Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада

Эльмира Якунина
Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада

Детский сад – это первая школа общения. Ведь умение общаться с людьми – одно из главных условий того, что, столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.

Кроха учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу своих ровестников.

Что касается частых болезней, то некоторые дети, поступая в детский сад, действительно начинают часто болеть. Частые простуды бывают вызваны тем, что организм адаптируется к новым условиям существования. Ребенок часто болеет, посещая детский сад, совсем не потому, что воспитатель за ним плохо смотрит, как считают многие. Как правило, количество заболеваний и их продолжительность существенно сокращаются уже на втором году посещения детского сада, когда период адаптации завершается.

Сложно и долго адаптируются в детском саду дети, которые:

являются единственными в семье;

находятся под чрезмерной опекой родителей или бабушек;

привыкшие к тому, что их капризам потакают;

пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

страдающие ночными страхами;

эмоционально неустойчивые;

пережившие психологическую травму.

Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее будет протекать период адаптации в детском саду. Переживающим и сочувствующим родителям следует неукоснительно соблюдать несколько правил поступления ребенка в садик. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у крохи.

Правило № 1. Ребенок должен идти в детский сад с желанием. Садик - это не тюрьма и не клетка, в которую помещают кроху от безвыходности ситуации. Это - радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад и только на радость должны настраивать ребенка.

Правило № 2. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание (нежелание) посещать детский сад. Прежде чем отдать малыша в садик, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у чада положительный настрой, рассказывайте ему что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Постарайтесь сделать рассказ интересным - в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а станет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни. Например: «Детский сад – это такой большой дом, с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе – кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т. д.»

Правило № 3. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.

Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ним возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на его детской площадке. На знакомой территории кроха будет чувствовать себя более уверенно.

В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и станет общаться в первые несколько дней - до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, с которым бы дружил ваш малыш, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

Прежде, чем отвести чадо в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте его там на полный день, даже если, по мнению педагога, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.

Правило № 4. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму. Дети, не посещающие детский сад, живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то - поздно; в разное время разные малыши ложатся спать, садятся за стол. В детском коллективе - свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить кроху заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду. Его вы легко сможете узнать у воспитателя или заместителя заведующего по УВР.

Правило № 5. Приучайте ребенка к самостоятельности. В детском саду ребенку, конечно, помогут есть, но не будут уговаривать «скушать ложечку за маму, за папу» или включать мультфильмы. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке малышу будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы.

Самостоятельному ребенку будет проще, чем неприспособленному к самообслуживанию. Да и сами родители будут чувствовать себя спокойно, будучи уверенными в том, что у их малыша есть хоть какие-то навыки самообслуживания.

Правило № 6. Любя, не воспитывайте эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Малыш должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится порой туго. Не стоит забывать об этом.

Правило № 7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять – а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

Правило № 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки. В первые несколько дней малыш чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации крохе просто необходимо «выпускать пар» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему нужно.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.

Правило № 9. Не позволяем себе негативных высказываний, связанных с детским садом в присутствии ребенка.

Публикации по теме:

Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей к школе Фёдорова Маргарита Евгеньевна, воспитатель 1-ой категории. ГДОУ детский сад№73. В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя,.

«Вот оно какое, наше лето!»  Отчет по подготовке участка детского сада к летне-оздоровительному сезону«Вот оно какое, наше лето!»  Отчет по подготовке участка детского сада к летне-оздоровительному сезону Вот оно какое, наше лето! Осталась ровно одна неделя до долгожданного, всеми любимого лета. Уже задолго все начали подготовку к летне.

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Советы родителям Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Советы родителям. Как же облегчить адаптацию (привыкание) ребёнка к детскому саду? Эту работу.

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Трудности адаптационного периода Ваш малыш подрос и может посещать детский.

Формирование речи ребенка в семье с билингвизмом в условиях детского сада. В последние десятилетие общество сопряжено со значительной миграцией населения в связи с геополитическим и экономическими проблемами. Глобализация.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада Дети устают в детском саду по различным причинам. Наиболее распространенный источник напряжения в детском саду-это присутствие большого количества.

Рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к школе» МБДОУ Детский сад №17 г. Краснодар п. Лазурный Рекомендации для родителей. Как подготовить ребенка к школе? Каждый ребенок в начале школьного.

Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах начинают с трехлетнего возраста.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Партнерство семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную микросреду - образовательное пространство. Главным.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада
Опубликовано: 29 мая 2016 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Мастер-класс «Мухомор из бумаги»
Цель: изготовление поделки Грибы Задачи: - развивать интерес к работе с бумагой, - воспитывать эстетический вкус -развивать мышление детей, - мелкую...
Проект во второй младшей группе «Увлечения моей семьи»
Тема: Проект во второй младшей группе "Увлечения моей семьи". [/b] 1. Проблема проекта и его Актуальност i][/i]ь. 1. 1. Проблема проекта: Отсутствие...
Фотоотчет «Осеннее творчество» (старшая группа). Развитие мелкой моторики детей...
Осенняя пора, самое лучшее время для творчества и новых идей! Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. Насыщенные...