Получи документы

Рефлексивная карта обучающегося

Наталья Лыхина
Рефлексивная карта обучающегося

Цели составления «рефлексивной карты». Для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребёнка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; для ребёнка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда. «Рефлексивная карта» представляет собой плотные листы бумаги. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребёнка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учащимися определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. По четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставит условные знаки.

Публикация «Рефлексивная карта обучающегося» размещена в разделах

Ученик (самооценка) ставит:

! – умею хорошо;

*- иногда ошибаюсь;

? – пока самостоятельно не выполняю.

Учитель (оценка) ставит:

+ - знает, умеет хорошо;

*- знает, но иногда ошибается;

? – пока испытывает трудность, требуется помощь учителя.

Самооценка ученика предшествует оценке учителя. В конце года почетвертные рефлексивные листы склеиваются и вкладываются в отдел «Достижения по предмету». «Рефлексивная карта» даёт возможность учителю контролировать процесс овладения учащимися определёнными умениями и навыками, вовремя выявить затруднения и оказать необходимую помощь, а также помогает развивать у учащихся адекватную самооценку. Мне в моей работе подобные карты очень помогают выявить пробелы в достижениях обучающихся и построить более результативно дальнейшую работу. А дети учатся реально оценивать ситуацию и свои знания.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Коррекция мелкой моторики и графомоторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рефлексивная карта обучающегося
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 08:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД