Рекомендации для родителей: «Наблюдения за природой летом»

Ольга Арсеньева
Рекомендации для родителей: «Наблюдения за природой летом»

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Постарайтесь в эти летние дни как можно больше времени проводить с ребенком на улице.

Понаблюдайте с ребенком за жизнью насекомых. Покажите ему, как красивы разноцветные бабочки (лимонница, капустница, махаон, крапивница, как легко порхают они над цветком. Во время прогулки по лесу рассмотрите муравейник и муравьев, которые на протяжении всего светового дня не прекращают работу. Расскажите ребенку о том, какие это сильные и дружные насекомые, какую пользу они приносят. Пусть ребенок присмотрится: муравьи все время водят усиками. Поделитесь знаниями о том, что муравьи находят свой муравейник по запаху. Но, предупредите, что долго стоять около муравейника нельзя! Укусы муравьев довольно болезненные, потому что, укусив, муравей впрыскивает в ранку кислоту. Так муравьи защищаются, охраняют свой муравейник. После прогулки, загадайте ребенку загадки:

В лесу у пня

суетня и беготня:

народ рабочий

весь день хлопочет,

себе город строит. (Муравьи)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

У водоема можно увидеть стрекоз, которые кружатся над водой. Покажите, какие прозрачные у них крылышки. Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо … (стрекоза)

Учите сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев, характеру передвижения (ползает, летает, порхает, месту обитания (в воздухе, на земле, способу защиты от врагов. Дайте знание о том, что насекомые живые — они двигаются, питаются, приспосабливаются к защите от врагов. Воспитывайте бережное отношение к насекомым.

Познакомьте детей с луговыми растениями. Рассмотрите ромашку, колокольчик, василек, одуванчик, гвоздику. Сравните эти растения по окраске, форме и величине цветка, по запаху. Во время прогулок на природе объясняйте ребенку, что полевые и луговые цветы лучше не рвать. За долгую прогулку они завянут, и их придется выкинуть.

Понаблюдайте с ребенком за летним дождем. Послушайте, как стучит дождь по окнам, посмотрите, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отмечайте, какая погода (дождливая, ненастная, солнечная, жаркая). Расскажите, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя покажите ребенку, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Обратите внимание на радугу, какого она цвета. Обсудите, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратите внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Понаблюдайте за грозой, за ее приближением — небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредите ребенка, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Познакомьте ребенка с пословицами и поговорками о летних явлениях:

Утренняя роса - добрая слеза: ею лес умывается, с ночкою прощается. Роса и туман живут по утрам. Худо лето, когда солнца нету.

Расскажите ребенку о признаках наступающей хорошей погоды: на траве лежит обильная роса, ласточки с веселым криком летают высоко в небе, роем летают комары, сильно стрекочут кузнечики.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Моменты жизни нашей группыМоменты жизни нашей группы Дорогие коллеги! Представляю вам коллаж - обозрение "Моменты жизни нашей группы" Лето-лучшее время для свободной деятельности ребят.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Рекомендации для родителей: «Наблюдения за природой летом»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...