Рекомендации к проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Виктория Дягиль
Рекомендации к проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Подвижные игры проводятся ежедневно в разное время. Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе. Важную роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем органов. Также надо организовывать игры в помещении. В течении прогулки с детьми проводят несколько разных по характеру подвижных игр. Сначала организуется игра со всей группой или по подгруппами, затем воспитатель проводит игровые упражнения с небольшими группками детей. Не следует совсем исключать организованные подвижные игры в дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия, но в эти дни нужно подобрать лишь более спокойные игры. На вечерней прогулке возможны разные подвижные игры и со всей группой и с небольшими подгруппами. На вечерней прогулке хороши игры с текстом, с пением, хороводные.

Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на свежем воздухе являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Однако выбор игр зависит от состоянии погоды. Например, летом в душные дни желательно проводить более спокойные игры, так как дети быстро перегреваются, и это служит причиной отрицательного отношения их к участию в подвижных играх, а значительные затруднения вызывают проведения подвижных игр в зимнее время, тяжелая одежда и обувь делают детей неповоротливыми, неловкими. В зимний период возможны самые простые игры.

Подвижные игры помогают детям умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке.

Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Играйте с детьми.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте» Прогулка - один из важнейших режимных моментов, ао время которого дети могут достаточно полно реализовывать свои двигательные потребности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Рекомендации к проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...