«Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?» Рекомендации для родителей и воспитателей

ольга васильцова
«Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?» Рекомендации для родителей и воспитателей

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?

Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойст­вами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространствен­ное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уваже­нием к родителям, которые умеют делать такие вещи!

ПРИМАКИВАНИЕ.

Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бу­маге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить та­ким способом? Вот некоторые темы: Орешки - Прочитайте с малышу сти­хотворение "Белочка"

Орешки, орешки у белки на тележке.

Всем она их раздаёт. - Вот тебе, лисичка,

Это двум синичкам,

Вот зайчику, вот мишке,

Да позовите мышку,

Пусть бежит скорее к нам,

Я и ей орешков дам.

Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом "примакивание", в лапках животных или в мисках.

Принцесса (нарядное платье).

Нарисуйте или обведите по контуру кукол в пышных платьях. Рассмот­рите, какие бывают узоры на тканях. Покажите ребенку, как можно ук­расить платье приемом "примакивание". Это могут быть цветы, поло­сочки, звёздочки. Не забудьте нарисовать принцессе украшения - серьги, бусы.

Так же можно сделать красивую скатерть, ковер. Только здесь задание усложняется. Нужно нанести узор по краям - сделать кайму, стараясь, чтобы он получился симметричным.

Цветы - сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем во­круг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Также делаем и листочки.

Деревья. Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разно­цветные листочки.

Птицы. Используя кисти разных размеров и разную краску, можно изо­бразить птичку. Самой толстой кистью делаем туловище, кистью по­меньше - крылья. Той же кистью делаем хвостик - три - четыре примаки­вания. Головку и лапки делаем обычным способом.

Рыбки. Толстой кистью делаем туловище. Маленькой кистью плавники. А вот хвостики рыбкам можно сделать как угодно. Это может быть и длин­ный пышный хвост, как у золотой рыбки и короткий, прямой, и длинный. Рассмотрите с малышом картинки или лучше живых рыбок. Обратите внимание на то, какие бывают разные рыбки.

Выбери цвет.

Малышам даются трафареты с изображением различных предметов. Их задача - определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (солнышко - желтое, елка - зеленная, цветок - красный, белый, синий, шапочка и т. д.).

Затем закрашивается краской лист бумаги по размеру трафарета и тра­фарет наклеивают на закрашенный лист.

Коробочка для подарка

Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предвари­тельно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предло­жите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу исполь­зовать по назначению.

Дорожки.

На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек. Предложите ребенку нари­совать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не за­блудились.

Помните, что кистью по бумаги надо рисовать сверху вниз!

РИСОВАНИЕ

Трёхлетний ребенок уже может иметь дело с темперой, гуашью или ак­варелью. Поместите немного водорастворимой краски на лист бумаги и покажите малышу, как размазать ее по всей бумаге с помощью кисточки. Занимаясь этим он заметит, как изменяются цвета, если их смешивать. В качестве кисточки можно использовать зубочистку. Окуните ее в каску и проведите на бумаге разные линии. Напишите с ее помощью имя ре­бенка. Это заинтересует его. Превосходными кисточками могут быть па­лочки для чистки ушей, листья и перья птиц. Малыш будет очень гор­дится рисунком, который сделал сам.

Солнышко.

Сделайте на бумаге круг желтой или оранжевой гуашью (не жалейте краски) и предложите малышу палочкой для чистки ушей провести от круга лучики в разные стороны.

Ёжик.

Нарисуйте гуашью ёжика и вместе с малышом с помощью зубочисток или спичек нарисуйте ему иголки.

Елка с шариками и огоньками.

Нарисуйте елку. Отдельно разведите гуашь разных цветов и с помощью ушных палочек нарисуйте разноцветные шары и огоньки.

Волшебные кляксы.

Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа).

Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или за­витков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. Подумайте вместе с ребёнком, на что это похоже? Можно подрисовать фломастером какие-то детали.

Варианты: можно нарисовать на половинке листа какую-нибудь фигуру - овал, треугольник и т. д. ; можно рисовать несколькими цветами.

Попробуйте все способы.

Картинка с двух сторон.

Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные ка­рандаши.

Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скреп­ками и пусть ребёнок нарисует, что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось - на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.

Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать ак­риловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зуб­чиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте раз­ные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на несколь­ких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек - небо с обла­ками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Выре­занные элементы наклейте на чистый лист бумаги.

Очень интересными получаются рисунки из точек. Для этого воспользуй­тесь обыкновенной палочкой для чистки ушей. Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно по­лучаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки флома­стером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фло­мастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, ва­режки) и украсить орнаментом из точек.

Прекрасные работы можно сделать, используя отпечаток пальца. Для этой работы подойдут раскраски из книжек - мишки, зайчики, цыплята, в общем что-то пушистое. Только одно условие - рисунки должны быть крупными, без мелких деталей. Макайте пальчик в краску (неразведён­ную гуашь или полусухую акварель) и прикладывайте к рисунку. Хорошо ещё смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала при­кладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, полу­чается пушисто!

Техника разбрызгивания.

На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по ще­тине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на "незапятнанной" части рисунка. Можно так же ис­пользовать в качестве трафаретов листья деревьев.

Отпечатки.

Для этой игры вам понадобится гуашь, бумажная салфетка, плотная бу­мага, предметы, которые могут оставить след какой-нибудь геометриче­ской формы. Например, квадратный кубик, катушка от ниток, коробочки от духов, овальная щётка. Разведите гуашь на палитре. Готовая краска по густоте должна быть похожа на сметану. Сначала можно просто по­тренироваться и посмотреть какие отпечатки остаются от разных пред­метов. Сначала бумажную салфетку нужно положить прямо на краску. Салфетка впитает излишки краски и печатать будет легче. Затем прижи­майте различные предметы сначала к салфетке, а затем к бумаге. Правда, здорово? А теперь попробуйте изобразить что-нибудь по прин­ципу конструирования из разных деталей. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и. т. д

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование.Нетрадиционное рисование. Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно.

Рисуем пальчиками, ладошками и ножкамиРисуем пальчиками, ладошками и ножками Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? [cut=Читать далее. ]Существует множество.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?» Рекомендации для родителей и воспитателей
Опубликовано: 25 марта 2013 в 10:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...