Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития»

Людмила Шаврина
Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития»

Речь и движение очень тесно связаны, дополняют друг друга. Благодаря этому активно укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова,звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь.

Кроме того, развиваются детские эмоции, которые в свою очередь позволяют повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазии детей.

Методологическая концепция Выготского о диагностике развития с выделением первичных и вторичных отклонений в развитии позволяет правильно оценить место двигательных нарушений в структуре речевого дефекта.

Чтобы справиться с этими трудностями, необходимо научить ребенка основным видам движений, а также упражнениям на все виды мышц. При этом и рекомендуется вводить речевой материал в самых разнообразных формах. Введение слова, особенно в стихотворной форме, облегчает овладение движением, т. к. ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движений.

Для успешной организации речевых моментов во время проведения физкультурных занятий необходимо применять:

- дифференцированный подход к детям с различными речевыми нарушениями;

- целенаправленный подбор речевого материала.

Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определённых мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования.

Поскольку двигательные упражнения сопровождаются речью,материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбираются в соответствии с речевыми возможностями дошкольников.

Дети, научившись управлять отдельными движениями, ранее для них недоступными, получают уверенность в себе, своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики.

Таким образом, сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников В играх с крышкам Дети составляют изображение по образцам и развивают мелкую моторику, Также дети учатся различать величину и цвет предметов,.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Рекомендации «Интеграция речевого и физического развития»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
Сценарий праздника «С днем рождения, мой любимый детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
Фотоэкскурсия в литературный музей
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...
Фотоотчет «Зимняя история»
Идёт зимушка –зима , У неё длинная коса. Где она идёт , там снег трясёт У реки ступает , льдом воду покрывает Где на окна дышит , там узоры пишет ....