Лучший педагог года

Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников

Наталья Пришвина
Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников

Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников

Вторая младшая группа:

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, че-ловеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в бли-жайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробышки, цыплятки», узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.

Публикация «Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие пережи-ваний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

Средняя группа:

Осуществлять познание природы детьми в уголке природы, на участке детского сада, центре экспериментирования, в книжном уголке, в центре художественно-творческой деятельности, в игротеке и т. п.

Обеспечивать познавательную активность детей следует посредством использования методов наблюдения за природными объектами и явлениями природы, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе. Важно, чтобы исполь-зуемые методы соответствовали интересам детей, их познавательным возможностям, особенностям отношения к окружающему.

В процессе наблюдений за природой продолжать накапливать представления об объектах и явлениях природы, далее — создавать условия для их применения в разнообразной деятельности.

Использовать разнообразие экологических игр и упражнений (ди-дактических, словесных, подвижных, игр-инсценировок) в содержании разных образовательных областей;

В содержание образовательной области «Труд» включать уход за растениями и животными уголка природы, а также на участке детского сада при постоянной помощи воспитателя;

Продолжать обогащать и уточнять представления детей в процессе чтения художественной литературы; уточнять и закреплять представления детей в процессе бесед («Почему осень называют золотой?», «Что бы ты увидел, сидя на облаке?», «Живые ли деревья зимой?», «Зачем белке пушистый хвост?» и т. д., составления описательных рассказов;

Поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности (рисунки, поделки из природного материала); в уголке самостоятельной художественной деятельности, в зависимости от времени года, поместить обводки, контуры (фруктов, овощей, грибов, деревьев, зверей, птиц, снежинок, тонированную бумагу для изображения, составления пейзажей и натюрмортов; рассматривать репродукции;

Использовать наблюдения природы, ее звуки и классическую музыку для того, чтобы помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и лучше осознать осваиваемые представления о природном мире.

Старшая группа:

Взаимодействуя с детьми старшего дошкольного возраста, обеспечивать условия для проявления активной позиции ребенка в познании природы. В развивающей среде группы создавать условия для самостоятельного решения детьми проблемных ситуаций приро-доведческого содержания, экспериментирования, наблюдения, ухода за обитателями уголка природы.

Использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей, способствующие проявлению гуманно-ценностного от-ношения к природе: непосредственное общение с животными и растениями на прогулках, экскурсиях; использовать детскую литературу, в которой представлена нравственная оценка автора положительных и отрицательных поступков людей по отношению к природе. Организовывать просмотр видеофильмов о природе, проведение экологических праздников, постановку спектаклей, посещение краеведческого и этнографического музеев, зоопарка, ботанического сада, оранжерей.

Важно предоставлять детям возможность самостоятельно ухаживать за обитателями уголка природы и растениями участка детского сада. При этом важно учитывать как доступность и посильность труда в природе, так и состояние здоровья детей.

Обсуждать вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря (расширять социальные ориентации детей и представления о народной культуре);

Использовать для слушания звуков природы и классической музыки (помогает детям эмоционально воспринимать и лучше понимать красоту и многообразие природного мира);

Реализация детские проекты, в которых используется опыт пред-ставлений из разных образовательных областей: «Календарь природы», «Почемучка», «Мы кладоискатели», «Я — помощник», «Книга путешествий», «Наши сказки о животных», «Наши коллекции».

Подготовительная к школе группа:

Обеспечивать условия для накопления личного опыта дошкольников при взаимодействии их с природой. Определять интересы и предпочтения детей и на их основе отбирать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, инструменты и оборудование, отвечающие детским потребностям; совместно с детьми обсуждать планы их деятельности на день, предполагаемые результаты.

Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности. Для этого в развивающей среде организовать место для экспериментирования (лаборатория природы, в котором детям обеспечена возможность проводить несложные опыты, проверять свои предположения. Организовывать эвристические беседы, в ходе которых дети получают возможность доказывать свои суждения, используя накопленный опыт.

Обогащать развивающую среду группы познавательно- справочной литературой, энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, картами с изображениями обитателей, глобусом, микроскопом, лупами, теллурием и т. д. Поддерживать деятельность детей по сбору и созданию коллекций. Коллекционирование в этом возрасте приобретает более длительный характер и осуществляется в течение года.

Организовать ведение «экологического дневника дошкольников», рассчитанное на весь учебный год и затрагивающее разные виды дея-тельности (наблюдение, элементы экспериментирования, логические задания, развивающие игры, работу с народными приметами, знакомство с художественным словом). Особое внимание уделять самостоятельности детей в ведении и заполнении дневника наблюдений за природой.

Обогащать практический опыт детей по уходу за растениями и животными, привлекая их к участию в разнообразных видах этой деятельности, предоставляя возможность для проявления не только самостоятельности, но и ответственности.

Организовывать специальные наблюдения в уголке природы, рассматривание пейзажных картин, слушание музыкальных и поэтических произведений. На ежедневных и целевых прогулках, в деятельности на экологической тропе побуждать детей к поиску прекрасного в природе, к высказыванию эстетических суждений.

Публикации по теме:

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Критерии эстетической воспитанности Критерии эстетической воспитанности Ключевые понятия: Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном,.

Методические рекомендации по коммуникативному развитию дошкольников в совместной театрализованной деятеятельности ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Методические рекомендации по работе с авторской сказкой Соловьевой А. П. «Волшебный сон» Методические рекомендации по работе с авторской сказкой Соловьевой А. П. «Волшебный сон» для детей старшего дошкольного возраста. Разработка.

Методические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптацииМетодические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптации Настал тот самый день, когда родители впервые привели своего малыша в детский сад. Что чувствуют они, передавая ребенка в чужие, не знакомые.

Методические рекомендации по развитию познавательно-исследовательских способностей у дошкольников МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию познавательно-исследовательских способностей у дошкольников «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам,.

План по саморазвитию педагога «Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 177 «Самолетик» Промышленного р-на г. о. Самара. План по самообразованию.

Практические рекомендации для воспитателей по реализации экологической акции «Поможем пернатым друзьям!» Экологическая акция – это социально значимое мероприятие, которое проводится в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1. Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД