Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома

Татьяна Гулевская
Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома

Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»

Уважаемые родители!

Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности со своим малышом. Но, при этом помните, что у вашего ребенка другое восприятие времени, и то, что вы делаете, должно быть спланировано так, чтобы деятельность была завершена, но ребенка не пришлось бы торопить. Время, которое вы проводите вместе, должно пройти спокойно и приятно для каждого из вас. Если вы почувствуете, что выбранная деятельность сложна и утомляет ребенка, помогите ему поставить логическую точку в выбранном занятии, но постарайтесь не делать что-то вместо него (без крайней необходимости).

Публикация «Рекомендации для родителей „Речевые и пальчиковые игры“ для работы с детьми дома» размещена в разделах

Общение взрослого с ребенком должно быть полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени, так и в качественном (интеллектуальном и эмоциональном смысле). Как правило, для этого достаточно традиционных форм общения – таких, как разговоры и рассказы, игры, чтение книг… Для этого не обязательно изобретать новые развивающие формы общения и обучения. Достаточно полноценно использовать то, что хорошо известно. Одно из таких известных занятий – речевые игры и упражнения.

Для начала загадайте детям загадку. Потом прочитайте небольшое стихотворение, которое в дальнейшем по желанию можно выучить.

Загадка

Хобот есть, большие уши,

Важно шествует по суше.

И огромны, и сильны

Африканские… (слоны).

СЛОН

Погулять пришла пора:

Слон – огромный, как гора.

Не спеша идёт,

Громко ревёт,

Слоненка ведёт.

Упражнение для пальчиков «Покажи слона»

Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные пальцы становятся «ногами» слона. Слону запрещается подпрыгивать и касаться «хоботом» земли, при ходьбе он должен опираться на все четыре «ноги». По команде «стоп» слон останавливается.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и скажи, какой слон? (Большой, весёлый, тяжёлый, добрый, серый)

- Как зовут детёныша слона? (слонёнок). А как зовут маму слонёнка? (слониха). А как зовут папу слонёнка? (слон)

- Слон, слонёнок, слонище: чем они похожи и чем отличаются?

Загадка

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая (бабочка).

БАБОЧКА

Солнце встрепенулось –

Бабочка проснулась:

Над цветами летает,

Крыльями порхает,

Нектар собирает.

Упражнение для пальчиков «Летит бабочка»

Большие пальцы обеих рук соединяются, а ладони превращаются в «крылышки». Бабочка может «порхать по комнате, складывать крылышки, садиться на цветок.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на бабочку и опиши её красивыми словами. (Нарядная, красивая, праздничная, яркая)

- Расскажи о том, что умеет делать бабочка. (Летать, порхать, садиться на цветок, собирать нектар)

Загадка

Ловит он жужжащих мух,

Прячет сети под лопух.

Он хитёр и многорук,

А зовут его (паук).

ПАУЧОК

Зацепился паучок

Тонкой ниткой за сучок:

Лапками перебирает,

Паутинку сплетает,

Мух поджидает.

Упражнение для пальчиков «Паучок в паутине»

Пальцы слегка согнуть и медленно перебирать ими, передвигаясь по столу, стене, двери, подоконнику. «Зацепился» - остановка, лапки сжаты. «Паутинку сплетает» - пальчики перебирают или продёргивают шерстяную нитку.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и расскажи про паука. Какой он? Что делает? Какое у него настроение? Как можно ласково назвать паука? (Паучок, паучишка) Как можно назвать огромного паука? (паучище)

- Какими словами можно описать паутинку? (Лёгкая, прозрачная, воздушная)

Загадка

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молоко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её(коза).

КОЗА

Вдоль дороги на виду

Щиплет козочка траву:

Глазки блестят,

Рожки торчат,

Копыта стучат.

Упражнение для пальчиков «Идёт коза рогатая»

Традиционное развлечение для малышей. Указательный палец и мизинец выставлены вперёд и двигаются в разные стороны: вверх-вниз, вправо-влево. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, большой палец ложится сверху.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на козу и опиши: какая она? (Белая, пушистая, с колокольчиком)

- Что делает коза? (Прыгает, скачет, резвится, гонится за бабочкой, улыбается)

- Как козу называют в сказках, песенках, потешках? (Дереза, егоза, лупоглазая)

Загадка

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это?. (рыбки).

РЫБКИ

Рыбки резвятся –

В воде кружатся!

Весело ныряют,

Пузыри пускают,

Друг дружку догоняют!

Упражнение для пальчиков «Рыбки весело кружатся»

Ладони обеих рук выпрямлены, пальцы прижаты друг другу. Плавные движения ладоней изображают рыб в воде. Это упражнение хорошо выполнять вдвоём-втроём, передвигаясь по комнате. В детском саду или во дворе может собраться целая «стайка» рыбок.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и опиши рыбок красивыми словами. Какие они? (Яркие, красивые, полосатые, весёлые, резвые) Что делают рыбки? (Плавают, резвятся, кружатся, играют)

- Скажи наоборот: Весёлая - (грустная, быстрая - (медленная, вверх-(вниз, тепло- (холодно).

Загадка

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это (краб).

КРАБ

В панцирь одет,

Краб не знает бед:

В море живёт,

По дну ползёт,

Лапками гребёт.

Упражнение для пальчиков «Крабик ползёт»

Ладони тыльной стороной направлены друг другу и переплетены, пальцы направлены вниз. Большие пальцы направлены к себе. «Краб» передвигается на пальчиках ладони в одну сторону, а затем в другую. Можно изменять скорость передвижения: ползти по команде то быстро, то медленно.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на краба и опиши его. Какой он: большой или маленький, быстрый или медленный, что делает – плавает или ползает?

- Большой краб, а маленький - (крабик, огромный - (крабище).

- Как ты понимаешь выражение «задом наперёд»? Пройди так. Удобно ли так передвигаться? Почему?

Загадка

Притворяется бревном

С длинным сплющенным хвостом.

Обитатель речки Нил

Злой, зелёный (крокодил).

КРОКОДИЛ

Ты мне на слово поверь:

Крокодил – опасный зверь!

Из воды выползает,

Пасть разевает,

Детишек пугает!

Упражнение для пальчиков «Зубастый крокодил»

Ладони соединяются между собой у запястий, изображая «пасть крокодила». Хлопки ладонями показывают, как крокодил открывает и закрывает пасть. Можно вытянуть обе руки вперёд, положив одну на другую, тем самым изображая всего крокодила.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и опиши крокодила. Какой он? (Большой, зелёный, хитрый, хищный)

- Что умеет делать крокодил? (Ползать, плавать, открывать пасть, глотать, пугать)

Загадка

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну, конечно, это - (гусь).

ГУСЬ

Гусь семью ведет гулять,

Свежей травки пощипать.

На гусят ворчит:

- Га-га-га, - кричит, -

Слушаться велит.

Упражнение для пальчиков «Покажи гуся»

Подушечки большого, указательного и среднего пальцев одной руки соединяются вместе, изображая «клюв» гуся (остальные пальцы прижаты к ладони). Разъединяя пальцы, показываем, как открывается и закрывается клюв гуся.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и опиши гуся. Какой он? (Сам белый, клюв и лапки красные, на голове цветная косынка). Какое у гуся настроение?

- Что делает гусь сейчас, и что ещё он умеет делать? (Сейчас он плещется в луже, купается, веселится, радуется. Гусь может ходить вперевалочку, летать, ковылять, гоготать, щипаться)

Загадка

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её(улитка).

УЛИТКА

Улитка-недотрожка

Высунула рожки!

Медленно ползёт,

Домик везёт,

Листики жуёт.

Упражнение для пальчиков «Рожки улитки»

Ладонь опущена вниз. Указательный палец и средний выставлены вперед, изображая «рожки» улитки. Остальные пальцы прижаты к ладони. Указательный и средний пальцы сгибаются и разгибаются, показывая, как «рожки» прячутся.

Речевые игры и упражнения

- Посмотри на картинку и расскажи про улитку: какая она, что делает, какое у неё настроение?

- Как можно назвать маленькую улитку? (улиточка). Позови улитку ласково. (улиточка или улитонька, улитушка). А как можно назвать большую улитку? (улитища)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поиграем дома с мамой. Логопедические игры с детьми» Маленький ребёнок привязан к родителям, особенно к матери, поэтому самый главный учитель для ребёнка – мама. С мамой малыш проводит много.

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома с детьми» Ничто так не сближает детей и родителей как совместное времяпрепровождение – будь то прогулка, чтение книги, а может какая-нибудь интересная.

Рекомендации для родителей «Пальчиковые игры» Консультация для родителей «Пальчиковые игры» «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» - так утверждали и доказывали это на основе.

Речевые игры дома РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать,.

Речевые игры дома Я рада приветствовать вас уважаемые родители. Ваши дети посещают занятия с логопедом. Как часто вы слышите о домашних заданиях, которые.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома" Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме.

Рекомендации для родителей на тему: «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома» Подготовила: воспитатель Гладышева А. С. Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь. Общение с детьми,.

Рекомендации для родителей по организации работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных.

Рекомендации для родителей «Речевые игры для коррекции речи по теме «Зима» Учитель – логопед, Самохвалова Татьяна Алексеевна, МБДОУ «Детский сад №110» г. Рязань. Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку.

Рекомендации для родителей «Занятия и игры с детьми 2–3 лет» Вверх и вниз В этом возрасте спускаться и подниматься по ступенькам могут практически все дети. Но пока им нужна опора – рука взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:57
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД