Рефлексия. Виды

ПЕДАГОГ
Рефлексия. Виды

Рефлексия. Виды

Рефлексия

Приёмы- Описание приёма

Кормушка-На столе у каждого ребёнка птички и кормушка, на которую в течение занятия за правильный ответ садится птичка.

Аэродром-На столе фланелеграф- «аэродром» и самолётики (за правильный ответ садится самолёт).

Цветок -На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет. На чём я сегодня покатаюсь -На самолёте или машине, на дельфине или раке, на лошади или свинье и т. п.

Украсим ёлочку -Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими.

Кто меня любит -За каждый ответ даётся только часть карточки, на которой напечатано слово. Слово «мама», «папа», «бабушка» и т. п.

Мой сон - Любая картинка, открытка (это я вижу во сне, фантазия педагога.

Как я сегодня занимался -Карточки-рисунки: ребёнок сидя спит, сидя поднимает руку.

Мяч в ворота -На столе плоскостные футбольные ворота и мячи.

Урожай -На столе ведёрко, корзина и набор овощей или фруктов (натуральных или муляжей или плоскостных).

У меня вот какая открытка -Составить из частей

Вот, что я купила -За каждый ответ переворачивать часть разрезной картинки или целой из набора (игрушки, одежда и т. п.)

Вот о таком доме я мечтаю-Предоставление выбора активным детям в конце занятия (конструирование из строительного набора или геометрических фигур или рисование по частям)

Я поеду отдыхать -Картинки природы

Хотите, угощу вас… - Фантазия педагога

Моя любимая сказка -Составление из частей

А я могу тебе сварить… -Борщ, компот и т. п. (ингредиенты)

Аквариум -На столе листок-аквариум и рыбки

Хоровод -У кого больше хоровод-круг, составленный из матрёшек

Банки с вареньем -Две стеклянные банки, на одной надпись «Я справился!», на другой – «Я не справился». «Да», «Победа» - брось фишку-ягоду в банку №1, «Нет», «Неудача» - в банку №2. Бросать можно пуговицы, бусинки и т. п.

Ваза с конфетами -Ваза и набор конфет, которые кладутся в вазу за удачный ответ.

Рефлексия – возврат назад. Термин ввёл классик природосообразной педагогики Джон Локи, который дал такое определение рефлексии: «Наблюдение ума за своей собственной деятельностью»

Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату.

Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно).

Рефлексия - это технология, на каждом занятии важно узнать, что, в какой мере понравилось ребёнку, было ли интересно, трудно, легко, ново. Обычно задают словесный вопрос, но более интереснее веонуться к своей деятельности и оценить её картинкой, графикой, в игровом упражнении и т. п. Мне нравится придумывать разные формы рефлексии, некоторые из них я представляю здесь.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

С 1 сентября! С новым учебным годом! .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рефлексия. Виды
Опубликовано: 4 сентября 2011 в 22:30
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихотворения «Мамочке родной», «Весенний букет»
Мамочке родной Я хочу поздравить мамочку мою ! Милая , родная я тебе дарю Все цветы на свете , Лишь тебе одной , Будь всегда счастливой , Весёлой ,...
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества (фотоотчет).
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества ( фотоотчет. Наша армия родная Стережёт покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было...
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ»
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ» Эмоции ( от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности,...
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...