Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»

Лариса Малышева
Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»

Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»

Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только педагоги детского сада. Хорошо, если родители не останутся в стороне от этой проблемы. Одним из самых доступных средств ее решения является артикуляционная гимнастика.

Занятия артикуляционный гимнастикой целесообразно начинать в самом раннем дошкольном возрасте, так как именно с этого периода возможно воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата, то есть добиваться их мягкости, эластичности и подвижности и тем самым предупредить возникновение неправильного звукопроизношения.

Как же организовать обучение?

Посадим детей или одного ребенка в удобном месте. Приготовим для каждого упражнения яркую мягкую игрушку или куклу бибабо. Уточним с детьми, где находится язычок и его кончик, где губки, зубки, щечки. Познакомим малышей с некоторыми упражнениями органов артикуляционного аппарата: губы в улыбке или вытянуты трубочкой, язычок поднят вверх, опущен вниз, двигается в стороны, щелкает и т. д. Затем начнем интересную игру.

При проведении артикуляционной гимнастики, особенно на начальном этапе, взрослый выполняет упражнения вместе с детьми. Каждое повторяется несколько раз. Благодаря такой организации занятий можно добиться хороших результатов в обучении.

Рыбка

Рыбка ротик открывает,        Дети широко открывают и закрывают рот

Говорить она желает.

Добры тигренок

Наш тигренок не кусается,    Дети растягивают губы в широкой улыбке,

Нам тигренок улыбается.       обнажая сомкнутые зубы.

Слоник

Тянет слоник хоботок,           Дети вытягивают губы трубочкой.

Так он воду достает.

Киска

Тише, киске нелегко –           Дети, открыв рот, выполняют движения  

Она лакает молоко.                 языком вперед – назад.

Любопытный гусь

Шейку вытянул гусак.             Дети вытягивают вперед узкий кончик языка.

Вот так, вот так!

Лошадка

К нам лошадка скачет!         Дети щелкают языком, широко открыв рот.

Что же это значит?

Обезьянка

Обезьянка – озорница

Может целый день драз-     Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя»,

ниться!                                       зажимая, губами широкий кончик языка.

Мишка – сладкоежка

Мишка очень любит мед,     Дети, открыв рот, облизывают верхнюю и

Он его сейчас слизнет.           нижнюю губу.

Лягушка

На обед себе лягушка      Дети, кончиком языка, стараясь поднять

Ловит комара и мушку.    его как можно выше, касаются верхней

                                               губы.

Попугай

Попугай волнистый мой           Дети, открыв рот, выполняют движения

Вечно крутит головой.                языком вправо-влево.

Панда

Это пандочка-толстушка           Дети, открыв рот, выполняют вибрирующие

Настоящая болтушка!                движения языком, касаясь верхней губы.

Жираф

У жирафа голова                         Дети, широко открыв рот, достают кон-

Достает до потолка.                    чиком языка до верхнего неба.

Озорной щенок

А щенок по кличке Шарик         Дети надувают и сдувают щеки.

Все гонял воздушный шарик,

Толстой лапой шарик топнул,

И воздушный шарик лопнул.

Ежик

А у ежика иголки                           Дети дотрагиваются кончиком языка

Ох как колки! Ох как колки!       до внутренних сторон правой и левой

                                                           щеки.

Усталый лосенок

Лосенок высунул язык,                Дети, открыв рот, улыбаясь, показывают

Он долго бегать не привык.        широкий расслабленный язык.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей, направленные на развитие артикуляционного аппарата «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 8 ноября 2011 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...