Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»

Лариса Малышева
Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»

Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»

Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только педагоги детского сада. Хорошо, если родители не останутся в стороне от этой проблемы. Одним из самых доступных средств ее решения является артикуляционная гимнастика.

Занятия артикуляционный гимнастикой целесообразно начинать в самом раннем дошкольном возрасте, так как именно с этого периода возможно воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата, то есть добиваться их мягкости, эластичности и подвижности и тем самым предупредить возникновение неправильного звукопроизношения.

Как же организовать обучение?

Посадим детей или одного ребенка в удобном месте. Приготовим для каждого упражнения яркую мягкую игрушку или куклу бибабо. Уточним с детьми, где находится язычок и его кончик, где губки, зубки, щечки. Познакомим малышей с некоторыми упражнениями органов артикуляционного аппарата: губы в улыбке или вытянуты трубочкой, язычок поднят вверх, опущен вниз, двигается в стороны, щелкает и т. д. Затем начнем интересную игру.

При проведении артикуляционной гимнастики, особенно на начальном этапе, взрослый выполняет упражнения вместе с детьми. Каждое повторяется несколько раз. Благодаря такой организации занятий можно добиться хороших результатов в обучении.

Рыбка

Рыбка ротик открывает,        Дети широко открывают и закрывают рот

Говорить она желает.

Добры тигренок

Наш тигренок не кусается,    Дети растягивают губы в широкой улыбке,

Нам тигренок улыбается.       обнажая сомкнутые зубы.

Слоник

Тянет слоник хоботок,           Дети вытягивают губы трубочкой.

Так он воду достает.

Киска

Тише, киске нелегко –           Дети, открыв рот, выполняют движения  

Она лакает молоко.                 языком вперед – назад.

Любопытный гусь

Шейку вытянул гусак.             Дети вытягивают вперед узкий кончик языка.

Вот так, вот так!

Лошадка

К нам лошадка скачет!         Дети щелкают языком, широко открыв рот.

Что же это значит?

Обезьянка

Обезьянка – озорница

Может целый день драз-     Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя»,

ниться!                                       зажимая, губами широкий кончик языка.

Мишка – сладкоежка

Мишка очень любит мед,     Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и

Он его сейчас слизнет.           нижнюю губу.

Лягушка

На обед себе лягушка      Дети, кончиком языка, стараясь поднять

Ловит комара и мушку.    его как можно выше, касаются верхней

                                               губы.

Попугай

Попугай волнистый мой           Дети, открыв рот, выполняют движения

Вечно крутит головой.                языком вправо-влево.

Панда

Это пандочка-толстушка           Дети, открыв рот, выполняют вибрирующие

Настоящая болтушка!                движения языком, касаясь верхней губы.

Жираф

У жирафа голова                         Дети, широко открыв рот, достают кон-

Достает до потолка.                    чиком языка до верхнего неба.

Озорной щенок

А щенок по кличке Шарик         Дети надувают и сдувают щеки.

Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

Ежик

А у ежика иголки                           Дети дотрагиваются кончиком языка

Ох как колки! Ох как колки!       до внутренних сторон правой и левой

                                                           щеки.

Усталый лосенок

Лосенок высунул язык,                Дети, открыв рот, улыбаясь, показывают

Он долго бегать не привык.        широкий расслабленный язык.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 8 ноября 2011 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...