрекозой, ты, он, она, мы, ты, вы, они… .

Я смотрю на гусеницу, ты, он, она, мы, вы, они… .

Я ловлю бабочку, ты, он, она, мы, вы, они… .

Я бегу за пчелой, ты, он, она, мы, вы, они… .

Я слышу жужжание пчелы, ты, он, она, мы, вы, они… .

Игра «Найди лишнее слово».

Стрекоза, муравей, пчела, сова.

Стрекоза, шмель, пчела, кузнечик.

Крылья, хоботок, усики, бабочка.

Пчела, пчелиный, челка, пчеловод.

Муравей, муравьиный, муравьишко, мурава (трава).

Игра «Сосчитай до пяти».

Один трудолюбивый муравей, Одна изумрудная стрекоза,

два трудолюбивых муравья, две изумрудных стрекозы,

три трудолюбивых муравья, три изумрудных стрекозы,

четыре трудолюбивых муравья, четыре изумрудных стрекозы,

пять трудолюбивых муравьёв. пять изумрудных стрекоз.

Одна великолепная бабочка, Один усердный паук,

две великолепных бабочки, два усердных паука,

три великолепных бабочки, три усердных паука,

четыре великолепных бабочки, четыре усердных паука,

пять великолепных бабочек. пять усердных пауков.

Игра «Собери предложение».

Паук, терпеливый, плести, для, мухи, паутина.

Гусеница, бархатная, спрятаться, листья, в, клёна.

Выбегать, муравей, из-под, травинка, торопливый.

Порхать, бабочка, между, цветки, лютика, разноцветная.

Среди, шмели, жужжать, ворчливые, травы.

Из-за, показаться, муравейник, огромный, дерева.

Из-под, кузнечик, быстрый, куст, выскакивать.

Около, пчела, кружиться, одуванчика, трудолюбивая.

* Составить сравнительный рассказ о насекомом.

1. Как называется?

2. Как передвигается?

3. Чем питается?

4. Какое у него строение?

(Крылья, ножки, голова, грудь, брюшко)

5. Пользу или вред приносит?

6. Чем отличается от других насекомых?

*Сравнить шмеля и гусеницу.

Шмель летает, а гусеница ползает.

Шмель собирает нектар, опыляет растения, а гусеница поедает листья, наносит вред растениям.

Шмель толстый, маленький, мохнатый, черно-желтого цвета.

Гусеница длинная, разноцветная.

У шмеля есть крылья, а у гусеницы крыльев нет.

Шмель приносит пользу, а гусеница - вред.

Шмель жужжит, а гусеница молчит.

*Сравнить:

бабочку и осу.

паука и шмеля.

муху и муравья.

кузнечика и шмеля.

гусеницу и кузнечика.

По плану:

1. Как называется?

2. Как передвигается?

3. Чем питается?

4. Какое у него строение?

(крылья, ножки, голова, грудь, брюшко)

5. Пользу или вред приносит?

6. Чем отличается от других насекомых?

*Найти длинные и короткие слова.

Определить, сколько слогов в словах.

Построить схемы слов.

Муха, оса, паук, шмель.

Публикации по теме:

Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей». Стихотворение о здоровом образе жизни Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза много пела и гуляла, в пиццерии отдыхала, И совсем не замечала, что на шар похожей.

Фотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет осеннего праздника по мотивам И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник получился насыщенным и интересным не только для зрителей, но и для самих участников представления. Все роли кроме осени.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» для подготовительной группы Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» для подготовительной группы. Подготовила.

Музыкальная сказка по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (подготовительная группа) Музыкальная сказка По мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (Подготовительная группа) (Звучит музыка дети выходят в зал и рассаживаются.

Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад Сценарий музыкальной сказки «Стрекоза и муравей» на новый лад (по мотивам басни Крылова И. А.) Дети входят и исполняют «Осенний хоровод».

Мюзикл «Стрекоза и муравей» (музыкальное представление для детей старшей группы) Мюзикл для детей старшей группы. «Муравей и стрекоза» Цель: Формировать умение детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия.

Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» (фотоотчет)Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» (фотоотчет) Осеннее развлечение в подготовительной к школе группе «Стрекоза и Муравей» «Приходи к нам в гости осень, все тебя мы очень просим!» «Ой,.

Речевые игры «Хлебец» (народная сказка) Цель: закрепить умение реагировать на сообщения и вопросы. Ход игры. Дети, взявшись за руки, встают друг за.

Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Цели: - Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку; - развивать.

Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»)Театрализованное представление «Попрыгунья Стрекоза» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей») Театрализованное представление «ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА» (по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и муравей)Действующие лица: Стрекоза, Муравей,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Речевые игры. Сравнительные рассказы о насекомых. Анализ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:42
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...