Лучший педагог года

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей по организации игр с водой. Значение прогулки как средства воспитания

Ольга Спицына
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей по организации игр с водой. Значение прогулки как средства воспитания

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Публикация «Рекомендации педагога-психолога для воспитателей по организации игр с водой, Значение прогулки как средства воспитания» размещена в разделах

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания.

Организуя игры дошкольников с водой целесообразно делить их на подгруппы.

• В процессе игры важно знакомить ребят со свойствам воды (прозрачная, тёплая, жидкая и т. д.).

• Следить за тем, чтобы одежда детей во время игр с водой была сухой для этого можно использовать фартуки из клеёнки.

• При организации игр необходимо иметь достаточное количество игрового материала.

• С младшей группы приучать детей оказывать посильную помощь в подготовке оборудования, для игр с водой и его уборку.

• Не использовать во время самостоятельных игр детей с водой стеклянные предметы, не пищевые красители, мелкие детали, горячую воду.

• Во время игр с водой необходимо следить за её температурой, чтобы она не была ниже +22 градусов.

• Желательно проводить игры с водой не реже одного раза в неделю.

• В младших группах во время проведения режимных моментов проводить обыгрывание действий с водой с использованием потешек.

Уважаемые коллеги! Организуя игры с водой, помните, что вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых увлекательных способов обучения позволяющий проявить ребёнку море положительных эмоций.

Игры с водой

«Тонет - не тонет».

Цель: помочь детям увидеть, что одни игрушки плавают в воде, а другие тонут. Создать положительно эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

Оборудование: тазик с водой; игрушки пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические.

Ход игры. В игре участвуют 6-7 детей. Воспитатель приносит в группу корзину с игрушками, рассматривает их вместе с детьми. Предлагает детям взять по одной игрушке и опустить её в тазик с водой. Затем сказать, какие игрушки утонули, а какие плавают. Игроки достают игрушки из воды, меняются ими и продолжают играть.

«Забавные рыболовы».

Цель: Учить детей различать левую, правую руку, вылавливать предметы из воды столовой ложкой, не помогая другой рукой. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию положительных эмоций от игры с водой.

Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, пластмассовые рыбки, 4 столовые ложки, 4 подноса.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. На стол ставится пластмассовая ёмкость с водой. Пластмассовых рыбок дети опускают в сосуд, беря их тремя пальцами левой и правой руки (большим, указательным и средним). После того как «аквариум» заполнен, дети берут столовую ложку и «ловят» рыбок, не помогая другой рукой. Игра повторяется несколько раз.

«Вылавливаем предметы из воды».

Цель: упражнять детей в умении доставать предметы из воды различными приспособлениями, доставить им удовольствие от игр с водой.

Оборудование: тазик с водой, в нём разные предметы, сачок, половник, столовая ложка, 3 подноса.

Ход игры. В игре участвуют 3 ребёнка. Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой, в нем различные предметы. Игроки называют, какие предметы утонули, а какие нет. Затем по сигналу воспитателя они вылавливают предметы из воды сачком, половником, столовой ложкой. В конце игры дети меняются приспособлениями, бросают предметы в воду, игра повторяется.

«Горячая, тёплая, холодная».

Цель: учить детей на ощупь определять температуру воды. Развивать умение выполнять словесные инструкции. Воспитывать осторожность при использовании горячей воды.

Оборудование: 3 пластмассовые бутылки (0,5 л) разного цвета; красная с горячей водой, жёлтая с тёплой, синяя с холодной водой.

Ход игры: В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель ставит на стол перед детьми три бутылки разного цвета и сообщает, что в бутылках налита вода. Вода разная: горячая, тёплая, холодная. Чтобы узнать, в какой бутылке, какая вода, их нужно потрогать и сравнить. При этом воспитатель напоминает, что с горячей водой и горячими предметами надо быть осторожными, не спеша пальчиками дотрагиваться до предмета. Воспитатель предлагает детям дотронуться пальчиками до бутылочек и сказать, в какой бутылке какая вода. Затем дети расставляют бутылочки с водой от холодной до горячей, сопровождая свои действия словами.

Публикации по теме:

Рекомендации педагога-психолога для родителей «Кризис 3 лет» Рекомендации педагога-психолога. Кризис 3 лет. Вот и закончились ночные колики и укачивания на ручках, ребенок научился самостоятельно ходить.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми» Консультация для родителей «Рекомендации родителям по организации зимней прогулки с детьми» Декабрь 2016г. Холод, снег, гололед.

Консультация для воспитателей раннего возраста педагога-психолога Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста“Детство — это важнейший период.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Легко утомляемые дети» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ консультация для воспитателей: «ЛЕГКО.

Памятка для воспитателей «Условия правильной организации прогулки в ДОУ» 1. Соответствие времени прогулки режиму группы. 2. Планирование прогулки: наблюдения, беседы, эксперименты и опыты; подвижные, дидактические,.

Рекомендации для педагога по организации обучения детей пересказыванию литературных произведений в средней группе Разработала: студентка ГБПОУ РО "ВПК" Бондарева Елена Дмитриевна Связная монологическая речь детей успешноразвивается на занятиях по пересказу.

Рекомендации для родителей и воспитателей. «Занимательные прогулки с ребёнком в 3–4 лет». Рекомендации для родителей и воспитателей. "Занимательные прогулки с ребёнком в 3 - 4 лет". Детей 3-4 лет интересует живая и неживая природа,.

Рекомендации для воспитателей по организации ручного труда Уважаемые педагоги! Предлагаем вам простые рекомендации: 1. Очень важно давать ребенку задание, соответствующее его возрасту. Иначе в дальнейшем.

Рекомендации для воспитателей «Дидактическая игра как средство умственного воспитания ребенка» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА Существует выражение «Вся наша жизнь игра», которое давно не является метафорой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога для воспитателей по организации игр с водой. Значение прогулки как средства воспитания
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД