Рекомендации молодому воспитателю

Ирина Нестерова
Рекомендации молодому воспитателю

Как избежать конфликтных ситуаций

В воспитательной практике педагогу часто приходиться делать замечания, однако ответная реакция бывает различной — от принятия замечания, до откровенной грубости. Чтобы педагог мог избежать неприятных ситуаций, которые часто приводят к конфликту, предлагаются следующие правила:

• В своих замечаниях обсуждайте конкретный поступок, а не его личность. Ваше представление о нем как о человеке оставьте при себе.

• Говорите о своих наблюдениях, а не о своих мыслях по поводу увиденного.

• Лучше всего обсуждать недавние поступки, не возвращаясь к прошлым и невыясненным претензиям.

• Не старайтесь давить словами и эмоциями. Главное — помочь понять, как его поступок воспринимается окружающими, одним из которых являетесь вы.

• Необходимо учитывать время, место и форму, в которой обсуждается поступок. Неудачно выбранная ситуация или способ изложения могут принести вред.

• Обязательно помните о том, что большой процент успеха зависит от того, умеете ли вы уважать себя и своего воспитанника и хотите ли вы, чтобы он вас понял.

• Критиковать воспитанника в присутствии других людей лишь в исключительных случаях, когда испробованы все другие меры индивидуального воздействия.

• Критика должна быть корректной, не унижающей достоинства личности.

• Критику целесообразно использовать в сочетании с положительной оценкой.

Тем, кто занимается процессами воспитания и обучения, полезно ознакомиться со следующими требованиями:

• Необходимо научиться видеть себя глазами своих воспитанников, это помогает не только лучше понять их, но и контролировать свое отношение к ним.

• Уверенность и сила педагога не должны подавлять. Необходимо так вести себя с воспитанниками, что бы он понял, что педагог искренен, правдив и достоин доверия с его стороны.

• Обладать способностью испытывать теплые чувства по отношению к воспитаннику, проявлять симпатию, уважение, заинтересованность даже если он доставляет огорчения или вызывает чувство досады.

• Стараться полностью проникнуть во внутренний мир чувств, мыслей, желаний принимать его индивидуальность во всех ее проявлениях.

• Пытаться избегать в отношениях демонстрации угрозы и агрессии. Никакие насильственные меры не только не ведут к исправлению, перевоспитанию, но напротив, усиливают многое дефекты личности

• Развивать в себе способность воспринимать воспитанника, как постоянно изменяющуюся и изменяющуюся личность.

Рекомендуем педагогам использовать некоторые психологические

приемы достижения расположенности учащихся:

• Прием «Имя собственное». При взаимодействии не забывайте обращаться по имени, т. к. звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного, располагая к себе.

• Прием «Зеркало отношений». Лицо — это «зеркало отношений», и люди с доброй и мягкой улыбкой, как правило притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия.

• Прием «Золотые слова» — слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

• Прием «Терпеливый слушатель» — всегда при общении с учащимся педагог должен выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.

• Прием «Личная жизнь». При общении интересуйтесь их личными заботами и интересами и используйте эти знания в интересах воспитания и обучения.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.»

Макаренко А. С.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 52 Г. Гулькевичи

Рекомендации молодому воспитателю

Публикации по теме:

Советы начинающему воспитателю Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды.

Ода воспитателю Ольга Шарифуллина Ода воспитателя. (Посвящаю всем воспитателям) Много профессий есть на свете Учитель, конструктор, предприниматель,.

Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.

Памятка воспитателю «Взаимодействие с родителями» Техники установления контакта: Контакт глаз (доброжелательный, внимательный взгляд) Улыбка Открытая поза Открытые жесты Короткая дистанция.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рекомендации молодому воспитателю
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Как мы с детьми рады зиме!»
Зима к нам в Воронеж пришла не сразу. Сначала, в середине ноября выпал снег, но очень быстро растаял! После, почти два месяца, стояла довольно тёплая и...
Фотоотчёт о празднике «Широкая Масленица!»
Наш детский сад работает по программе "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры". Вот , почему каждый год мы отмечаем радостно и весело...
Фотоотчёт о районном конкурсе «Шире круг»
В нашем муниципальном образовании « Куйбышевский район» в минувшую пятницу, среди образовательных учреждений прошёл районный конкурс под названием -...
Фотоотчёт о спортивно-развлекательном мероприятии «День особый в феврале»
Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре, Двадцать третье число - стало праздничным оно, Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек...
Конспект коррекционного индивидуального занятия с использованием компьютерной...
ГБУЗ РК «Феодосийский медицинский центр» обособленное структурное подразделение « Городская психоневрологическая больница» Конспект коррекционного...