Рекомендации для родителей «Развиваем детское речевое творчество»

Ольга Курникова
Рекомендации для родителей «Развиваем детское речевое творчество»

"Развиваем детское речевое творчество"

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Дошкольное детство – период творчества. Ребёнок творчески осваивает речь, т. к. словарный запас его невелик и, не находя нужного слова он придумывает его сам. Это уникальное умение называется словотворчеством и приходится на возраст от 2-5 лет, а уже к концу дошкольного возраста это умение исчезает. Приёмами словотворчества ребёнок овладевает интуитивно в процессе общения со взрослыми. Наша задача помочь ребёнку в этом начинании. Для этого необходимо:

- пополнять знания детей об окружающей действительности. Во время совместных прогулок с ребёнком обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения нужны и кто в них работает;

- наладить сотворчество с ребенком, заинтересовать его поисковой деятельностью в сфере языка и речи, вовлечь в речевое и словесное (литературное) творчество;

- развивать речевой слух малыша, покажите всю красоту слова;

- обогащать детей знаниями и представлениями об окружающем мире, давать не только новое слово, но и по возможности объяснять, почему предмет так называется.

- читать произведения художественной литературы, устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки). Примером творческого подхода к речи могут служить произведения К. И. Чуковского.

- использовать в речи эмоциональную окраску и не допускать штампов, которые мертвят живую речь;

- давать задания творческого характера: «Придумай имя котёнку, сказочному герою», «Придумай рифму», «Подскажи словечко» и т. п.

Советуем завести дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребенком читать и рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей. Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, стихи, потешки. Ребёнок научится воспринимать красоту языка.

Каждый вечер спрашивайте у ребёнка, что произошло за день – это способствует развитию памяти, а также является примером доверительных отношений между вами и способствует речевому раскрепощению.

И самое важное, общение с ребёнком должно носить демократический характер - сопровождаться шутками, перевертышами, смехом. Нельзя допустить, чтобы у ребёнка исчез интерес к слову, желание с ним экспериментировать.

Предлагаем литературу, способствующую развитию детского словотворчества:

ПУЗОВО А. Усачёв

Шла по улице машина

С очень мощным кузовом.

А навстречу шёл мужчина

С очень толстым ПУЗОВОМ.

Налетела та машина

На мужчину с Пузовом.

И рассыпалась машина

Вместе с мощным кузовом.

А мужчина посмотрел

На остатки кузова…

Ну, и Пузово своё

Почесал конфузово.

Отправляясь в дальний путь

С разным ценным грузовом,

Ты, водитель, не забудь

Этот случай с Пузовом!

НЕВПОПАД И. Токмакова

На помощь! В большой водопад

Упал молодой леопард!

Ах нет! Молодой лепард

Свалился в большой водопард.

Что делать — опять невпопад.

Держись, дорогой леопад,

Верней, дорогой лепоард!

Опять не выходит впопард.

КЫНКЫМА

Ко мне пришел Кынкыма,

За ним пришел Пымпыма,

Затем явилась Мымла

И Грымлу привела.

Потом втащил Нямняма

С собой Гиппопотама.

Но заглянула мама

И всех разогнала.

ГИППОПОТАМ

В семье у знакомого

Гиппопотама

Есть Гиппопопапа

И Гиппопомама.

Но вот в чем вопрос,

И достаточно тонкий:

А где остальные

Гиппопопотомки?

Спросить — неудобно,

Звонить — неприлично,

И все это очень

Гиппопотетично.

И хоть не исчерпана

Данная тема,

Кончается

Гиппопопопопоэма.

Помните от того, сколько мы «вложим» в ребёнка в детстве зависит его дальнейшее умение и желание учиться, общаться и заводить друзей!

Желаем удачи! И кто знает, может именно из Вашего ребенка вырастит великий поэт!

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развиваем детское речевое творчество»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 08:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...