МААМ-картинки

Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке» (4 фото)

Светлана Липина
Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида»

Воспитатель ясельной группы №3

Липина Светлана Леонидовна

Рекомендации к использованию

«Живых игрушек» на перчатке.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» является дошкольным учреждением с приоритетным познавательно-речевым направлением. Наше ДОУ использует в своей работе примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. Е. Курнешовой. Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой воспитательного процесса.

Публикация «Рекомендации к использованию „Живых игрушек на перчатке“» размещена в разделах

Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Я работаю воспитателем в группах раннего возраста в данном учреждении с 2006 года. За этот период выпустила 3 группы в группы детского сада.

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций головного мозга. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтом важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка.

Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы - потешки, загадки, считалки и маленькие рассказы. Так как у малышей присутствует наглядно - образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всем его многообразии.

В своей группе мы с моей напарницей Шевченко Галиной Васильевной стараемся создать все условия для этого.

Театрализованная деятельность - это один из самых распространенных видов детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка с учетом принципа психологической комфортности.

Речевое развитие ребенка – одна из приоритетных задач всего дошкольного детства, что предполагает не только освоение содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Поэтому, в 2012-2014 гг. мы вместе с родителями решили обновить зону театрализации. Родители изготовили и раскрасили нам ширму для представлений. У нас есть различные виды театров, вместе с родителями мы их обновили и дополнили:

• театр картинок

• фланелеграф

• настольный театр

• пальчиковый театр

• театр рукавичек

• театр игрушек

• театр Би-ба-бо

• книжка – театр

«живые игрушки»

Дети уже привыкли, что большинство их игрушек молчаливы и неподвижны, а если это механическая или электронная игрушка, то ее действия и голос совсем не реалистичны,. Необходимо помнить, что даже самая дорогая интерактивная игрушка не способна заменить радость от живого общения ребенка со взрослым, сверстником.

Особенно нас с родителями заинтересовали «Живые игрушки» на перчатках – взрослый, а впоследствии и ребенок, надевает на руку перчатку, к которой пришита игрушка, и начинает играть – шевелить пальцами, чтобы игрушка шевелилась и привлекала внимание. Играя с перчаткой, нужно произносить звуки, стихи, песни, потешки, или просто разговаривать.

Через игрушку, ее поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми. Особенно это важно в период адаптации, т. к. не секрет, как остро переживает ребенок разлуку, даже кратковременную: не только плачет, но и порой бывает неуправляем.

Надевая на руку перчатку с игрушкой, мы приобретаем себе помощника, с помощью которого можно привлечь ребенка к любому виду деятельности, не прилагая больших усилий. Будь то умывание, прием пищи, одеванние, прогулка, или укладывание спать. Проговаривая при этом удачно подобранную потешку, песенку можно достигнуть нескольких целей: знание русского фольклора, обогащение словаря, развитие связной речи.

Например, во время прима пищи, надеваем рукавичку с котиком и проговариваем:

Котя, котенька, коток!

Котя - серенький хвосток!

Любит котик Машу

И, конечно, кашу!

При умывании, надеваем перчатку с петушком : :

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей!

Будут щечки розовей!

Или, если ребенок неуверенно чувствует себя в группе:

Придет киска неспеша

И погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска

Наша детка хороша.

Знаем, как часто дети путают сандалики, на какую ножку одеть? Приходит на помощь перчатка с куколкой :

Как у нашей Зиночки

Поссорились ботиночки.

Левый справа, правый слева,

Вот они и отвернулись,

И обиженно надулись.

Их местами поменяла -

Левый влево, правый вправо.

Друг на друга смотрят мило,

Их Зинуля помирила.

Например, учим деток укрываться:

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Одеваем на руку перчатку с зайкой, пропеваем потешку:

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

Можно надеть перчатку с любым персонажем и пропевать ребенку перед сном :

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

Ты закроешь глазки -

И приснится сказка:

Про кота-мурлыку,

Журавля-курдыку,

Лисоньку-хитрюлю,

Мышку-крохотулю,

Зайчика-хватушку,

Про жужжалку мушку,

Про шмеля-гуделку,

Хлопотушку-белку,

Про сластену-мишку.

Спи, моя малышка (Для девочек)

Засыпай, мой милый!

Набирайся силы (для мальчиков)

Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»

Тем более что такие игрушки делаются легко. Можно игрушку связать, сшить, или взять готовую игрушку, купленную в магазине. Не секрет, как много у нас дома мягких игрушек - предлагаем вам вторую жизнь мягких игрушек.

Фото «Живых игрушек на перчатке»

Нашли дома перчатку, у которой нет пары? Или пару перчаток, которые никто не носит?

Рекомендации к использованию - фото

Отлично, у нас появился материал для творчества,.

Цель таких театров – внести разнообразие игры в группах, сделать игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, тем, что сделано своими руками.

Фото №1 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида Воспитатель ясельной группы Липина Светлана Леонидовна Рекомендации к использованию Живых игрушек на перчатке

В благотворном влиянии кукольного театра на детей убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблицМетодические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц 1. Я Алигулиева Ф. А. Воспитатель МАДОУ №274. Приволжкого района. 2. Педагогический стаж: 20 лет. 3. Моя методическая тема: «Роль подвижной.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к использованию «Живых игрушек на перчатке»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 10:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД