Рекомендации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Галина Матюшина
Рекомендации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Учимся наблюдать за изменениями в природе.

ЛЕТО

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?

• напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;

• обратить внимание на погоду (на улице жарко, идут дожди, которые сопровождаются громом и молнией, но после дождя все быстро сохнет);

• обратите внимание на долготу дня (дети просыпаются - солнце уже светит, а когда ложатся спать – ещё светло);

• сходите с ребенком на водоем (река, озеро, море); поле, лес;

• предложите ребенку понюхать (ощутить) запахи леса, поля, моря;

• соберите с ребенком разные шишки, веточки, камешки, ракушки для совместной работы в зимний период;

• если есть сад, соберите вместе с ребенком ягоды, очень хорошо, если ребенок знает название ягод, растущих в саду.

• Задайте ребенку вопросы:

• Какие летние месяцы ты знаешь?

• Какая погода бывает летом? Всегда ли светит солнце?

• Какую одежду одевают летом?

• Почему летом на голову надо одевать панамку?

• Какие деревья ты знаешь?

• Какие цветы растут в поле, а какие в саду?

• Какие ягоды ты знаешь и где они растут?

• Каких птиц ты знаешь и что они делают летом?

Почитайте малышу стихи о лете.

Например, такие: Л. Шмидт «Чем пахнет лето?», А. Шибаев «До чего хорош денёк», В. Балашов «Что такое лето?», Я. Аким «Хочешь посмотреть на лето?», И. Суриков «Ярко солнце светит».

Познакомьте детей с первыми летними цветами; сравните их по окраске, запаху, величине цветка;

Первое желание ребенка - сорвать цветок, но необходимо терпеливо объяснять, что тогда цветок быстро погибнет.

Расскажите малышу о том, что на цветочки влияет изменение погоды и времени суток

1. Он поворачивает свой венчик в сторону солнца

2. Закрывается перед дождем и когда темнеет

Назовите и покажите малышу корень, стебель, лист и цветок

Поиграем в почемучки

• Как растения добывают пищу, если у них нет ни рук ни ног?

• Что случится, если растения перестанут пахнуть?

• Что случится, если не будет насекомых?

• Почему растения называют "детьми солнца"?

• Какие растения "заботятся о своем потомстве" (семена имеют "крылышки", "парашютики" прицепляются к одежде

• Расскажите ребенку о лекарственных свойствах многих растений. Например, о подорожнике.

Сыграйте с ребенком в следующие игры

«Узнай по описанию»

Взрослый описывает цветы, а ребенок называет, что это за цветок.

«Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных)

Взрослый говорит: «лист с березы» - ребенок отвечает «березовый».

Взрослый говорит: «поле из ромашек» - ребенок отвечает «ромашковое».

Взрослый говорит: «лес из лиственных деревьев» - ребенок отвечает «лиственный».

Взрослый говорит: «лес из хвойных деревьев» - ребенок отвечает «хвойный»

. Взрослый говорит: «солнце светит весь день, день какой?» - ребенок отвечает «солнечный».

ОСЕНЬ.

Рекомендации для родителей:

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными

ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с

какого слова нужно начать ответ. Например:

— Какое сейчас время года?

— Сейчас осень.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

— На улице стало холодно, часто идут дожди,

листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает.

Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях

начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой.

В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние

цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за

приметами осени и предложите ребенку

ответить на ваши вопросы — организуйте

беседу.

— Какое сегодня небо?

— Небо чистое и голубое.

— А каким чаще бывает небо поздней осенью?

— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях?

— Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью?

— Поздней осенью деревья голые.

— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

— Что произойдет с травой поздней осенью?

— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

— Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.

— Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.

— Что происходит с насекомыми поздней осенью?

— Поздней осенью насекомые исчезают.

— Посмотри на небо. Кого ты видишь?

— Перелетные птицы летят в теплые края.

ЗИМА

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. В какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр.

Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными

ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы. Подскажите с какого слова нужно начать ответ.

Например:

— Какое сейчас время года?

— Сейчас зима.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

— На улице мороз, падает снег, дети катаются на санках. Люди надели более теплую одежду.

Обратите внимание ребёнка: Какие птицы остаются зимовать, как мы помогаем птицам зимой.

Дидактические игры:

«Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи,

хоккеисту -,

фигуристу -,

саночнику - ,

«Исправь ошибку»

Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи.

Саночнику нужны коньки.

Хоккеисту нужны санки.

Зазимка

(Русская народная закличка)

Приходи, зима, приходи, красна,

С морозами трескучими,

с снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

с метелями дружными,

С Рождеством, с колядой,

с масленицей молодой!

Зимние праздники:

12 декабря - День Конституции России

31 декабря - 1 января - Новый год

7 января - Рождество

23 февраля - День защитника Отечества

Зимние приметы:

Зима снежная - лето дождливое.

Зима морозная - лето жаркое.

Если зимою вьюги - летом ненастье.

Если зимою иней - летом роса.

Зимой собаки валяются - быть метели.

ВЕСНА

Весенний словарь: оттепель, проталина, сосулька, капель, ручейки, талый снег, лужицы, перелетные птицы, набухшие почки, весеннее равноденствие, первые цветы и листья, пробуждение природы.

Понаблюдайте вместе с ребёнком за изменениями в природе.

Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными

ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с

какого слова нужно начать ответ. Например:

— Какое сейчас время года?

— Сейчас весна.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

— На улице повсюду тает снег, бегут ручьи.

Солнце светит ярче. Становится теплее.

Игра «Почемучка?»

Прочтите ребёнку небольшой рассказ о весне:

Пришла весна. На улице повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи.

Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.

Лёд на реке покрылся трещинами, становится рыхлым, темнеет и

тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. У вербы распускаются почки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, медуница. Природа оживает после холодной зимы. В лесу просыпаются после зимней спячки звери. Появились первые бабочки, букашки. Из тёплых стран прилетают перелётные птицы. С каждым днём становится теплее, солнышко ярче. И вот начинают распускаться набухшие почки, на деревьях появляются листочки. Трава на полях зеленеет. Люди стали одеваются легче, чем зимой.

Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными

ответами.

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Публикации по теме:

Ах, лето! Весёлая пора!Ах, лето! Весёлая пора! Вот и наступило долгожданное лето. Одно из самых удивительных, красивых и ярких времён года. Наступления этого времени года больше всего.

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 00:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...