МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по работе с детьми дома

Алия Малышева
Рекомендации для родителей по работе с детьми дома

Работа с родителями - одно из важнейших направлений коррекционной, воспитательной деятельности логопеда.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома, поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых является образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

Публикация «Рекомендации для родителей по работе с детьми дома» размещена в разделах

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством названия окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т. д.);

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменения звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т. д. (например, это книга, ищу книгу, думаю о книге, рисую книгу. Коля нарисовал, а Даша нарисовала. и т. д.)

- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы глаголы. (например, из повседневной жизни); учить дифференцировать их по смыслу, (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышел цветок);

- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов и контекстной речи, (например, положи карандаш НА стол, возьми карандаш СО стола, спрячь ЗА спину и т. д.)

- совершенствовать

грамматический строй речи, используя речевые игры, (например, «У меня синий шар, а что у тебя…»; желтое яблоко, красная машина 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров)

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо. (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, желтый).

4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка, неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе и формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ребенку.

5. Важно, чтобы вся вышеуказанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладеть сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолеть речевые затруднения.

Один из эффективных средств знакомства родителей с особенностями работы логопеда является их посещение индивидуальных занятий. Можно пригласить их в вечернее время. Каждому из родителей даются памятки с описаниями различных игр.

Рекомендации для родителей :

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаем маме»

Большую часть времени Вы проводите на кухне. Предложите ребенку перебрать горох, рис, гречку… Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц и разноцветных ниток красивые узоры.

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришить (с Вашей помощью, а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

Очень красивые картинки получатся из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше втыкать в плотный картон.

Игры на обогащение словаря ребенка.

«Давайте искать слова на кухне»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т. д.

«Угощаю»

Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленные», «горькие» слова.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

Например,

Ворона каркает, а воробей (чирикает).

Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает)

У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).

Игры на развитие грамматического строя речи.

«Приготовим сок»

«Из яблок сок (яблочный);

из сливы (сливовый);

из вишни. (вишневый)». Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, пальто, платье, пианино, какао, кино, метро).

«Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.»

Задавайте вопросы ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.

Рекомендации родителям : «Учите детей рассказывать»

МАЛЕНЬКИЕ РАССКАЗЫ В КАРТИНКАХ.

Эти рассказы предназначены для детей, которые владеют элементарной фразовой речью из 2-3 и более слов, могут ответить на некоторые вопросы, знают названия окружающих предметов. Реже используют в речи названия действий: «мама мотититу» / мама смотрит книгу/, «не бусяпать» / не буду сейчас спать/.

В речи детей появились случаи использования слов не в одной какой-либо грамматической форме, как это было раньше, а в двух и даже трех. Например, просит: «Дай пить», но на вопрос, что делает мальчик на картинке, отвечает: «пот» или «пьет».

Дальнейшая работа с ребенком направлена, на развитие у него способности грамматически правильно строить простые, распространенные предложения их трех- четырех и даже пяти слов. Детям, начинающим говорить по-русски, особое внимание надо уделять произношению окончаний. Не принимайте в расчет нарушения звукопроизношений, опускание слогов, их перестановку.

План работы с рассказом :

1. Рассматривая с ребенком картинку, взрослый читает / можно неоднократно/ или рассказывает ее содержание своими словами.

2. Задает вопросы по картинке, не обязательно те, что даны к тексту.

3. Выполняя упражнения на словоизменения / грамматические противопоставления/, приучайте ребенка подсказывать окончания слов, недосказанные взрослым.

4. Если текст хорошо понят ребенком, почтите его еще раз и попросите подсказать выделенные слова. Взрослый перед выделенным словом делает остановку или задает наводящий вопрос.

«ПРО ДЕВОЧКУ ТАНЮ»

Текст: «Наша Таня, когда утром просыпается, в кроватке не валяется, а быстро одевается и потом сама умывается».

Задайте вопросы:

1. Кто умеет сам одеваться и умываться?

2. А как это делаешь ты?

3. Как надо правильно говорить: «Таня спит на чем? – на кроват… Таня убирает сама свою кроват….Танины туфельки стоят рядом с чем? С кроват…»

4. Подскажи нужные слова.

Текст: «Любит наша Таня в летний день ходить на речку. Там она на солнышке загорает, плавает, купается, здоровья набирается».

Задайте вопросы:

1. Как зовут девочку?

2. А как ты ее назовешь ласково?

3. Куда девочка Таня любит ходить летом?

4. Что Таня делает на речке?

5. Как надо правильно говорить: «Таня ходит куда? На реч. Но Таня купается где? В реч….».

Текст: «В саду Таня собирает цветы. Букет для мамы составляет: цветочек беленький, цветочек маленький, цветочек синенький, цветочек аленький».

Задайте вопросы:

1. Как надо говорить правильно: «Таня подарит букет кому? Ма… Потому что Таня любит свою ма… Значит, для кого Таня составляет букет? Для ма.».

2. Покажи цветок красный, синий, затем желтый, белый. Если ребенок не запоминает названия цветов, то ограничьтесь сличением предметов по цвету. Названия цветов учите по одному, например, находить, показывать и называть только красный, затем только белый и т. д.

3. Посмотрите и назовите, какая у Тани шапочка. Красн, а юбочка? Син, а кофточка какая?

Благодаря связи с семьей достигается правильный речевой режим ребенка.

Через 2-3 месяца работы с ребенком родители заполняют анкету, позволяющую уточнить уровень их наблюдательности. Некоторые родители очень быстро забывают, с какой речью пришел их ребенок к логопеду, им начинает казаться, что ребенок всегда так говорил. Благодарных родителей очень мало, а это способ напомнить им об изменениях в речи их детей.

После того, как все звуки речи еже поставлены и автоматизированы, даются рекомендации родителям по контролю над речью ребенка после прекращения логопедических занятий. Чтобы не было рецидивов, родители должны в течение некоторого времени следить за речью ребенка дома и поправлять ребенка в случае неправильного произношения.

Даже при нарушениях звукопроизношения может произойти возврат к старой артикуляции, являющейся более упроченной, чем вновь воспитанная артикуляция. Здесь важно дать понять родителям, что вновь воспитанный навык правильной речи является еще очень непрочным и поэтому для его полноценной автоматизации необходимо определенное время и непрерывная работа по закреплению.

Публикации по теме:

Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома. Рекомендации для занятых родителей С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и.

Консультация для родителей «Беседы родителей с детьми дома» 1. Ребенок дома. Цель: Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах.

Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома» Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит: • предупредить.

Консультация для родителей «Выполнение заданий с детьми дома» Консультация для родителей «Выполнение заданий с детьми дома»Все родители мечтают, чтобы ребенок был здоровым, послушным, умным и красивым.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Ольга Семенова Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Памятка для родителей «Как работать с детьми дома» Уважаемые родители! Одной из основных форм работы учителя- логопеда является ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Тетрадь для домашних рекомендаций.

Полезные советы и рекомендации для родителей «Музыка дома» Окружайте ребенка прекрасной музыкой Для успешного развития музыкальных способностей вам, родителям, необходимо сделать музыку составной.

Рекомендации родителям для занятий с детьми с ОНР дома по лексической теме «Осень» Рекомендации для родителей по теме «Осень» 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по работе с детьми дома
Опубликовано: 18 мая 2018 в 05:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД