Папки-передвижки

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина»

Елена Ерошенко
Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина»

Региональный компонент

«Воспитание маленького волжанина»

Проект «Моя маленькая Родина»

Срок реализации: ноябрь-январь

Средняя группа

Воспитатель: Е. А. Ерошенко

«Только тот кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»

С. Михалков.

Введение:

Публикация «Региональный компонент, Проект в средней группе „Моя маленькая Родина“» размещена в разделах

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, дошкольные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родное село, город, республику, страну, все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в дошкольные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей маленькой Родине – месту, где человек родился. Маленькая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Проект «Моя маленькая Родина»

Автор проекта : Е. А. Ерошенко

Тип проекта : исследовательский, долгосрочный (ноябрь-январь)

По количеству участников: Воспитанники средней группы, воспитатель, родители;

Цель проекта : Проект создан с целью сохранения информации о родном селе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших село Царев.

Задачи:

- воспитание нравственно-патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к маленькой Родине;

- расширять и углублять знания детей об истории села Царев, названий улиц;

-обогатить знания детей о своей маленькой Родине;

- формировать интерес к прошлому и настоящему родного края;

- познакомить детей с архитектурой села Царев;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.

Актуальность:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края, историческую подлинность – задача не такая уж и сложная. Нужно только начать!

Данный проект : «Моя маленькая Родина» поможет ребятам узнать историю своего родного села Царев, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Причины возникновения проекта :

При ознакомлении детей с родным краем, селом где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о возникновении села, его названии, мало знают о людях прославивших наш край.

Заинтересованность этой темы привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя маленькая Родина»

Ожидаемый результат:

• Дети умеют рассказывать о родном крае,

• Знают название своего села, символику,

• Знают имена людей прославивших наше родное с. Царев,

• Знают название некоторых улиц и улицу, на которой они живут.

• Знакомы с природой родного края.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Экскурсия в библиотеку;

• Чтение художественной литературы;

• Экскурсия по улицам с. Царев;

• Рассматривание архитектурных строений;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед.

3. Заключительный.

Просмотр видеофильма «Моя маленькая Родина»

Перспективный план реализации проекта.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

Ноябрь

Декабрь

Январь

Викторина : «Моя Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине

-В какой стране мы живем?

-В каком селе мы живем?

-Как называется район, область, в котором расположен наш детский сад?

-В нашем селе много разных улиц. Кто знает название своей улицы, на которой живёт?

Беседа: «Символика нашего государства»

Д/ и: «Узнай наш флаг»

«Назови цвета нашего флага»

Речевая игра:»Доскажи словечко»

Заучивание стихотворения:

В. Степанова «Дом в котором мы живём»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Праздник : «День Матери»

Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной» Д/ и: «Назови свою улицу»

Конкурс рисунков в рамках программы :«Воспитание маленького волжанина» «Вот моя улица,вот мой дом родной» Культпоход :МКУК «Царевский ДК и Д» 1)музей «1941-1945г. г.» 2)знакомство с Н. А. Бегичевым, исследователь арктики 3)знакомство с Л. А. Зинкевичем, советский океанолог 4)рассказ о метеорите упавший на нашу землю 6 декабря 1922 года 5)история с. Царев (столица «Золотой Орды»)

Наблюдения за природой родного края: «Природный парк» Д/ и: «Назови дерево» «От какого дерева листок» Рассматривание фотографий архитектурных строений с. Царев

Беседа: «Люблю тебя, мой край Заволжье».

Занятие:«Путешествие по селу».

Чтение х/ л: стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» М. Познанская «О Родине»

Творческие рассказы: «Место в котором я живу»

Д/ и: «Назови что за здание»

Экскурсия в сельскую библиотеку:

- музей «Русская изба»

-рассматривание фотографий участников ВОВ познавательная-игра, из цикла мероприятий на тему «Моя маленькая Родина»аппликация «Герб с. Царев» просмотр видеоролика «В родном селе моё начало»-прослушивание песни сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова «Песня о родном крае»

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. (Приложение 1)

Совместное проведение праздника : «День Матери»

Просмотр презентации:

«Для Вас, наши мамочки»

Приобщение родителей к конкурсу. Совместные работы детей и родителей на тему : «Вот моя улица, вот мой дом родной» Приложение 2

Помощь родителей в проведении культпохода.

Составление рассказа о названии своей улицы,в честь кого названа.

Беседы родителей со своими детьми, о названиях улиц, на которых они живут.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что у детей сформировался интерес к своему селу, родному краю с его достопримечательностями. Дети с желанием стали замечать красоту родного края, изменения в природе. Обогатился и активизировался словарь детей. Они стали более любознательными и наблюдательными. Ребята стали гордиться своей маленькой Родиной.

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея» ель: использование национально-регионального компонента, приобщение детей к особенностям национальной культуры и символики своей страны.

Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея»Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея» бразовательная область познания (национально-региональный компонент) Тема: "Знакомство с гербом Республики Адыгея" Цель: приобщать детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы» Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями города Тулы: площадь Победы-три штыка, Оружейным заводом, музеем «Самовары»,.

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной группы Изодеятельность сентябрь «Как прекрасен наш родной Урал» рисование октябрь «Животные Урала"лепка ноябрь «Каменный цветок из малахита».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей средней группы Изодеятельность. сентябрь-«Золотая осень на Урале» коллективное рисование. октябрь-«Птицы на юг улетают» рисование. ноябрь-«Осенний ковер».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей старшей группы Изодеятельность сентябрь «Осень на Урале краски разводила» рисование цветной гуашью, оттиском октябрь «Береза –белая подруга» рисование.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города Ефремова» Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать речь детей, умение вести вежливо диалог, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД