МААМ-картинки

Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»

Нина Егорова
Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»

Живя в семье в определенных условиях, ребенок приспосабливается к условиям окружающей среды (к определенной температуре помещения, окружающему микроклимату, характеру пищи и т, д). У него образуются различные привычки (к режиму, к характеру кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Приходя в детский сад, ребенок попадает в совершенно новую обстановку. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что процесс адаптации к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит быстро и легко, сопровождается рядом нарушений поведения и общего состояния:

Публикация «Рекомендации для родителей воспитанников „Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора“» размещена в разделах

- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание,

- нарушение сна,

- меняется эмоциональное состояние.

Показателями успешной адаптации являются:

- хорошее, бодрое настроение в течении дня,

- хороший аппетит,

- быстрое засыпание и глубокий сон,

- активность в речи и в игре,

- общение со взрослыми и со сверстниками.

Длительность привыкания к новым социальным условиям, характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Все дети разные, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с помощью родителей, мы найдем ключик к каждому ребенку.

Нормализовать и повысить эмоционально-положительный фон, сгладить негативное влияние адаптационного периода поможет нам и народный фольклор в силу его интонационной выразительности. Своей жизнеутверждающей основой, яркостью образов, он вызывает у детей хорошее настроение, веселит, успокаивает, обеспечивает технологическую разгрузку. История фольклора уходит в глубокую древность. Начало ее связано с потребностью людей осознать окружающим мир природы и свое место в нем.

Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых. Это одно из самых богатых явлений современной русской культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные и только что рожденные произведения, они непрерывно обновляются и переделываются.

Детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу. Фольклор для детей, созданный взрослыми, включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки.

Колыбельные песни - их складывали не грудные младенцы, но оценивали-то именно они. Взрослые замечали под какие слова и напевы дети лучше засыпали, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям.

Пестушки – от слова пестовать – воспитывать. Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно делали – под разные песенки, шуточки, прибауточки. В пестушках слышится любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где – роток.

Потом начинаются первые игры – потешки: «Идет коза рогатая…», «Сорока-ворона…», «Ладушки…» Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу.

Потешка – жанр устного народного творчества. Она развлекает и развивает малыша.

Она учит маленького ребенка понимать речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово. Детям потешки доставляют огромную радость, их нужно использовать с самого раннего детства. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка.

Что может быть лучше потешки, рассказанной мамой перед сном?

Например:

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собаченька, не лай!

Белолапа, не скули, мою Таню не буди!

Темна ноченька, не спится, моя Танечка боится.

Ты, собаченька, не лай, мою Таню не пугай!

Не хочет малыш умываться, выручит такая потешка:

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Зарядка поможет малышу стать гибче и пластичнее.

Она принесет пользу, если делать ее ежедневно и с удовольствием. Для малышей очень важен игровой момент, потому старайтесь весело обыгрывать любое упражнение, увлекая кроху своими примерами.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз-два-три!

Про горшок:

Как тебя зовут дружок?

А меня зовут «горшок»!

Я спасаю всех детей

От разных неприятностей.

Вместе будем мы дружить,

Будешь ты сухим ходить!

Едим с удовольствием – потешки за едой. Каша вкусная дымится,

Маша кашу есть садится.

Очень каша хороша.

Ели кашу неспеша,

Ложку за ложкой,

Ели понемножку.

Чтоб ребенок не скучал при одевании:Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

На прогулке:Воробей – воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок.

Пригодится носок клевать колосок.

Потешки для знакомства с телом, физическим контактом с ребенком. Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать, -моргать,

Ручки все хватать, хватать.

Для игры на коленках у мамы – едва ли не излюбленная игра малышей любого возраста. Берем ребенка на колени и, согласно его сюжету качаем его, в «яму роняем». Сто раз будете повторять, сто раз будет смеяться. Очень полезными такие потешки бывают, когда нужно удержать малыша на руках. Они развивают у детей чувство ритма, учат понимать речь и выполнять простые движения.

Поехали, поехали, с орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали с калачами, с калачами,

По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам.

В ямку: «Бух!»

Потешки – утешки. Наш ребенок громко плачет? И ни какие уговоры его не могут утешить?

Тут выручат потешки – утешки. Они помогут взбодрить, развеселить ребенка в любой ситуации:

У киски – боли, у собачки – боли.

А у моей малышки – заживи.

или

Не плач, куплю калач,

Не вой, куплю другой,

Не реви, куплю три!

Ребенок как губка впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а потом самостоятельно проговаривая родные тексты. Простота и мелодичность помогает детям запомнить их. Дети начинают вводить потешки в игры: кормление кукол, укладывание спать…

В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передается их настроения и чувства, радость, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающем миром, в результате чего развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду. Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям.

Адаптация к детскому саду Пусть детский сад подарит детям Дом. Дом, где есть тепло и много света, Где в окне приветная свеча, Где есть лад, открытость и секреты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 14:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД