Лучший педагог года

Региональный проект «Новопавловка — моя малая Родина»

Светлана Забродина
Региональный проект «Новопавловка — моя малая Родина»

Вид проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта :

Дети старшей группы, родители и педагоги ДОУ.

Сроки реализации проекта :

Долгосрочный

Актуальность:

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. С чего начинается Родина для малыша? Эта любовь начинается с малого – для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, поселок. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Но чтобы любить, надо знать.

Публикация «Региональный проект „Новопавловка — моя малая Родина“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему, познание его тайн, облагораживает человека, делает его более чутким и отзывчивым.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным поселком, страной, где они живут, мы решили применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта :

Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами культуры нашей малой родины, с бытом и историей своих предков. Формирование у дошкольников патриотических чувств.

Задачи проекта :

• дать знания детям о родном поселке, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;

• познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• формирование интереса к прошлому и настоящему поселка Новопавловка;

• развитие бережного и созидательного отношения к поселку (достопримечательности, культура, природа).

• знакомство детей с географическим расположением края, природными ресурсами;

• знакомство детей с традициями, трудом и бытом народа;

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой поселок;

• воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное;

• организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего поселка;

• Воспитание любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду.

Ожидаемый результат:

Ребенок имеет первичные представления о своей семье, родном крае (ближайшем социуме, природе Забайкальского края.

Проявляет заботу о своей семье.

Иметь первичные представления об истории родного посёлка, о людях прославивших посёлок.

Может назвать посёлок, рассказать о своём родном посёлке.

Знает название районного и краевого центра.

Знает символику Забайкальского края

Проявляет интерес к народному творчеству.

Знает представителей растительного и животного мира Забайкальского края.

Может назвать виды промышленной и сельскохозяйственной деятельности жителей посёлка и края.

Имеет представление о карте родного края.

План реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Третий этап – презентация проекта

Подведение итогов работы. Анализ полученных результатов и их оценка. Итоговая диагностика.

Оформление альбома о поселке Новопавловка.

Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина».

Выставка детских работ : «Дом, в котором я живу», «Юные художники о нашем поселке».

Реализация проекта :

Воспитатель подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Новопавловке (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с родным поселком с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по поселку, начинают поисково-собирательную работу.

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам;

В парк;

Экскурсия в краеведческий музей в средней школе;

Беседы :

1.«Новопавловка – мой родной поселок» :

2. Кухтина Г. В., Бушмелева З. Ф., Преснякова О. Н. – известные поэты нашего посёлка».

3. «Где работают наши родители».

4. «Улицы, по которым мы ходим».

Путешествие по фотографиям.

Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).

Знакомство с достопримечательностями поселка, района.

Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего поселка».

Рассматривание картин, книг и открыток о крае.

Знакомство с историей поселка на основе материалов краеведческого музея.

Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых жителей поселка, так и известных людей, участников войн.

Непосредственно образовательная деятельность:

«Край, в котором я живу».

«Что мы знаем о промышленности нашего края?»

«Известные люди моего поселка».

Встречи с интересными людьми.

Встреча с ветераном ВОВ.

Рассказ родителей о своей профессии.

Викторина:

«Я знаю край, в котором живу».

Праздники:

«День поселка». «Город мастеров».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Н. Забила «Путями-дорогами».

В. Степанов «Наш дом».

Ю. Ширяев «О городе моем».

Оформление альбомов:

«Достопримечательности родного поселка».

«Дом, в котором я живу».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица», «Что мы видели в музее?»

Изготовление макета поселка.

Конкурсы, выставки:

Конкурс «Народные умельцы» (поделки).

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем поселке».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

месяц тема задачи

Сентябрь «Детский сад у нас хорош» Закрепить знания о детском саде, как ближайшем социальном окружении;

Учить подчинятся запретам взрослого, убирать все предметы, игрушки в строго определенное место, развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам;

2 блок: экскурсия по д/с (знакомство с трудом взрослых, по территории (природная зона участка, д/и «Что где лежит», «Каждой вещи свое место», беседа «Как мы занимаемся и играем в д/с», «Кто заботится о нас», беседа о летнем отдыхе, фотостенд «История детсада»

Октябрь

«Мир природы нашего посёлка, края»

Формировать представления детей о природе посёлка, Забайкальского края, об её разнообразии. Познакомить с лекарственными растениями, растениями луга, леса, водоёмов. Рассказать, что нам даёт тайга. Познакомить с растениями, которые надо охранять, Съедобными и несъедобными грибами и ягодами.

2 блок: «Как растения дают нам кислород» (опыты, эксперименты)

Составление кроссвордов о животных, растениях края: «Что это? Кто это?», «Зеленые ладошки земли» десант чистоты и порядка в детском саду.

Ноябрь «Моя семья» Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать желание заботятся о близких.

2 блок: составление родословной семьи (древо семьи, развлечение с бабушками, «Мы все такие разные»- Конкурс рисунков. «Уважения достойны»- Беседа о пожилых людях, Конкурс «Герб моей семьи», оформление альбома «Дом, в котором я живу».

Декабрь «Поселок, в котором я живу» Формировать первоначальные представления о родном поселке, улицах, на которой они живут (почему так называется, зданиях (администрация посёлка, больница, школа, детсады, почта, аптека, хлебопекарня). Уточнить представление о своей причастности к посёлку. Формировать представление о малой Родине для нас – это посёлок Новопавловка.

2 блок: экскурсия в краеведческий музей, Знакомство с картой – схемой «Наш – посёлок», оформление альбома «Достопримечательности родного поселка», конкурс рассказов «Биография моей улицы», фотостенд «История посёлка», д/и «Угадай, где я был», КВН «Что я знаю о посёлке», составление рассказов «Где работают наши родители»

Январь

«Край, где мы живём»

Формировать представление о Забайкальском крае (где находится, почему так называется, сколько районов). Формировать представление о населенных пунктах, находящихся в крае. Учить находить сходство и отличия между городом и поселком. Знакомство с символикой края.

2 блок: беседа «Чем отличается город и посёлок», «Красная книга области», экскурсия в библиотеку, работа с картой, слушание гимна Забайкальского края

Февраль «Кто живет с нами рядом» (знакомство с народами края)

Познакомить с национальностями, проживающими на территории Забайкальского края, знакомство с обычаями, обрядами, народными играми, музыкой, танцами.

2 блок: Чтение легенд, сказок, разучивание народных песен.

Март «Искусство, культура Забайкальского края» Знакомство с художниками, композиторами, писателями, поэтами забайкальского края и посёлка.

2 блок: Посещение выставок, встречи с интересными людьми посёлка, чтение произведений Забайкальского писателя Г. Граубина, заучивание стихов о посёлке (автор- Бушмелева З. Ф., слушание песни о посёлке Новопавловка.

Апрель «Природные богатства нашего посёлка» Дать знания о том, чем славится посёлок (рассказать о местных полезных ископаемых, о водных объектах)

2 блок: экскурсия на разрез «Тигнинский», «Рассвет», изготовление с детьми и родителями мини-альбома «Достопримечательности нашего посёлка», работа с образцами полезных ископаемых, д/и «Кому, что нужно для работы»,

Май «Они защищали Родину» Познакомить с памятником воинам, рассказать какой дорогой ценой досталось советским людям Победа над фашизмом. Воспитывать чувство гордости за односельчан, уважение, благодарность ко всем кто защищал Родину.

2 блок: экскурсия к памятнику, возложение цветов, встреча с ветеранами, изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Литература.

Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа- Мартынова Е. А., Сучкова И. М.

«Моя родина – Россия» К. Ю. Белая, М. А. Злобина.

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. «Экология»-

Волочкова В. Н., Степанова Н. В.

Конспекты занятий в старшей группе «Познавательное развитие» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Воронеж 2008 г.

Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Бондаренко Т. М.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, 2011.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Л. В. Куцакова. М. : Сфера, 2006

С. Н. Николаева «Мы». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозаика-синтез, 2010.

О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию- СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

Л. Л. Мосалова. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, ДЕТСТВО- ПРЕСС,2010.

Познавательное развитие детей 5-7 лет. - Блинова Г. М.

Л. В. Кузнецовой; М. А. Панфиловой. Формирование нравственного здоровья дошкольников - М. : Сфера ТЦ, 2002.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Участники проекта:дети средней группы «Ромашка», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 25 «Малыш» Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина-Кубань» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-КУБАНЬ!». Пояснительная записка. В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию.

Проект «Тюльган-моя малая Родина» Проект «Тюльган - моя малая Родина». Автор проекта: Шамардина Наталья Васильевна, воспитатель Май 2016г. Вид, тип проекта: творческий,.

Проект «Моя малая Родина» МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка» Тема проекта: «Моя малая Родина» Разработала воспитатель Войнова Анна Анатольевна Хозумова.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный проект «Новопавловка — моя малая Родина»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 06:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД