Рекомендации для воспитателей «Организация и планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна»

Елена Соколец
Рекомендации для воспитателей «Организация и планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна»

«Организация и планирование утренней гимнастики»

Последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики классическая. Сначала даются 1-2 упражнения для мышц рук и плечевого пояса, которые способствуют расширению грудной клетки. Затем – 3-5 упражнений, укрепляющие мышцы живота, спины, ног. Упражнения для крупных групп мышц сочетаются с движениями для мышц шеи, кистей и пальцев рук, стопы.

• Упражнения даются в разном темпе – в умеренном, затем в быстром, затем в медленном темпе. Такое увеличение нагрузки на организм способствует развитию быстроты, усиливает интерес к выполнению предлагаемых упражнений.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. Сущность контроля за дыханием состоит в том, чтобы обеспечить согласование дыхательных упражнений с характерными двигательными действиями. Поднимание рук вперед, вверх, отведение их в стороны, прогибание тела и т. д. поднимают и расширяют грудную клетку, а значит, способствуют вдоху. Наклоны, приседания, поднимание ног и т. п. способствуют выдоху. Поэтому при выполнении упражнений старшим ребятам всегда подсказывайте, когда необходимо сделать вдох, когда – выдох (выдох обязательно через нос).

После бега и ходьбы выполняются 1-2 упражнения, игры – задания, которые помогают успокоить детский организм.

• Исходное положение в комплексах утренней гимнастики различное: стоя, сидя, лежа. Исходные положения лежа и сидя снимают давление веса тела ребенка на позвоночник и стопу, а значит, увеличивают напряжения отдельных мышц.

«Организация и планирование гимнастики после сна»

Гимнастика после сна состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

• Физические упражнения гимнастики после сна - простые и доступные для детей.

Гимнастика должна проводиться в хорошо проветренной комнате.

• При выполнении гимнастики необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения.

После зарядки рекомендуются водные процедуры - влажное обтирание, обмывание.

• В комплекс закладываются упражнения по профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Большинство вариантов комплексов для детей старших и подготовительных групп рассчитаны на большую самостоятельность детей, так как гимнастика после сна, кроме вышеуказанных целей, имеет еще одну – приучить ребенка разминаться после сна. Следует стремиться к тому, чтобы дети помнили упражнения, их очередность и осознанно выполняли комплекс.

Методика проведения гимнастики после сна проста:

• в любом исходном положении (лёжа, сидя, стоя)

• первыми выполняются движения головой (шейным отделом позвоночника,

• а затем в плечевом поясе и руками,

• далее упражняются мышцы туловища (груди, живота, спины,

• потом тазового пояса (подвздошно-поясничные, ягодичные)

• и нижних конечностей.

• Нужно, прежде всего, правильно дозировать нагрузки, не забывать дать детям отдохнуть после очередного движения,

• придать комплексу соответствующую эмоциональную окраску.

• Следует избегать всякого принуждения. Если ребенок отказывается от гимнастики, то необходимо тактично выяснить причину.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья.

Публикации по теме:

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей «Организация и планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна»
Опубликовано: 19 января 2014 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...