Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 2: содержание рабочей программы

Евгения Вагаева
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 2: содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы.

1. В содержании необходимо отразить общие требования к уровню подготовки воспитанников по каждому разделу с учётом основной программы, национально-регионального компонента, компонента ДОУ;

2. По каждой теме приводится номер, наименование, тезисно раскрывается содержание учебного материала.

Пример содержания рабочей программы.

Содержание программы

Тема 1. «Речь устная и письменная». История возникновения речи. Рассматривание иллюстраций древней письменности.

Тема 2. «Звуки и буквы». Слияние согласного звука с гласным. Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадок. Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно». Игры «Буквы рассыпались», «Буквы поменялись местами». Интерактивная игра «Цветные буквы». Разучивание скороговорок, потешек.

Тема 3. «Слова и слоги». Повторение: буква У, звук /У/, буква А, звук /А/. Понятие «гласный звук». Деление слов на слоги. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Игровое упражнение «Соедини правильно», «Кто в каком домике живёт?» Обведение по контуру и печатание буквы. Восстановление графического образа буквы. Выявление правильного графического образа буквы среди искажённых. Разгадывание ребусов. Работа над предложением. Интерактивная игра «Чудесное ожерелье». Самостоятельный подбор слов к готовым схемам.

Тема 4. «В мире книг». Повторение: буква И, звук /И/, буква П, звуки /П/, /П’/. Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок. Работа над интонацией. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Восстановление графического образа буквы. Интерактивная игра «Азбука-раскраска». Рисование Колобка в тетради в линейку. Самостоятельный подбор слов к готовым схемам.

Тема 5. «Игрушки». Повторение: буква Т, звуки /Т/, /Т’/, буква К, звуки /К/, /К’/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Восстановление графического образа буквы. Выявление правильного графического образа буквы среди искажённых. Игровые упражнения «Допиши предложение», «Напиши правильно». Интерактивная игра «Чтение для самых маленьких», «Магазин игрушек». Рисование шариков в тетради в линейку. Самостоятельный подбор слов к готовым схемам.

Тема 6. «Овощи». Повторение: буква М, звуки /М/, /М’/, буква О, звук /О/. Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Игровое упражнение «Соедини правильно». Интерактивная игра «Первая буква». Слоговой анализ. Звуковой и слоговой анализ слов. Рисование огурцов в тетради в линейку. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки.

Тема 7. «Фрукты». Повторение: буква Ы, звук /Ы/, буква C, звуки /C/, /C’/. Обведение по контуру и печатание буквы. Слоговой анализ. Игровые упражнения «Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд». Интерактивная игра «Учимся читать». Рисование вишен, яблок в тетради в линейку. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки.

Тема 8. «Осень». Повторение: буква Н, звуки /Н/, /Н’/. буква Х, звуки /Х/, /Х’/. Обведение по контуру и печатание буквы. Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Интерактивная игра «Башня знаний». Рисование осенних листьев в тетради в линейку. Разгадывание ребусов. Самостоятельный подбор слов к готовым схемам.

Тема 9. «Домашние животные». Повторение: буква Э, звук /Э/, буква Й, звук /Й/. Обведение по контуру и печатание буквы. Чтение загадок. Игровое упражнение «Напиши правильно». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька». Обведение по контуру и печатание буквы. Интерактивная игра «Учимся читать - сложи слова». Рисование кошки в тетради в линейку.

Тема 10. «Дикие животные». Повторение: буква Я, звуки /Й//А/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Звуковой и слоговой анализ. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Мишки за работой». Интерактивная игра «Учимся читать - создай рисунок». Рисование зайца в тетради в линейку.

Тема 11. «Сказки». Повторение: буква З, звуки /З/, /З’/, буква Д, звуки /Д/, /Д’/. Обведение по контуру и печатание буквы. Чтение отрывка из рассказа Ю. Коваля. Звуковой и слоговой анализ. «Правильно соединяй буквы». Интерактивная игра «Учимся читать - «причитывание» согласных». Самостоятельный подбор слов к готовым схемам. Рисование Чебурашки в тетради в линейку.

Тема 12. «Зима». Повторение: буква Ф, звуки /Ф/, /Ф’/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Выявление правильного графического образа буквы. Звуковой и слоговой анализ слов. Чтение загадок, рассказа о зиме. Составление предложения по картине. Интерактивная игра «Учимся читать - подпиши рисунок». Самостоятельный подбор слов на заданные звуки. Рисование снежинок в тетради в линейку.

Тема 13. «Новый год». Повторение: буква Г, звуки /Г/, /Г’/. Обведение по контуру и печатание буквы. Восполнение буквенного состава слов, звуковой анализ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок Самостоятельный подбор слов на заданные звуки. Интерактивная игра «Учимся читать - найди слово». Рисование ёлочных шариков в тетради в линейку.

Тема 14. «Транспорт». Повторение: Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Работа над словом и словосочетанием. Чтение гласных букв. Работа над предложением. Интерактивная игра «Учимся читать - пары слов». Рисование вагончиков в тетради в линейку.

Тема 15. «Профессии». Повторение: Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Звуковой и слоговой анализ слов. Конструирование слов из букв. Игровые упражнения «Прочитай и допиши правильно», «Соедини правильно». Интерактивная игра «Где чей дом». Работа над предложением. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки.

Тема 16. «Природные явления». Повторение: Обведение по контуру и печатание буквы. Выявление правильного графического образа буквы. Чтение пословиц, стихотворения о природных явлениях. Звуковой и слоговой анализ слов. Работа над интонацией. Интерактивная игра «Чтение для самых маленьких». Словарная работа. Самостоятельный подбор слов на заданный звук.

Тема 17. «Лес». Повторение: Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Чтение буквы Я в прямых и обратных слогах. Чтение рассказа, загадок о деревьях, игровое упражнение «Что перепутал художник». Интерактивная игра «Незнайкина грамота». Рисование желудей, грибов в тетради в линейку.

Тема 18. «Насекомые». Повторение: буква Ж, звук /Ж/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Выявление правильного графического образа буквы. Разгадывание ребусов. Работа над предложением. Знакомство с ударением. Чтение предложений, работа над интонацией. Игровое упражнение «Раскрась и соедини правильно». Интерактивная игра «Весёлая азбука Кирилла и Мефодия» Рисование божьих коровок в тетради в линейку.

Тема 19. «Птицы». Повторение: буква Б, звуки /Б/, /Б’/, буква В, звуки /В/, /В’/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Выявление правильного графического образа буквы. Звуковой и слоговой анализ слов, различие звуков и букв. Чтение загадок, рассказа К. Д. Ушинского «Дятел». Интерактивные игры «Названия птиц», «Зимующие и перелетные птицы». Рисование птички в тетради в линейку.

Тема 20. «Цветы». Повторение: буква Ш, звук /Ш/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Звуковой и слоговой анализ слов. Игровое упражнение «Раскрась правильно». Разгадывание ребусов. Работа над предложением. Конструирование слов из букв. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки. Интерактивная игра «Алик. Скоро в школу». Рисование тюльпанов в тетради в линейку.

Тема 21. «8 марта». Повторение: буква Л, звуки /Л/, /Л’/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Конструирование слов из слогов. Звуко-буквенный и слоговой анализ слов, различение звуков и букв. Работа над предложением. Чтение стихотворения Т. Шорыгиной. Интерактивная игра «Лишняя буква». Написание поздравлений женщинам и рисование для них букетов цветов.

Тема 22. «Весна». Повторение: буква Е, звуки /Й//Э/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Звуковой и слоговой анализ слов. Конструирование слов из слогов. Чтение загадки, рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Игровое упражнение «Соедини правильно». Игровое упражнение «Повтори слово». Рисование подснежников в тетради в линейку.

Тема 23. «Лето». Повторение: буква Ё, звуки /Й//О/, буква Ю, звуки /Й//У/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Выявление правильного графического образа буквы. Конструирование слов из букв. Чтение слов в разных направлениях. Конструирование слов из слогов. Интерактивная игра «Письмо букв». Контрольное задание. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки.

Тема 24. Буква Ь. Знакомство с буквой Ь. Обведение по контуру и печатание буквы. Чтение букв и слогов с Ь. Чтение слов с Ь, звуко-буквенный анализ. Восполнение состава слова, звуко-буквенный анализ. Кроссворд. Конструирование слов из букв. Работа над предложением.

Тема 25. Буква Ъ. Знакомство с буквой Ъ. Обведение по контуру и печатание буквы. Чтение слогов с Ъ и без него. Чтение слов с Ъ, звуко-буквенный и слоговой анализ. Конструирование слов, слоговой анализ. Восполнение состава слова, звуко-буквенный анализ. Интерактивная игра «Правильно соединяй буквы». Работа над предложением.

Тема 26. «Ребусы». Повторение: буква Ч, звук /Ч’/, буква Ц, звук /Ц/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Выявление правильного графического образа буквы. Разгадывание ребусов. Интерактивная игра «Признаки предметов». Рисование по образцу в тетради в линейку.

Тема 27. «Кроссворды». Повторение: буква Р, звуки /Р/, /Р’/, буква Щ, звук /Щ’/. Произнесение скороговорок и выполнение штриховки. Обведение по контуру и печатание буквы. Звуко-буквенный и слоговой анализ слов. Правила написания слогов ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Изменение слов путём перестановку букв. Разгадывание кроссвордов. Интерактивная игра «Письмо букв». Рисование по образцу в тетради в линейку.

Тема 28. Викторина «Чему мы научились». Повторение изученного материала. Чтение стихотворений и пословиц о школе. Упражнения, задания по выбору детей. Чтение вопросов и написание ответов на них. Интерактивные игры «Подготовь класс», «Учебные принадлежности».

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Выступление на семинаре с рабочей программой Слайд 1 Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию рабочую учебную программу по музыкальному воспитанию детей. Слайд 2 Начинается.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 2: содержание рабочей программы
Опубликовано: 2 июня 2013 в 16:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...