Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 4: требования к уровню подготовки воспитанников

Евгения Вагаева
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 4: требования к уровню подготовки воспитанников

Требования к уровню подготовки воспитанников.

В данном разделе рабочей программы указывается, какими возможностями, умениями, навыками, знаниями овладевают дошкольники к концу года. Обязательно учитывается основная программа, национально-региональный компонент, компонент ДОУ.

Пример оформления требований к уровню подготовки воспитанников.

Требования к уровню подготовки воспитанников

Итогом реализации программы должна стать готовность ребенка к дальнейшему обучению в школе:

• личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной, а возможностью получить новые знания;

• интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям, появление осмысленного первичного представления о мире;

• социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками.

• физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

К концу года дошкольники овладевают возможностью:

• соотносить букву и звук;

• узнавать и называть буквы русского алфавита;

• различать гласный и согласный звук, находить их в словах;

• характеризовать согласные звуки по глухости - звонкости, твердости - мягкости;

• определять количество букв и звуков в односложных словах;

• определять количество слогов в слове, выделять первый и последний слог, конструировать слова из слогов;

составлять предложения, устный рассказ по серии сюжетных картинок;

• отвечать на вопросы и самому задавать вопросы по теме;

• проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;

• читать слоги, слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимать прочитанный текст;

• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

• выявлять признаки сходства и различия между двумя и более предметами;

• выделять одинаковые и лишние предметы из группы предметов;

• объединять различные предметы в группы;

• ориентироваться в тетради в линейку (широкая и узкая строка);

• записывать слова, предложения печатными буквами;

• рисовать предметы в тетради в линейку;

• выявлять логические несоответствия в рисунках или рассказах и т. д. ;

• самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями;

• формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа детского сада — структурного подразделения школы Структурное подразделение «Ромашка» Государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ с. Старое Ермаково муниципального района.

Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка Пояснительная записка. 1. Даётся краткая характеристика детского сада и группы, прописывается актуальность, обоснование для введения дополнений,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть 4: требования к уровню подготовки воспитанников
Опубликовано: 2 июня 2013 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...