«Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?» Рекомендации для родителей и воспитателей

ольга васильцова
«Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?» Рекомендации для родителей и воспитателей

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?

Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойст­вами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространствен­ное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уваже­нием к родителям, которые умеют делать такие вещи!

ПРИМАКИВАНИЕ.

Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бу­маге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить та­ким способом? Вот некоторые темы: Орешки - Прочитайте с малышу сти­хотворение "Белочка"

Орешки, орешки у белки на тележке.

Всем она их раздаёт. - Вот тебе, лисичка,

Это двум синичкам,

Вот зайчику, вот мишке,

Да позовите мышку,

Пусть бежит скорее к нам,

Я и ей орешков дам.

Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом "примакивание", в лапках животных или в мисках.

Принцесса (нарядное платье).

Нарисуйте или обведите по контуру кукол в пышных платьях. Рассмот­рите, какие бывают узоры на тканях. Покажите ребенку, как можно ук­расить платье приемом "примакивание". Это могут быть цветы, поло­сочки, звёздочки. Не забудьте нарисовать принцессе украшения - серьги, бусы.

Так же можно сделать красивую скатерть, ковер. Только здесь задание усложняется. Нужно нанести узор по краям - сделать кайму, стараясь, чтобы он получился симметричным.

Цветы - сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем во­круг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Также делаем и листочки.

Деревья. Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разно­цветные листочки.

Птицы. Используя кисти разных размеров и разную краску, можно изо­бразить птичку. Самой толстой кистью делаем туловище, кистью по­меньше - крылья. Той же кистью делаем хвостик - три - четыре примаки­вания. Головку и лапки делаем обычным способом.

Рыбки. Толстой кистью делаем туловище. Маленькой кистью плавники. А вот хвостики рыбкам можно сделать как угодно. Это может быть и длин­ный пышный хвост, как у золотой рыбки и короткий, прямой, и длинный. Рассмотрите с малышом картинки или лучше живых рыбок. Обратите внимание на то, какие бывают разные рыбки.

Выбери цвет.

Малышам даются трафареты с изображением различных предметов. Их задача - определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (солнышко - желтое, елка - зеленная, цветок - красный, белый, синий, шапочка и т. д.).

Затем закрашивается краской лист бумаги по размеру трафарета и тра­фарет наклеивают на закрашенный лист.

Коробочка для подарка

Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предвари­тельно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предло­жите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу исполь­зовать по назначению.

Дорожки.

На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек. Предложите ребенку нари­совать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не за­блудились.

Помните, что кистью по бумаги надо рисовать сверху вниз!

РИСОВАНИЕ

Трёхлетний ребенок уже может иметь дело с темперой, гуашью или ак­варелью. Поместите немного водорастворимой краски на лист бумаги и покажите малышу, как размазать ее по всей бумаге с помощью кисточки. Занимаясь этим он заметит, как изменяются цвета, если их смешивать. В качестве кисточки можно использовать зубочистку. Окуните ее в каску и проведите на бумаге разные линии. Напишите с ее помощью имя ре­бенка. Это заинтересует его. Превосходными кисточками могут быть па­лочки для чистки ушей, листья и перья птиц. Малыш будет очень гор­дится рисунком, который сделал сам.

Солнышко.

Сделайте на бумаге круг желтой или оранжевой гуашью (не жалейте краски) и предложите малышу палочкой для чистки ушей провести от круга лучики в разные стороны.

Ёжик.

Нарисуйте гуашью ёжика и вместе с малышом с помощью зубочисток или спичек нарисуйте ему иголки.

Елка с шариками и огоньками.

Нарисуйте елку. Отдельно разведите гуашь разных цветов и с помощью ушных палочек нарисуйте разноцветные шары и огоньки.

Волшебные кляксы.

Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа).

Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или за­витков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. Подумайте вместе с ребёнком, на что это похоже? Можно подрисовать фломастером какие-то детали.

Варианты: можно нарисовать на половинке листа какую-нибудь фигуру - овал, треугольник и т. д. ; можно рисовать несколькими цветами.

Попробуйте все способы.

Картинка с двух сторон.

Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные ка­рандаши.

Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скреп­ками и пусть ребёнок нарисует, что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось - на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.

Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать ак­риловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зуб­чиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте раз­ные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на несколь­ких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек - небо с обла­ками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Выре­занные элементы наклейте на чистый лист бумаги.

Очень интересными получаются рисунки из точек. Для этого воспользуй­тесь обыкновенной палочкой для чистки ушей. Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно по­лучаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки флома­стером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фло­мастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, ва­режки) и украсить орнаментом из точек.

Прекрасные работы можно сделать, используя отпечаток пальца. Для этой работы подойдут раскраски из книжек - мишки, зайчики, цыплята, в общем что-то пушистое. Только одно условие - рисунки должны быть крупными, без мелких деталей. Макайте пальчик в краску (неразведён­ную гуашь или полусухую акварель) и прикладывайте к рисунку. Хорошо ещё смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала при­кладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, полу­чается пушисто!

Техника разбрызгивания.

На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по ще­тине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на "незапятнанной" части рисунка. Можно так же ис­пользовать в качестве трафаретов листья деревьев.

Отпечатки.

Для этой игры вам понадобится гуашь, бумажная салфетка, плотная бу­мага, предметы, которые могут оставить след какой-нибудь геометриче­ской формы. Например, квадратный кубик, катушка от ниток, коробочки от духов, овальная щётка. Разведите гуашь на палитре. Готовая краска по густоте должна быть похожа на сметану. Сначала можно просто по­тренироваться и посмотреть какие отпечатки остаются от разных пред­метов. Сначала бумажную салфетку нужно положить прямо на краску. Салфетка впитает излишки краски и печатать будет легче. Затем прижи­майте различные предметы сначала к салфетке, а затем к бумаге. Правда, здорово? А теперь попробуйте изобразить что-нибудь по прин­ципу конструирования из разных деталей. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и. т. д

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование.Нетрадиционное рисование. Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно.

Рисуем пальчиками, ладошками и ножкамиРисуем пальчиками, ладошками и ножками Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? [cut=Читать далее. ]Существует множество.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?» Рекомендации для родителей и воспитателей
Опубликовано: 25 марта 2013 в 10:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...