Получи документы

Рекомендации для родителей «Агрессивные дети»

Нарсия Оксана
Рекомендации для родителей «Агрессивные дети»

Рекомендации для родителей «Агрессивные дети»

Что такое агрессия и агрессивность?

Агрессия происходит от латинского слова «aggression» - нападение. Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам, приносящее физический ущерб людям и противоречащее вызывающее психологический дискомфорт.

Публикация «Рекомендации для родителей „Агрессивные дети“» размещена в разделах

Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии». Агрессивность включает преднамеренные действия, стремление прямо или символически причинить кому-то ущерб, обиду или боль.

Проявляя агрессивность, дети могут толкнуть, накричать, ударить. Это

чаще всего происходит потому что они не знают других способов выражения своих чувств: злости и гнева.

Возможные причины проявления агрессии в поведении ребенка :

• способ привлечь к себе внимание окружающих;

стили воспитания в семье: грубое, жестокое обращение с ребенком пренебрежительное попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка;

• скандалы в семье;

• несогласованность, непоследовательность в воспитании ребенка: сегодня можно все, а завтра нельзя ничего;

• просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

• одобрение со стороны взрослых агрессивного поведения ребенка как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь!».

Типы агрессивных детей

o Дети, склонные к проявлению физической агрессии (физическим действиям против кого-либо).

o Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии (угрозам, крикам

ругани).

o Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии (злобным шуткам, сплетням, крикам в толпе и т. д.).

o Дети, склонные к проявлению негативизма (оппозиционной манере поведения).

o Дети, демонстрирующие раздражение (вспыльчивость, грубость).

Критерии проявления агрессивности в поведении ребенка

1. Любит быть первым, подчинять себе других.

2. Чувствителен, быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых, которые нередко раздражают его.

3. Часто теряет контроль над собой, легко вступает в драку со сверстниками.

4. Часто спорит, ругается со взрослыми.

5. Неудачи вызывают сильное раздражение. Винит других в своих ошибках.

6. Часто не желает выполнять правила или стремиться сделать наоборот (не может помолчать, не уступает, не делиться, ломает игрушки, что-то разбивает).

7. Специально раздражает людей (животных).

Рекомендации родителям

Постарайтесь создать в семье атмосферу открытости и доверия, постройте взаимоотношения со своим ребенком так, чтобы он с вами чувствовал себя спокойно и уверенно.

Проводите вместе с ним как можно больше времени, слушайте ребенка, делитесь своим опытом, рассказывайте ему о своем детстве, о детских поступках, победах и неудачах. Не бойтесь поделиться своими чувствами и слабостями.

Используйте повседневном общении приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой. ", "Я рада тебя видеть. ", "Хорошо, что ты пришел. ", "Мне нравится, как ты. ", ", "Я по тебе соскучилась. ", "Ты, конечно, справишься. "," "," Ты мой хороший. ".

Помните, что проявление агрессивности главным образом зависит от реакции и отношения родителей к тем или иным формам поведения.

Учите детей прямо (вербально или не вербально) заявлять о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.

Предлагайте ребенку разнообразные способы «выплескивания» гнева и поясняйте, что в данной ситуации можно:

громко спеть любимую песню;

пометать дротики в мишень;

топать ногами;

попрыгать на скакалке;

громко кричать, высказывать все свои отрицательные эмоции, используя «стаканчик» для криков или «трубу», сделанную из ватмана;

пускать мыльные пузыри;

устроить «бой» с боксерской грушей;

пробежать несколько кругов вокруг дома;

устроить соревнования «кто выше прыгнет», «кто громче засмеётся».

Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

Не ставьте своему ребёнку, кот е успех было условий, например зависимость своих отношений от его успехов.

Не шантажируйте своими отношениями друг с другом.

Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

Не допускайте, чтобы агрессия становилась средством достижения цели: попробовав данный вид выхода из конфликтной ситуации и получив положительный результат, ребенок убеждается во мнении, что этот способ наиболее эффективен.

Учите понимать и уважать чувства других.

Исключите факторы в общении с ребенком, которые могут провоцировать его на ответное проявление чувства гнева, злости.

Демонстрируйте модель неагрессивного поведения. Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:

не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите; не позволяйте выводить себя из равновесия;

умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией.

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия. Если вы

расстроены, то.

ребенок должен знать о вашем состоянии, говорите прямо о своих

чувствах: «Я очень расстроена, чувствую себя неважно»;

старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

- примите теплую ванну, душ, выпейте чай, позвоните друзьям,

- сделайте «успокаивающую» маску для лица, просто расслабьтесь, лежа на диване, послушайте любимую музыку.

Будьте последовательными в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки и только в крайнем случае. Прежде установите причину проявления агрессивности, а только попом используйте метод наказания. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе. Формы наказания не должны быть унизительными. Не забывайте, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

«Папина дочка». Рекомендации для родителей«Папина дочка». Рекомендации для родителей В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДОЧКА. Какую стратегию выбрать в воспитании дочери? Это не просто хотя бы потому, что она хоть и маленькая, но женщина, а.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая»Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Рекомендации для родителей «Новый год» Тема: “Новый год” Уважаемые родители, в канун праздника нового года, можно развивать речь детей. Вот некоторые рекомендации по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Агрессивные дети»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД