Папки-передвижки

Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)

Ольга Пугина
Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Березовский детский сад №33»

Арзамасского района Нижегородской области

Конкурсная работа по теме:

«Дети разных народов,

Мы мечтою о мире живем…»

Номинация конкурса: конспект организации занятия

«Словно радуги цвета мы едины навсегда»

Публикация «Конспект занятия „Словно радуги цвета мы едины навсегда“ (старшая группа)» размещена в разделах

С детьми старшей группы

Подготовила и провела

Воспитатель:

Пугина О. М.

2016г.

Цель: выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.

Задачи.

Образовательные: формировать у детей знания о своей этнической принадлежности.

Развивающие: развить интерес к сверстникам разных рас и национальностей.

Воспитательные: воспитывать уважительное и воспитательное отношение к сверстникам других рас и национальностей.

Оборудование: презентация «Народы разных стран», глобус, карта мира, музыкальный центр, аудиозапись музыкальных композиций, пальчиковые краски, тряпочки, тазик с водой, фломастеры; веселые и грустные смайлики.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; тематическая беседа, рассматривание книг по теме.

Ход мероприятия.

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

В. : Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы ребята?

Дети:

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично занимаемся,

У нас всё получается!

Звучит тихая, спокойная музыка.

В. : А теперь, ребята, закроете глаза, вытянете руки вперед и соедините в центре. Давайте представим, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Из нас получилось большое солнце с лучиками. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! А у солнышка лучики добрые, теплые, дружные. Вот и мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Поэтому когда мы опустим руки, то сила и дружба останутся с нами.

Дети садятся на места.

В. : Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус, как она называется?

Дети: глобус.

Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?

Дети называют страны.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы

Польша - поляки

Америка - американцы

В. : На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

В. : Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

Ответы детей. Воспитатель обобщает:

В. : На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, разрезу глаз, волосам, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции.

В. : Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия)

В. : Наша страна великая, сильная и красивая. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. Каждый народ говорит на своём языке.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей России.

В. : Ребята, а есть ли в нашей группе дети других национальностей?

Д. : Есть. Это Мураз, Азиз, Феликс.

В. :. Какой они национальности?

Д. : Езиды.

В. : Рассмотрите на картинке их национальные костюмы.

В. : Похожи они на наши национальные костюмы?

В. : Езиды, ребята, поклоняются солнцу. Они не православные. У них свои традиции и праздники. Русский народ славится своим гостеприимством. Поэтому в нашей стране столько много национальностей.

В. : Ребята, а какие традиции и праздники России вы знаете?

Д. : Масленица, Пасха, Рождество, Святки, Яблочный спас.

В. : Как отмечают эти праздники?

Д. : Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.

В. : Правильно, славится Россия веселыми играми. В одну из таких игр мы сейчас поиграем. Игра называется «Гуси - Лебеди».

Тихо звучит веселая музыка.

(Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой«Что он там делает?»«Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».— «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)

В. : А сейчас поиграем в национальную езидскую игру. Она называется «Статуя».

Тихо звучит веселая музыка.

( Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца. По команде ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте, в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. Правила: 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места, кроме головы; 2. Убегающий, выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.)

В. : Ребята, вам понравилось играть в игры разных национальностей?

В. : Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Д. : О мире и дружбе на Земле.

В. : Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети.

В. : Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

Д. : Страх, боль, ужас, жалость.

В. : Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

Пожелания детей.

В. : Ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

В. : Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка - это планета Земля, а пальчики - разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

Дети рисуют символ дружбы.

В. : Ребята, в нашем посё лке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?

Д. : Не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.

Рефлексия

В. : О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?

В. : Какие страны называли?

В. : Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.

Публикации по теме:

Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт)Конкурс-викторина «Конкурс веселых и находчивых» (фотоотчёт) В нашей группе "Знайка" ведется большая работа по правилам дорожного движения - игры, беседы, НОД, продуктивная деятельность. Итогом всех.

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея» ель: использование национально-регионального компонента, приобщение детей к особенностям национальной культуры и символики своей страны.

Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея»Занятие по образовательной области «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с гербом Республики Адыгея» бразовательная область познания (национально-региональный компонент) Тема: "Знакомство с гербом Республики Адыгея" Цель: приобщать детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города-героя Тулы» Цель: Познакомить детей с главными достопримечательностями города Тулы: площадь Победы-три штыка, Оружейным заводом, музеем «Самовары»,.

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной группы Изодеятельность сентябрь «Как прекрасен наш родной Урал» рисование октябрь «Животные Урала"лепка ноябрь «Каменный цветок из малахита».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей средней группы Изодеятельность. сентябрь-«Золотая осень на Урале» коллективное рисование. октябрь-«Птицы на юг улетают» рисование. ноябрь-«Осенний ковер».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей старшей группы Изодеятельность сентябрь «Осень на Урале краски разводила» рисование цветной гуашью, оттиском октябрь «Береза –белая подруга» рисование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города Ефремова» Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать речь детей, умение вести вежливо диалог, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД