Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)

Татьяна Лапехина
Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)

Известно, что в жизни ребенка одним из важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисовать ребенок начинает раньше, чем говорить. В этот период проклевывается графическая деятельность ребенка, это очень важно и недооценивается взрослыми.

Ребенок впервые начинает осознавать, что по его воле возникает нечто. Он думает: «след подвластен моей воле», ощущает власть творца. Взрослые могут легко напугать ребенка и заблокировать его изобразительную деятельность, сформировать нелюбовь и страх к рисованию. В этот момент ребенку достаточно будет нашего внимательного отношения к тому, что он сделал. Необходима культурная организация художественной деятельности. Нужно знакомить детей с различными изобразительными средствами (мелки, краски, карандаши и т. д.) как с героями, оживлять их, разговаривать с ними. Не нужно рисовать за ребенка или велеть ему, как надо изображать тот или иной предмет. Необходимо обговаривать и выделять устно главные признаки предмета и обязательно подчеркивать достижения ребенка. Предлагать для рисования бумагу разного формата, формы, цвета. Потому что именно в этом возрасте формируются композиционные навыки.

Когда ребенок начнет говорить, он обязательно скажет: «Нарисуй мне…». Значит он начал учиться! Ребенок постарается повторить показанное, и скорее всего у него ничего не получится, и он рассердиться. Может даже наступить момент, когда он не захочет больше рисовать. Тогда-то и должен появиться наставник, чтобы вселить в ребенка уверенность и направить его на путь, который приведет к радости, успеху.

Ребенок не любит критику, она воспринимается им как что-то враждебное, недоброе: она убивает уверенность и радость. Радость- гораздо большую, чем от подарка или веселья: радость от приобретения веры в себя: остается в памяти надолго.

Ребенок должен знать с самого раннего возраста, что рисование-это хорошее дело и заниматься им приятно!

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между.

Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте.Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте. Одним из наиболее важных процессов в развитии детей раннего возраста является активизация речи и её развитие. На втором году жизни начинает.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Здравствуй,...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...