Лучший педагог года

Рекомендации для родителей «Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание»

Алла Терехова
Рекомендации для родителей «Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание»

Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Публикация «Рекомендации для родителей „Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание“» размещена в разделах

У детей с нарушениями в развитии, поступающих в коррекционный детский сад, в основном, отсутствуют представления о цвете, форме и величине предметов, дети плохо ощущают и воспринимают предметы и явления окружающего мира, слабо ориентируются в пространственных и временных понятиях.

Первый шаг по оказанию помощи – это сенсомоторное развитие ребенка.

Для детей с нарушениями в развитии недостаточно выпускают дидактических игр и упражнений, поэтому можно использовать дидактические игры, упражнения, пособия по сенсорному воспитанию для детей более раннего возраста, а также разнообразные башенки, матрешки, пирамидки, вкладки. Можно сделать дидактические игры, упражнения, пособия и своими руками.

Вначале в работе с детьми по формированию представлений о цвете используются сигнальные карточки: «желтый цвет- как солнышко, зеленый- как травка, красный- как губки, синий- как тучка»

Используются дидактические игры и упражнения на соотнесение основных цветов: «Подбери ручки к чашкам», «Воздушные шары», «Подбери пару»,

«Разноцветные гномы», «Подбери крышки» и др.

Можно использовать тетрадь по сенсорному развитию : Т. В. Лисовская, В. Л. Тучковская «Цвет».

Для развития представлений о величине используются дидактические игры и упражнения: «Тарелочки», «Разложи снежинки», «Большой, средний, маленький», «Три медведя», «Загони машины в гараж» и др. Вначале дети различают понятия : «большой- маленький», затем- понятие: «поменьше (средний)». Так же используются разнообразные башенки, пирамидки, матрешки.

Для развития представлений о геометрических фигурах используются дидактические игры и упражнения: «Подбери по контуру», «Геометрическое лото», «Закрой окна в домиках», «Фигуры», Вкладки», «Накормим мишек» и др.

На 2-м году обучения многие дети различают основные цвета, геометрические фигуры,величину предметов, поэтому дидактические игры усложняются. Дети учатся дифференцировать предметы не только по 1 признаку ( например: по цвету, но и по 2-м признакам: например: по цвету и форме. Используются дидактические игры: «Цвет и форма», «Подбери кружок», «Цветовое и геометрическое лото» и др.

Большую помощь в работе с детьми с нарушениями в развитии помогает многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный коврик», который способствует:

- запоминанию геометрических фигур,

- закреплению основных цветов и некоторых оттенков,

- ориентировке на плоскости

Опыт работы по данному направлению показал, что при систематическом, регулярном использовании дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию возможна положительная динамика в формировании сенсорных эталонов у детей с нарушениями интеллекта.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста Е. М. Исмаилова АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №63 «Весняночка», Россия г. Тольятти 2016 deli-tepe158@outlook.com В каждом возрасте перед.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушениями речи» «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы.

Логопедическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с ДЦП, комплексными нарушениями в развитии Тема занятия: «Игрушки» Цель занятия. Активизировать у детей речевое общение, способствовать улучшению разборчивости речевого высказывания.

Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха Обучение диалогической речи дети с нарушениями слуха. Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи.

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Речевой уголок.

Семинар-практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Семинар - практикум для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее.

Сенсорное воспитаниеСенсорное воспитание Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Сенсорное воспитание детей младшего возрастаСенсорное воспитание детей младшего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в младшей группе. Тема по самообразованию "Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Сенсорное.

Трудовое воспитание. Рекомендации для воспитателей подготовительных групп. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Дети с нарушениями в развитии и их сенсорное воспитание»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД