Рефлексивная карта обучающегося

Наталья Лыхина
Рефлексивная карта обучающегося

Цели составления «рефлексивной карты». Для учителя – это средство оценивания: интеллектуальных, коммуникативных проявлений ребёнка, уровня овладения предметными знаниями, умениями, навыками; для ребёнка «рефлексивная карта» помогает: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда. «Рефлексивная карта» представляет собой плотные листы бумаги. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые дети должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребёнка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учащимися определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. По четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставит условные знаки.

Ученик (самооценка) ставит:

! – умею хорошо;

*- иногда ошибаюсь;

? – пока самостоятельно не выполняю.

Учитель (оценка) ставит:

+ - знает, умеет хорошо;

*- знает, но иногда ошибается;

? – пока испытывает трудность, требуется помощь учителя.

Самооценка ученика предшествует оценке учителя. В конце года почетвертные рефлексивные листы склеиваются и вкладываются в отдел «Достижения по предмету». «Рефлексивная карта» даёт возможность учителю контролировать процесс овладения учащимися определёнными умениями и навыками, вовремя выявить затруднения и оказать необходимую помощь, а также помогает развивать у учащихся адекватную самооценку. Мне в моей работе подобные карты очень помогают выявить пробелы в достижениях обучающихся и построить более результативно дальнейшую работу. А дети учатся реально оценивать ситуацию и свои знания.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Коррекция мелкой моторики и графомоторных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рефлексивная карта обучающегося
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 08:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....