Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка

Евгения Вагаева
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка

Пояснительная записка.

1. Даётся краткая характеристика детского сада и группы, прописывается актуальность, обоснование для введения дополнений, обновлений;

2. Указывается программа (программ, на основании которой составлена данная рабочая программа (указывается название, автор, год издания);

3. Указывается общее количество занятий и количество занятий в неделю;

4. Определяются цель (одна) и задачи (достаточно 4-5);

5. Обязательно прописывается национально-региональный компонент и компонент ДОУ;

6. Учитывается интеграция образовательных областей, направлений.

Пример пояснительной записки факультатива "По дороге в школу"

Пояснительная записка

«Правильно организованное обучение

должно вести за собой развитие ребёнка»

Л. С. Выготский

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенный возраст, идет в школу.

В настоящее время к будущим первоклассникам предъявляются всё более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника грамотным, полноценным, всесторонне развитым.

Наиболее полное раскрытие познавательных, коммуникативных и творческих потенциалов личности дошкольника в МАДОУ № 2 определено через выбор приоритетного направления.

Дошкольное образовательное учреждение № 2 с 2012 года реализует приоритетное познавательно-речевое направление развития ребёнка с обновлением материала по различным парциальным программам, расширяющим и углубляющим развитие детей в этой области.

Разработка рабочей программы «По дороге в школу» обусловлена:

1. Нормативно-правовой базой:

• постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

• приказом Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

• проектом Закона «Об образовании»;

2. Социальным заказом родителей;

3. Желанием самих детей.

Настоящая программа представляет курс по обучению детей дошкольного возраста 6-7 лет элементам грамоты. Данная программа составлена на основе авторской педагогической технологии «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е. В. Колесниковой, рекомендованной учебно-методической лабораторией педагогики начального образования Московского института открытого образования с применением источников, приведённых в списке литературы.

Программа «По дороге в школу» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.

Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий.

Данная программа расчитана на 1 год, предусматривает организацию работы с детьми в количестве 36 учебных часов непосредственно образовательной деятельности (НОД) с режимом проведения 1 раз в неделю с сентября по май включительно. Длительность НОД составляет 30-35 минут.

Мониторинг осуществляется 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Цель - развитие познавательных и коммуникативных способностей, творческих сил ребенка.

Задачи

1. Совершенствовать способность к звуко-буквенному анализу;

2. Подготовить руку ребёнка к письму;

3. Формировать интерес и способность к чтению, умение понимать прочитанный текст;

4. Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5. Воспитывать любознательность, любовь и интерес к родному языку, поощрять стремления будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Данная программа реализуется воспитателями, психологом на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.

Реализация компонента ДОУ осуществляется с учётом интеграции образовательных областей, по следующим направлениям:

1. Лексическая и грамматическая работа:

• обогащение словарного запаса детей, употребление многозначных слов в речи;

• употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи:

• ответы на вопросы, участие в диалоге;

• подробный пересказ текста по зрительной опоре;

составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

• знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

• знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

• выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

• выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

• чтение и составление слогов, слов, предложений.

3. Обучение звуко-слоговому анализу:

• звуковой анализ состава слогов и слов;

• дифференциация понятий «звук» и «буква»;

• соотнесение букв и звуков.

4. Работа по подготовке руки к письму, формирование графических навыков:

• написание слов, предложений печатными буквами;

• знакомство с тетрадью в линейку и способам работы в ней;

• развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру и др.).

Публикации по теме:

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по составлению рабочих программ. Часть1: пояснительная записка
Опубликовано: 2 июня 2013 в 16:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...