Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)

Татьяна Лапехина
Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)

Известно, что в жизни ребенка одним из важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисовать ребенок начинает раньше, чем говорить. В этот период проклевывается графическая деятельность ребенка, это очень важно и недооценивается взрослыми.

Ребенок впервые начинает осознавать, что по его воле возникает нечто. Он думает: «след подвластен моей воле», ощущает власть творца. Взрослые могут легко напугать ребенка и заблокировать его изобразительную деятельность, сформировать нелюбовь и страх к рисованию. В этот момент ребенку достаточно будет нашего внимательного отношения к тому, что он сделал. Необходима культурная организация художественной деятельности. Нужно знакомить детей с различными изобразительными средствами (мелки, краски, карандаши и т. д.) как с героями, оживлять их, разговаривать с ними. Не нужно рисовать за ребенка или велеть ему, как надо изображать тот или иной предмет. Необходимо обговаривать и выделять устно главные признаки предмета и обязательно подчеркивать достижения ребенка. Предлагать для рисования бумагу разного формата, формы, цвета. Потому что именно в этом возрасте формируются композиционные навыки.

Когда ребенок начнет говорить, он обязательно скажет: «Нарисуй мне…». Значит он начал учиться! Ребенок постарается повторить показанное, и скорее всего у него ничего не получится, и он рассердиться. Может даже наступить момент, когда он не захочет больше рисовать. Тогда-то и должен появиться наставник, чтобы вселить в ребенка уверенность и направить его на путь, который приведет к радости, успеху.

Ребенок не любит критику, она воспринимается им как что-то враждебное, недоброе: она убивает уверенность и радость. Радость- гораздо большую, чем от подарка или веселья: радость от приобретения веры в себя: остается в памяти надолго.

Ребенок должен знать с самого раннего возраста, что рисование-это хорошее дело и заниматься им приятно!

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между.

Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте.Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте. Одним из наиболее важных процессов в развитии детей раннего возраста является активизация речи и её развитие. На втором году жизни начинает.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Что можно, и что нельзя в детском творчестве» (каракульный период в творчестве ребенка)
Опубликовано: 12 марта 2014 в 13:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...