Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития»

Людмила Шаврина
Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития»

Речь и движение очень тесно связаны, дополняют друг друга. Благодаря этому активно укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова,звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь.

Кроме того, развиваются детские эмоции, которые в свою очередь позволяют повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазии детей.

Методологическая концепция Выготского о диагностике развития с выделением первичных и вторичных отклонений в развитии позволяет правильно оценить место двигательных нарушений в структуре речевого дефекта.

Чтобы справиться с этими трудностями, необходимо научить ребенка основным видам движений, а также упражнениям на все виды мышц. При этом и рекомендуется вводить речевой материал в самых разнообразных формах. Введение слова, особенно в стихотворной форме, облегчает овладение движением, т. к. ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движений.

Для успешной организации речевых моментов во время проведения физкультурных занятий необходимо применять:

- дифференцированный подход к детям с различными речевыми нарушениями;

- целенаправленный подбор речевого материала.

Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определённых мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования.

Поскольку двигательные упражнения сопровождаются речью,материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбираются в соответствии с речевыми возможностями дошкольников.

Дети, научившись управлять отдельными движениями, ранее для них недоступными, получают уверенность в себе, своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики.

Таким образом, сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников В играх с крышкам Дети составляют изображение по образцам и развивают мелкую моторику, Также дети учатся различать величину и цвет предметов,.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...