Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников

Алла Аржановская
Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников

Уважаемые, родители!

В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти психическим состоянием: «всё из рук валится», «руки опускаются», «с лёгкой руки» и т. д. Однако, большинство у нас, употребляя в быту подобные поговорки, редко задумываются над тем, насколько глубокий смысл заложен в них.

Всю глубину народной мудрости осознаёшь тогда, когда знакомишься с результатами проведённых психологами исследований и наблюдений, которые показывают, что степень развития движений пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребёнка. К сожалению, анализ показателей силы кисти правой руки школьников, за последние десятилетия показывает во всех возрастных группах отрицательную динамику. На лицо тревожная тенденция снижения уровня развития кистевой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Жизнь показывает, что у любой медали две стороны. Так, следствием развития цивилизации является общее моторное состояние у детей. Причем уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики.

В результате то что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребёнка возможности больше работать руками. Ну, например, в современном цейтноте не каждый может найти время для того, чтобы дождаться, пока ребёнок самостоятельно зашнурует ботинки или застегнёт пуговицы. Поэтому родителям проще купить вместо ботинок со шнурками – ботинки на липучках, вместо рубашки – футболку или толстовку… В результате в жизни ребёнка максимально исключаются мелкие движения кисти, развитие речи, можно существенно ускорить, т. к., по-видимому, речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук. Такая тренировка может ускорить созревание областей. Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» - писал Сухомлинский В. А. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.

В процессе индивидуального развития речь тесно связана с движениями в первую очередь пальцев рук. Таким образом, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это значит, что формирование устной (разговорной) речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В раннем и младшем дошкольном возрасте выполняйте с ребёнком простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Из опыта работы, рекомендую книги О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь+3 (пальчиковые игры для детей 3-4 лет, +4 (для детей 4-5 лет, +5 (для детей 5-6 лет, +6 (для детей 6-7 лет).

Например, вы можете поговорить с малышом о транспорте, вспомнить правила дорожного движения, рассмотреть рисунки и заучить пальчиковую гимнастику, соответствующую возрасту вашего ребёнка.

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников

Уважаемые, родители! Ежеминутно, ежесекундно дарите своим детям радость общения, радость открытия нового для них мира. Развивайте умение и интеллект ваших детей и, поверьте, это не пройдёт даром. Ваш ребёнок уникален, одарён просто ему надо немного помочь найти себя в этом мире!

Публикации по теме:

Сосны Только-что появилось на свет с легкой руки Татьяны Вячеславовны Кузьминой. Первые 4 строчки её. СОСНЫ Деревья инеем укрыты, как дамы шалями.

Зарядка в загадках. Чтобы физкультурные занятия проходили интересно с эмоциональным настроем можно включать в занятия по физической культуре загадки, поговорки,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...