Лучший педагог года

Рекомендации для воспитателей детский садов

Басова Алена Владимировна
Рекомендации для воспитателей детский садов

Рекомендации для воспитателей детских садов, с целью профилактики конфликтов с родителями дошкольников. [/h3]

Описание материала: Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. О том, как предотвратить эти противоборства предлагаю познакомиться в этой статье. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям дошкольников.

Публикация «Рекомендации для воспитателей детский садов» размещена в разделах

Цель: профилактика конфликтов между воспитателями и родителями дошкольников.

Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, этот коллектив состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей. Часто от согласованности подхода к воспитанию ребенка в семье и в саду зависит его психологический комфорт, эффективность овладения различными навыками и умениями. Огромную роль играет личность воспитателя, следовательно, сам характер работы в детском саду предъявляет к воспитателям высокие требования - постоянная эмоциональная напряжённость, высокий уровень ответственности, наличие конфликтов воспитателя с детьми, и их родителями и многое другое.

Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями? Почему зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?

Конфликты могут происходить как по объективным, так и по субъективным причинам.

Объективные причины – например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация.

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей:

- неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад «всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Ожидания родителей оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами;

- другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие - то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;

- еще одна причина – чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям своё представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании родителей может сложиться мнение, что воспитатель «навязывает» им свою точку зрения. Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно;

- будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют, прежде всего, негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории "специально для мамы". Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, "что произойдет", получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

Любой родитель имеет свои представления о том, как нужно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Поэтому, не информируя родителей на начальной стадии, мы закладываем множество конфликтов. Но родители должны также понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их чадо находится в окружении других детей.

Теперь коснемся проблем, которые возникают со стороны воспитателей.

Когда обращаешься к последним и спрашиваешь, каких знаний им не хватает для работы с детьми, они практически все в один голос говорят, что не знают, как работать с родителями! Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Можно даже сказать, что большинство воспитателей боятся родителей, потому что воспринимают их как, во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним; во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают; в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме. Удивительно, но большая часть воспитателей никогда не обращается к родителям за помощью по поводу воспитания детей! Представление о том, что педагоги должны именно поучать родителей, не разбирающихся в вопросах воспитания собственного отпрыска, формируется, видимо, еще в рамках учебного заведения. А почему воспитатели не могут обращаться к родителям за такой помощью, ведь родители находятся с малышом с самого дня его рождения и знают своего ребенка гораздо лучше!

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Но их можно свести к минимуму!

Воспитателям:

1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.

2) показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения себя в конфликтной ситуации.

3) научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему.

4) использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями

(беседы и консультации с психологом, анкетирование, дни открытых дверей и многое другое).

Родителям:

1) Родителям, прежде всего, нужно помнить, что детский сад не заменит родительского воспитания.

2) Родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется.

3) Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме.

Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

Литература:

1. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005.

2. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М. : "Издательство Скрипторий 2003", 2006

3. Павленко Т., Рузская А. «Почему они конфликтуют?» // Дошкольное воспитание, 2003, №1, с. 72-78.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей «Праздник с родителями» В толковом словаре (под редакцией Д. Ушакова) слово "праздник" разъясняется как "день массовых игр, развлечений", "счастливый, радостный.

Консультация для родителей и рекомендации для воспитателей «Гимнастика для глаз для детей раннего возраста» Консультация на тему: Гимнастика для глаз для детей раннего возраста Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.

Консультация для воспитателей и педагогов детских садов «Нетрадиционные техники рисования — кляксография»Консультация для воспитателей и педагогов детских садов «Нетрадиционные техники рисования — кляксография» Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования. На первый взгляд - она.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ПДД.» В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка»Консультация для воспитателей семейных детских садов «Зимняя прогулка» Введение Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики Современные образовательные программы ставят своей целью индивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности,.

Методические рекомендации для воспитателей «Проведение дыхательной гимнастики» В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в.

Рекомендации для родителей «В детский сад без слез» Детский сад - это новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Рекомендации для воспитателей по изучению английского языка в группах РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ГРУППАХ: Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся.

Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей детский садов
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД