Логопедическое занятие: рефлексия по теме «Новогодний праздник». Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Светлана Келина
Логопедическое занятие: рефлексия по теме «Новогодний праздник». Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, украшение, подарок, мишура, Дед Мороз, Снегурочка', веселый, праздничный, новогодний, украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, объемная сюжетная открытка, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, картонные ёлочные игрушки с наклеенными картинками, «снежок».

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, атмосферы сказочности и таинственности.

Ребенок здоровается с гостями.

Логопед приглашает ребенка к столу. На столе лежит объемная открытка.

Логопед: Интересно, от кого это открытка? Как ты думаешь (обращается логопед к ребенку)

Ребенок: От воспитателя, Деда Мороза.

Логопед: Давай сегодняшнее занятие посвятим воспоминаниям о Новом годе, ведь не зря на нашем столе появилась эта чудесная открытка, и будем продолжать тренировать язычок в правильном произношении звука (Ш).

А теперь давай откроем эту сказочную открытку и узнаем от кого она.

(Логопед пробует открыть, но она не открывается)

Логопед: Так и знала, что эта не простая открытка, а волшебная. А волшебство можно снять, только произнеся волшебные слоги.

Логопед: Повторяй за мной.

Звучит тихая музыка.

1. Проговаривание слоговых рядов:

Логопед: ша –шо –шу (шепотом,

Ребенок: ша -шо –шу (шепотом,

Логопед: ши-шо-ша (тихо)

Ребенок: ши-шо-ша (тихо)

Логопед: ши-шу-ша –шо (громко)

Ребенок: ши-шу-ша –шо (громко)

Логопед. У нас получилось, открытка открывается, сюрпризы продолжаются.

Логопед. Ты была права, это открытка от Деда Мороза. Вот что он пишет:

Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья

Подарок вновь вручить рад я

Но есть у меня небольшое желание

Выполнить должны вы все мои задания

Загляните под ёлочную игрушку и прочтите моё первое задание.

Логопед: Ты хочешь получить подарок от деда Мороза, для этого нам надо постараться, давай улыбнемся скажем: «У нас все получится»

2. Упражнение «запах Нового года» Развитие речевого дыхания

Логопед читает первое задание Деда мороза – «Закрой глаза и отгадай какой сюрприз приготовил дед Мороз», поделись впечатлениями. (достает очищенный мандарин, и еловую веточку, дает понюхать ребёнку)

Ребенок: Пахнет мандарином.

Л о г о п е д. Говорят, что запах елки и мандаринов — это запах Нового года. Давай понюхаем мандарин вот так.

Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу.

Логопед. Ах, как вкусно пахнет!

Ребенок повторяет за ней. Игра проводится два раза.

Логопед. Умница! Ты справилась с первым заданием, давай прочитаем второе его желание.

3. Игра «Украшения на елке»

Развитие зрительного внимания и восприятия. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков.

Логопед поднимает вторую ёлочную игрушку, читает задание.

Посмотри на красиво украшенную елочку и найди игрушки, картинки в названиях которых есть звук (Ш, а потом попробуй составить предложения с этими словами.

Ребенок: Шишка, гармошка, варежки, игрушки, шапка, мешок, лошадка, мишка, кошка и т. д.

Ребенок составляет предложения

Ребенок. На елке весит красивая, большая шишка.

Логопед. Составь предложение со словом игрушка.

Ребенок. У меня много красивых игрушек.

Логопед: Хорошо ты справилась и с этим заданием.

4. Игра «Чего не стало». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Логопед убирает оставшиеся предметные картинки.

Логопед читает следующее задание от деда Мороза.

-Поиграй со мной в игру «Чего не стало»

Логопед: Дед мороз отправил свои портреты. Давай мы стобой внимательно сначала рассмотрим, чем же они отличаются. (пять картонных новогодних шаров,на которых образ Деда мороза с различными предметами)

Ребенок: Здесь Дед мороз с мешком, на другом шаре с игрушками, и тд.

Логопед: Я уберу одну из игрушек, ты откроешь глаза и скажешь, какого деда мороза не стало.

Ребенок закрывает глаза. Логопед убирает одного Деда мороза. Ребенок открывает глаза.

Ребенок. Не стало Деда мороза с мешком и т. д

Логопед: Тебе понравилась игра, ты неплохо справилась и с этим заданием.

5. Физминутка. Развитие тонкой моторки, координации речи с движением.

Логопед читает следующее задание деда Мороза.

Дед мороз. Порадуйте меня.

Логопед предлагает пройти на ковер и исполнить песенку про деда Мороза.

Логопед. Умница Даша, я думаю, что дедушка Мороз останется довольным от нашей песенки.

6. Игра «Прогулка деда Мороза». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).

Логопед: Какой сюрприз приготовил нам еще дед мороз. Читают следующее задание.

Дед Мороз. В моем сундучке лежат картонные ёлочные игрушки с картинками, достаньте и назовите их. Ребенок достает картонные ёлочные игрушки с предметными картинками.

Логопед. Назови картинки.

Ребенок: мешок, мишура, варежки, петрушка, карандаш, мышь, шарф.

Логопед. Давай поиграем в игру «Прогулка деда Мороза», я думаю дедушке понравиться эта игра. Я буду показывать одну из игрушек, а ты будете определять место звука [ш] в ее названии, ставить фигурку Деда Мороза на первую, среднюю или последнюю елочку на магнитной доске.

Логопед показывает по очереди ёлочные игрушки с картинками, ребёнок определяет место звука в словах.

7. Игра «Измени слово» Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (замена первого звука)

Логопед. Прослушай слова и замени в них первый звук на звук (Ш)

Объясни значение новых слов, соедини картинки с подходящими словами. Четко говори слова парами.

8. Предложения для исправления.

Логопед читает следующее задание от Деда мороза. - «Исправь предложения

Логопед. Кушетка лежит на дедушке.

Ребенок. Дедушка лежит на кушетке.

Логопед. Кошка убегает от мышки.

Ребенок. Мышка убегает от кошки.

Каша готовит, Машу.

Ребенок. Маша готовит кашу.

Ландыш нашёл Наташу.

Ребёнок. Наташа нашла ландыш

9. Игра со «снежком» «Семейка слов». Совершенствование грамма-тического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

Логопед берет в руки «снежок и предлагает поиграть в игру «Семейка слов».

Логопед. Сегодня мы много говорим о елке. Давайте попробуем вспомнить слова из одной семейки с этим словом. Как вы назовете маленькую елку?

Ребенок. Елочка.

Логопед. Как называется лес, в котором растут елки?

Ребенок. Ельник. Логопед. Какие шишки у елки?

Ребенок. Еловые.

Логопед. Как называют большую елку?

Ребенок. Ель. Логопед. Отлично.

Логопед читает загадку от Деда Мороза

Дед Мороз: Молодцы, мои друзья

Выполнили вы все мои задания

Большое от меня признание

С прошедшим праздником друзья!

Подарок получите от меня.

10. Окончание занятия. Оценка работы ребенка. Логопед предлагает детям рассказать, о чем они говорили на занятии, чем занимались.

Автор публикации:
Логопедическое занятие: рефлексия по теме «Новогодний праздник». Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 7 июня 2013 в 14:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...