Рефлексия занятия. (самоанализ) к занятию «Картина для мамочки»

Татьяна Зеленская
Рефлексия занятия. (самоанализ) к занятию «Картина для мамочки»

В свете современных тенденций к качеству образования актуальным стало умение анализировать свои занятия и я хочу предложить вам

Рефлексию занятия.

(самоанализ)

к занятию в средней группе «Картина для мамочки» опубликованное ранее.

Были поставлены следующие задачи:

1. Развивать коммуникативные умения и навыки:

• Умения слушать и слышать окружающих

• Умения высказывать свое мнение

• Навыки невербального общения

• Активизация словаря

2. Способствовать формированию представлений о цвете, способах получения новых цветов путем смешивания, развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.

3. Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.

4. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

5. Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)

На мой взгляд, все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы.

Для привлечения внимания детей в начале я использовала сюрпризный момент – распустившийся цветок, дети уже знали из прошлых дней проекта, что это предполагает новую, интересную для них деятельность.

Для активизации речевой деятельности малышей я использовала:

• игры, в ходе которых дети подбирали прилагательные и существительные - сравнения к слову «мама»,

• вопросы к детям, требующие от детей не просто односложных ответов, а рассуждений, развернутых высказываний.

Для развития умения невербально отражать свое отношение к происходящему, я использовала прием «Покажи как» - «как вы любите свою маму», «как вам понравилась картина».

Игра с волчками позволила детям самостоятельно прийти к выводу о способах и результате смешивания цветов. Смешивание красок на палитрах, являясь частично – поисковым приемом, способствовало развитию навыков познавательно – исследовательской деятельности.

Коллективное творчество во время рисования картины, способствовало проявлению и развитию умения работать в группе, что в сегодняшних условиях всеобщей индивидуализации является немаловажным.

Использование нетрадиционных техник в рисовании и художественном труде, позволили создать ситуацию успеха для каждого из ребят, комфортные условия для проявления их способностей и возможностей. Кроме того, некоторое разнообразие предлагаемых трафаретов, свободный выбор краски для работы, салфетки для изготовления бабочки, места для расположения своего цветка или бабочки, способствовали развитию самостоятельности.

Для предотвращения переутомления детей, поддержания постоянного интереса, я обеспечила смену видов деятельности.

Весь процесс я выстраивала на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретение знаний и проявление имеющихся умений ребенком мотивированным, способствуя развитию любознательности и активности.

В результате дети, на мой взгляд, создали настоящий шедевр, в каждом элементе которого присутствуют не только детские руки, но и детское сердечко.

Образовательная среда в данном случае, как вы видите, с одной стороны является отражением деятельности детей, а с другой стороны стимулирует их к деятельности внутри проекта – стимулирует малышей к тематическому общению, самостоятельной продуктивной деятельности, созданию праздничного настроения.

Публикации по теме:

Фотовыставка к Дню Матери «Наши мамочки — супермодели!»Фотовыставка к Дню Матери «Наши мамочки — супермодели!» В конце ноября, в каждом детском саду прошел праздник посвященный "ДНЮ МАТЕРИ". Я уже опубликовывала наши фотовыставки ранее. Но, в этом.

Картины из пластилина. Мой пластилиновый музейКартины из пластилина. Мой пластилиновый музей Работы мой в технике пластинография уже многим знакомы. Сейчас хочу провести вас по своему музею из пластилиновых картин. Каждая картина.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Предметы старины, утварь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рефлексия занятия. (самоанализ) к занятию «Картина для мамочки»
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 09:12
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...