Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)

Татьяна Лапехина
Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)

Известно, что в жизни ребенка одним из важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисовать ребенок начинает раньше, чем говорить. В этот период проклевывается графическая деятельность ребенка, это очень важно и недооценивается взрослыми.

Ребенок впервые начинает осознавать, что по его воле возникает нечто. Он думает: «след подвластен моей воле», ощущает власть творца. Взрослые могут легко напугать ребенка и заблокировать его изобразительную деятельность, сформировать нелюбовь и страх к рисованию. В этот момент ребенку достаточно будет нашего внимательного отношения к тому, что он сделал. Необходима культурная организация художественной деятельности. Нужно знакомить детей с различными изобразительными средствами (мелки, краски, карандаши и т. д.) как с героями, оживлять их, разговаривать с ними. Не нужно рисовать за ребенка или велеть ему, как надо изображать тот или иной предмет. Необходимо обговаривать и выделять устно главные признаки предмета и обязательно подчеркивать достижения ребенка. Предлагать для рисования бумагу разного формата, формы, цвета. Потому что именно в этом возрасте формируются композиционные навыки.

Когда ребенок начнет говорить, он обязательно скажет: «Нарисуй мне…». Значит он начал учиться! Ребенок постарается повторить показанное, и скорее всего у него ничего не получится, и он рассердиться. Может даже наступить момент, когда он не захочет больше рисовать. Тогда-то и должен появиться наставник, чтобы вселить в ребенка уверенность и направить его на путь, который приведет к радости, успеху.

Ребенок не любит критику, она воспринимается им как что-то враждебное, недоброе: она убивает уверенность и радость. Радость- гораздо большую, чем от подарка или веселья: радость от приобретения веры в себя: остается в памяти надолго.

Ребенок должен знать с самого раннего возраста, что рисование-это хорошее дело и заниматься им приятно!

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между.

Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте.Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте. Одним из наиболее важных процессов в развитии детей раннего возраста является активизация речи и её развитие. На втором году жизни начинает.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Конкурс «вОспитатель года»
Конкурс «Воспитатель года» 1 слайд Всем добрый день! Меня Анною зовут. Я сегодня «Звёздочку» Представляю тут. Я – воспитатель - и званьем этим я...