Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы «Как не утратить речевые навыки»

Ирина Панова
Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы «Как не утратить речевые навыки»

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

на период летних каникул

«Как не утратить речевые навыки учащегося»

Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год. Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами!

Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Рекомендую выполнять следующее:

1. Выполнять артикуляционную гимнастику! Каждый день! (см. логопед. тетрадь).

2. Развивать общую и мелкую моторику (выполнять массаж пальчиков (упражнения для пальчиков можно посмотреть в тетради для логопед. занятий, лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру, вырезать ножницами; расстегивать, застегивать пуговицы, шнуровать, завязывать бантики и. т. д.)

3. Развивать речевое дыхание (выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики; надувать шарики, надувные игрушки; дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой; сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе; играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

4. Развивать фонематический слух: «поймать» заданный звук среди других звуков; назвать слово на заданный звук; разделить слово «прохлапыванием» на слоги; назвать первый (последний) звук в заданном слове, определить место заданного звука в слове начале, середине, конце); назвать в заданном слове только гласные звуки; повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т. д (желательно включатьв работу звук, который необходимо автоматизировать).

5. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи (см. логопед. тетради). Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Если Вы, уважаемые родители, не будите контролировать «поставленные» звуки, то за период летних каникул звук просто «потеряется». И мы вынуждены будем начать сначала…

6. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях. Говорите с детьми обо всем, что видете, расширяйте их кругозор.

7. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т. д.

8. Обратите свое внимание на развитие логических, мыслительных процессов у ребенка, для чего учите его рассуждать, ищите совместно логические и смысловые связи в явлениях окружающего мира, не забывайте обобщать увиденное, и давайте постоянно задачки на исключение четвертого лишнего.

9. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом (психиатром). Посетите невролога (и остеопата, следуйте его рекомендациям. Помните, что корень речевых проблем лежит в неврологии, ведь дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Уважаемые родители!

Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия в 1 классе школы VII вида «День защитника Отечества»Конспект внеклассного занятия в 1 классе школы VII вида «День защитника Отечества» Цель: показать значимость праздника, создать атмосферу праздника. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с праздником 23 февраля.

Условия формирования устойчивой учебной мотивации у учащихся начальных классов Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.

Сценарий конкурса «Мисс Осень» для учащихся начальных классов Конкурс для девочек в 3 классе «Мисс Осень». Цель: воспитывать любовь к прекрасному, развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи.

Сценарий праздника к 8 марта для начальных классов 8 вида 8 Марта. Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине. Задачи: Воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы «Как не утратить речевые навыки»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...