МААМ-картинки

Региональный компонент Образовательной программы МДОУ (2 фото)

Лариса Гнездилова
Региональный компонент Образовательной программы МДОУ

Региональный компонент

Образовательной программы

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №10 «Серебряное копытце»

города Алушты

«ЛЮБИМЫЙ КРЫМ»

Составитель:

старший воспитатель МДОУ детский сад №10 города Алушты

Л. А. Гнездилова

2015г.

1. Пояснительная записка

Публикация «Региональный компонент Образовательной программы МДОУ» размещена в разделах

Республика Крым – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В программе четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.

Данное приложение к программе «От рождения до школы» (региональный компонент) составлено с учетом национальных и региональных особенностей Республики Крым и предусматривает следующие направления деятельности МДОУ Детского сада № 10 города Алушты :

1. Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Крым. Формирование у детей основ добрососедства на образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

2. Создание благоприятных условий в МДОУ Детском саду №10 города Алушты для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

3. Ознакомление детей с природой родного края, формирование экологической культуры.

4. Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Крым, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РК и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

Реализация регионального компонента программы может осуществляться во всех видах детской деятельности и совместной деятельности со взрослыми.

2. Цель образовательной программы

Цель:

Формирование у воспитанников МДОУ Детского сада №10 города Алушты целостных представлений об окружающей природе, социальной среде Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

3. Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента

Физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы народов Крыма.

Организация двигательной активности детей при помощи подвижных народных (татарских, русских, украинских, еврейских, греческих, немецких, армянских, азербайджанских, караимских и т. д., спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;

Совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

Социально-коммуникативное развитие

.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям Крыма, стремление сохранять национальные ценности.

Использование национального регионального компонента в направлении, социально-личностного развития ребенка включает:

- развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РК, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых работающих в Крыму, общественной жизни Крымского региона.

- обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города.

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам

Познавательное развитие

Приобщать детей к истории Крыма. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой, объектами социальной жизни и т. п.

Воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в Республике Крым

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности широко использовать возможности народной и музейной педагогики.

Речевое развитие

- обучение детей обиходным словам (приветствие, благодарность, названия предметов быта) на различных языках народов Крыма

- ознакомление детей с произведениями устного народного творчества крымчан : сказками, преданиями, легендами, пословицами, поговорками, загадками.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать практические умения по приобщению детей дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников путём создания условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;

- развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в Крыму, в родном городе.

- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями крымских писателей и поэтов.

Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен родного края.

4. Планирование вариативной части образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Базовый

вид деятельности Первая

младшая

группа Вторая

младшая

группа Средняя

группа Старшая

группа Подготовительная

группа

«Любимый Крым»

Познавательный час «Основы толерантности и краеведение» 1 раз

2 недели 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели 1 раз

в 2 недели

6. Ожидаемый результат

Дошкольники МДОУ Детского сада № 10 города Алушты будут знать:

• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, охраняемые растения.

• Наиболее важные исторические события истории Крыма

• Символику родного города и Республики Крым

• Знакомы с творчеством Крымских писателей и поэтов.

• Национальный состав Республики Крым, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

Дошкольники будут уметь:

• Вести самостоятельные наблюдения в природе.

• Узнавать изученные растения и животных.

• Работать с элементами народного творчества.

• Применять игры разных народов Крыма для организации собственного досуга.

• Применять полученные знания в повседневных делах и поступках на благо родного города

• Творчески мыслить и рассуждать.

7. Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рассказы о городе Алушта, полуострове Крым, творческие работы, детские проекты, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой, дидактические игры)

— наблюдение за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в детском саду и общественных местах)

— анкетирование родителей.

Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик.

8. Уровни усвоения регионального компонента программы :

Начальный

Объем представлений о растениях и животных Крымского региона незначителен. Ребенок знает некоторые признаки внешнего строения животных, яркие особенности их поведения; распознаёт отдельные части растений. Интерес к природе не постоянен, эмоциональные реакции в общении с ней слабо развиты. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.

Средний

Ребенок узнает и называет несколько растений и животных Крыма. Проявляет интерес и желание ухаживать за растениями и животными. Имеет представление о природных богатствах Крымского полуострова. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Крымского региона занесены в нее. Знает название прилегающих к детскому саду улиц. Знаком с достопримечательностями города Алушта. Имеет представления о национальностях детей в группе, может играть в национальные подвижные игры.

Высокий

Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Крымского края, их характерные признаки. Ориентируется в природно-климатическом окружении Крымского полуострова. Имеет представление о национальном составе Крым, интересуется историей людей и памятников Республики Крым, знает основную символику Алушты и Крыма. Знает обычаи, традиции народов, проживающих в Крыму. Интересуется произведениями литературы и искусства Крымчан.

9. Учебно-методические средства

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного образования - 2013г.

Основная образовательная программа МДОУ детского сада №10 города Алушты

«Крымский веночек» региональная программа по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму – 2004г.

«Играем вместе» сборники игр детей дошкольного возраста – 2005г, 2009г, 2010г.

КРЫМ. Персональный гид. – 2006г.

Иллюстративный материал «Черноморська скринька» - 2014г.

«Сказочное эхо». Сборник сказок народов Крыма – 2002г.

«Крымская колыбель». Иллюстрированная подборка детского фольклора и культурного наследия народов Крыма – 2002г.

«Легенды Крыма». Сборник – 2010г.

«Легенды, были и сказки Крыма для детей». Сборник 2014г.

«Экологическое воспитание дошкольников в Крыму». Сборник иллюстраций флоры и фауны Крыма – 1995г.

Журнал «Крымуша». Издательство Симферополь.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУ
Фото №1 Пояснительная записка Публикация Региональный компонент Образовательной программы МДОУ размещена в разделах Республика область край
Публикации по теме:

Мониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУМониторинг освоения детьми регионального компонента образовательной программы МДОУ Мониторинг освоения детьми регионального компонента Образовательной программы МДОУ детского сада №10 города Алушты 2015-2016 учебный год.

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и Моу СОШ по улучшению внедрения ФГОС ДО Описание опыта работы о взаимодействии МДОУ Детский сад и МОУ СОШ по улучшению внедрения ФГОС дошкольного образования. Переход ребенка-дошкольника.

Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями Подготовила воспитатель МКДОУ №1 им. 8 Марта Семенова Л. О Слайд 1 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям.

Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Протокол №1 заседания рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы МДОУ Детский сад №34 «Фиалка» " 30" января.

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина» Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь-январь Средняя группа.

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной группы Изодеятельность сентябрь «Как прекрасен наш родной Урал» рисование октябрь «Животные Урала"лепка ноябрь «Каменный цветок из малахита».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей средней группы Изодеятельность. сентябрь-«Золотая осень на Урале» коллективное рисование. октябрь-«Птицы на юг улетают» рисование. ноябрь-«Осенний ковер».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей старшей группы Изодеятельность сентябрь «Осень на Урале краски разводила» рисование цветной гуашью, оттиском октябрь «Береза –белая подруга» рисование.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент Образовательной программы МДОУ
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД