Рекомендации к исполнению здоровьесберегающих мероприятий в подготовительной группе

Лариса Андреева
Рекомендации к исполнению здоровьесберегающих мероприятий в подготовительной группе

Рекомендации к исполнению здоровьесберегающих

мероприятий в подготовительной группе

1. Упражнения усложняются по мере их усвоения детьми.

2. Усложнение происходит путем введения нового элемента.

3. Обновление содержания мероприятий необходимо согласовать с инструктором

физического воспитания.

Утренняя гимнастика:

1. Самомассаж. Стоя на коленях, подогнув пальцы. Обратить внимание на положение спины и головы. Спину держать прямо, голову не опускать, плечи опущены. Таз подать (наклонить) вперед. Выполняя самомассаж,сохранять равновесие, пятки держать вместе.

• растирание рук разными способами до появления теплоты

• растирание щек и лба ладонями, подушечками пальцев и затем поглаживание

• растирание ладонями ушных раковин до появления теплоты

- подушечками больших и указательных пальцев «прищипываем» сверху вниз ушную раковину – 2-3 раза

- подушечками больших и указательных пальцев тянем вверх ушную раковину – «растем»- 5-7 раз

- подушечками больших и указательных пальцев тянем вниз мочку уха - 5-7раз

2. Упражнения для ног, осанки и развития равновесия •«Качалочка» Стоя, руки на поясе, подняться на носки и плавно сделать перекат на пятки. Покачаться -30-60сек (постепенно увеличивать время, возможно исполнение любимой песенки)

«Поза кривого древа» Встать прямо. Согнуть левую ногу и правой рукой захватить голеностопный сустав левой ноги. Прижать подошву к внутренней поверхности правого бедра так, чтобы пятка оказалась близко к паху, носок обращен вниз, а колено развернуто в сторону. Соедините ладони и поместите их перед грудью пальцами вверх, предплечья держать параллельно полу. Можно поднять руки вверх, не разъединяя ладоней. Старайтесь не потерять равновесие, ногу на которой стоите не сгибать. Дыхание спокойное, произвольное. (выполнять – 5-15 сек, постепенно увеличивая время, между сменой положения ног - отдых 2-3 сек.

Просыпательная гимнастика и закаливание:

Упражнения с элементами самомассажа

1. Разотрите ладони. Соедините пальцы и ладони, с усилием разотрите их до появления тепла. Затем,словно умывая руки,хорошо разотрите тыльную часть каждой руки.

2. Помассируйте запястья. Средним и большим пальцами правой руки обхватите запястье левой руки и круговыми движениями до появления тепла. Затем тоже сделайте с правой рукой.

3. Помассируйте каждый палец. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. И наоборот. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Каждый палец с усилием сожмите сбоку у основания ногтя.

Пальцы рук органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами.

•Массаж большого пальца стимулирует деятельность головного мозга.

•Указательного – улучшает работу желудка.

•Среднего – кишечника и позвоночника.

•Безымянного - печени.

•Воздействуя на мизинец, мы помогаем работе сердца.

Выполняя массаж, сосредоточьте внимание на том органе, которому вы хотите помочь.

4. Встряхните руками. Встряхните руками, словно сбрасываете с них капельки воды.

Упражнения для ног

1. Длинные – короткие. Лежа, с опорой на предплечья. Тянем носки ног к себе- короткие, и затем от себя – длинные. 10-15раз

2. Круги. И. П. то же. Поднять правую ногу, носок оттянуть и в воздухе нарисовать пальчиками круг 2 раза в одну сторону, 2 раза в другую. Так же левой ногой. Затем поднять обе ноги вверх и нарисовать круг в одну сторону и в другую.

3. Ладушки. И. П. тоже. Ноги прямые в коленях (это очень важно, стопы разверните друг к другу так, чтобы пальцы обеих ног (по крайней мере, стремиться к этому).Возвращая стопы в И. П., не отрывайте их друг от друга в области основания больших пальцев и при этом тяните на себя. Каждое крайнее положение фиксируйте на 5-6 сек. Повторите 5-10 раз.

4. Массаж ногами. Лежа на спине. Правой ногой выполнить растирающие действия (сверху – вниз)от стопы до колена, затем поглаживающие и защипывающие пальцами правой ноги. То же выполнить и левой ногой.

5. Обнять мячик. Лежа, с опорой на предплечья. Представить мяч среднего размера (большой, маленький) и попробовать «обнять» его стопами. Вначале разведите стопы в стороны, а затем как бы захватывая мяч. Постарайтесь загнуть пальцы и наружные края стоп внутрь. Повторите 5-10 раз.

6. Встать без помощи рук. Из положения позы по-турецки встать без помощи рук, руки скреплены в «замок». Ноги стараться оставить скрещенными при вставании. Выполнить 6-8 раз.

Игра – упражнение «Факир»

Дети садятся на ковер в позе факира,перед ними ставится вода в бокалах температурой 36 - 380 С.

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника,которому все подвластно. Дети закрывают глаза,расслабляются,а открыв глаза,произносят «волшебные»слова:

Я хороший добрый ребенок,

Всем детям в группе я желаю здоровья,

Пусть все будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми,а…у…м….

Дети делают пассы над бокалом с водой,движения спонтанные – такие,какие подсказывает собственное воображение.

Водичка вкусная,приятная.

Я никогда не буду болеть. (Можно перечислить органы и системы) Я – здоров!

Дети полощут рот,промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а…а…а…»,подняв голову,полощут горло и проглатывают

воду. Предлагается определить на вкус,какой стала заряженная вода. Чувствуется ли аромат,с чем его можно сравнить?

Постепенно температура воды снижается до 8-100 С с целью достижения закаливающего эффекта.

Физкультурные минутки и динамические паузы на занятиях:

Пальчиковые игры. •Ладошка – кулачок – ребро (на счет 1–2-3)Вначале команда отдается словесно, потом под счет. Попробовать сначала одной рукой.

«Цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки. Сложенные в виде бутона ладони крепко прижимаются боковыми поверхностями и подушечками пальцев друг к другу, затем медленно раскрываясь, имитируют распускающийся цветок.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет Колебательные движения каждым пальцем отдельно.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки. Пальцы соединяются, снова образуя бутон.

Тихо засыпают,

Головой качают. Круговые движения кистями, сложенными в виде бутона.

Эти стихи можно использовать, придумав действия для всего тела (большие цветы).

Упражнения для глаз. •Одна рука поддерживает голову неподвижно, другая вытянута вперед большим пальцем вверх. Рука медленно перемещается по горизонтали из стороны в сторону1-2 раза на расстоянии 30 см от лица, затем поменять руку. После выполнить упражнение с закрытыми глазами, потом снова 4-5 раз с открытыми глазами. (30сек – на большой палец можно надеть колпачок или обозначить фломастером)

Для работы головного мозга. • Маршировать с перекрестным движением рук и ног в заданной последовательности, Закончить движением руки от колена вверх. Ладони перекрестно касаются: к колену-голени; к голеностопу – бедрам – бокам - плечам – шее- ушам- голове. И в обратном порядке вниз до колена. Затем прикасаться сзади несколько раз перекрестно к пяткам. Закончить движением руки спереди от колена перекрестно вверх и следить за ней глазами.

Снятие напряжения и усталости. •Напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на препятствие с усилием, до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения. Далее резкое расслабление (выполнять стоя). Вначале попробовать у твердой поверхности, в давлении на воображаемую поверхность можно использовать другие части тела (голова, спина, бок и др.)Резкое расслаблении, не потеряв равновесие.

• Сидя на стульчике, с силой вдавливаем в пол пальцы ног, затем с напряжением отрываем носки от пола, а пятки вдавливаются в пол(«приклеиваем – отклеиваем»). Далее – расслабление. Можно выполнять и стоя, ноги «отклеиваем» по очереди.

«Птичка в клетке» Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться,- руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо. Птичка вырвалась на свободу – тело в расслабленном состоянии, руки свободны и поднимаются вверх. Разъединив руки, дети придумывают разные действия, изображая свободный полет. Детям предлагается выразить радость освобождения и полета в движении, словами, звуками.

Засыпательная гимнастика:

Музыкальное сопровождение подготовки ко сну

Поза бриллианта. (Дети выполняют готовясь ко сну, сидя на кровати. Можно закрыть глаза.)Садятся на пятки, колени вместе, спина прямо, не наклоняя голову вперед. Руки положите на бедра, ладонями вверх, соеденив большой и указательный пальцы – это символ концентрации внимания.

(Можно предложить разные соединения пальцев – мудры: Чистое сияние, Сосредоточение) Дыхание спокойное, сосредотачиваясь на глубоком вдохе – живот медленно выпячивается при выдохе – с легким втягиванием живота. При этом грудь остается в том же положении – не расширяется, плечи не поднимаются.

Спортивный час. II половина дня:

1. Игры

«Колдун» (19 (упрощенная игра)Цель: Совершенствование умения бегать не наталкиваясь друг на друга, развитие быстроты реакции, оперативности мышления. (по типу ловишек)Предложить детям новый вариант игры, изменив действия водящих и игроков: палочки для задевания, игроки выручают, проползая под ногами осаленных.

«Фигура»Цель: упражнять в статическом равновесии, развитие двигательного воображения, формирование умения ориентироваться на слово при организации как условие развития его произвольности.

«Бездомный заяц» (19)Цель: Совершенствование умения в выполнении прыжков с продвижением вперед разными способами, развитие произвольности движений, ловкости, находчивости, сообразительности. (Предложить детям изменить правила: кто чаще всех останется без дома выполняет задания детей)

«Зеркало» (муз. ритм)Цель: развитие координации движений, совершенствование контроля за движениями, развитие способности концентрировать внимание, умение наблюдать, развитие воображения.

«Собери по одному» (19)Цель: закрепление правил проведения эстафеты, развитие мелких мышц руки, совершенствование умения в беге, развитие ловкости. (бег с переносом крупных и мелких предметов)

«Воевода» (19)Цель: развитие ловкости при беге, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве на слово при построении действия. (играющие стоят по кругу, игроки должны занять свободное место в круге)

«Не скажи, а покажи»Цель: овладение языком движений, развитие выразительности движений, находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться. (с помощью пантомимы изобразить предмет на карточке)

2. Коррекционные упражнения для ног - «Если бы ноги были руками,то они бы рисовали».

Выполнить рисование ногами различных предметов по заданию воспитателя и самостоятельно. Придумать другие действия.

Публикации по теме:

Детские фантазии на тему ВалентинокДетские фантазии на тему Валентинок Всем здравствуйте! Сегодня мы с ребятами занимались красивым и творческим делом - фантазировали на тему Валентинок. В подготовительной.

Пасхальный цыпленокПасхальный цыпленок Такие пасхальные открыточки мы изготовили сегодня с ребятами подготовительной к школе группы [cut=Рекомендации по выполнению работы. ].

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рекомендации к исполнению здоровьесберегающих мероприятий в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 20:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...