Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка

Евгения Вагаева
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка

Пояснительная записка.

1. Даётся краткая характеристика детского сада и группы, прописывается актуальность, обоснование для введения дополнений, обновлений;

2. Указывается программа (программ, на основании которой составлена данная рабочая программа (указывается название, автор, год издания);

3. Указывается общее количество занятий и количество занятий в неделю;

4. Определяются цель (одна) и задачи (достаточно 4-5);

5. Обязательно прописывается национально-региональный компонент и компонент ДОУ;

6. Учитывается интеграция образовательных областей, направлений.

Пример пояснительной записки факультатива "По дороге в школу"

Пояснительная записка

«Правильно организованное обучение

должно вести за собой развитие ребёнка»

Л. С. Выготский

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенный возраст, идет в школу.

В настоящее время к будущим первоклассникам предъявляются всё более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника грамотным, полноценным, всесторонне развитым.

Наиболее полное раскрытие познавательных, коммуникативных и творческих потенциалов личности дошкольника в МАДОУ № 2 определено через выбор приоритетного направления.

Дошкольное образовательное учреждение № 2 с 2012 года реализует приоритетное познавательно-речевое направление развития ребёнка с обновлением материала по различным парциальным программам, расширяющим и углубляющим развитие детей в этой области.

Разработка рабочей программы «По дороге в школу» обусловлена:

1. Нормативно-правовой базой:

• постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

• приказом Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

• проектом Закона «Об образовании»;

2. Социальным заказом родителей;

3. Желанием самих детей.

Настоящая программа представляет курс по обучению детей дошкольного возраста 6-7 лет элементам грамоты. Данная программа составлена на основе авторской педагогической технологии «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой, рекомендованной учебно-методической лабораторией педагогики начального образования Московского института открытого образования с применением источников, приведённых в списке литературы.

Программа «По дороге в школу» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.

Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий.

Данная программа расчитана на 1 год, предусматривает организацию работы с детьми в количестве 36 учебных часов непосредственно образовательной деятельности (НОД) с режимом проведения 1 раз в неделю с сентября по май включительно. Длительность НОД составляет 30-35 минут.

Мониторинг осуществляется 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Цель - развитие познавательных и коммуникативных способностей, творческих сил ребенка.

Задачи

1. Совершенствовать способность к звуко-буквенному анализу;

2. Подготовить руку ребёнка к письму;

3. Формировать интерес и способность к чтению, умение понимать прочитанный текст;

4. Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5. Воспитывать любознательность, любовь и интерес к родному языку, поощрять стремления будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Данная программа реализуется воспитателями, психологом на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.

Реализация компонента ДОУ осуществляется с учётом интеграции образовательных областей, по следующим направлениям:

1. Лексическая и грамматическая работа:

• обогащение словарного запаса детей, употребление многозначных слов в речи;

• употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи:

• ответы на вопросы, участие в диалоге;

• подробный пересказ текста по зрительной опоре;

составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

• знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

• знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

• выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

• выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

• чтение и составление слогов, слов, предложений.

3. Обучение звуко-слоговому анализу:

• звуковой анализ состава слогов и слов;

• дифференциация понятий «звук» и «буква»;

• соотнесение букв и звуков.

4. Работа по подготовке руки к письму, формирование графических навыков:

• написание слов, предложений печатными буквами;

• знакомство с тетрадью в линейку и способам работы в ней;

• развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру и др.).

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка
Опубликовано: 2 июня 2013 в 16:36
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...