Папки-передвижки

Рекомендации педагогам по организации конструирования

Александра Губарева
Рекомендации педагогам по организации конструирования

Существует ряд принципов и закономерностей формирования конструктивной деятельности, учет и реализация которых существенно повысят эффективность обучения детей конструированию.

1. Формирование у детей обобщенных знаний, умений, способностей как общих средств выполнения различных задач происходит наиболее эффективно в обучении, построенном по принципу от общего к частному.

Публикация «Рекомендации педагогам по организации конструирования» размещена в разделах

2. Использование разных форм организации обучения (по образцу, по условиям, по теме, по замыслу и др.) может иметь разную степень представленности и осуществляться в разной последовательности, выстраивание которой зависит от вида конструирования. Так, например, при организации конструирования из строительного материала детям младшего возраста вначале целесообразнее предлагать вариативные образцы каждой осваиваемой темы, далее — задания на их преобразование, а затем уже — тему конструирования. Детям же старшего возраста сразу дают задания на преобразование образца, затем — на конструирование по постепенно усложняющимся условиям и далее — конструирование по замыслу. При организации конструирования из деталей конструкторов, прежде всего, обеспечивается самостоятельное широкое экспериментирование с новым материалом, а затем даются проблемные задачи на достраивание заданной основы (конструирование по условиям, по собственному замыслу, по теме). Образцы в этом виде конструирования не используются. Аналогичные особенности имеет организация и других видов конструирования.

3. Сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования позволяет организовывать содержательное общение детей, способствующее осознанию способов деятельности и повышению ее продуктивности.

4. Включение конструирования в различные жизненные события (праздники, организация театра, поздравления с днями рождения, игра и т. п.) является мощным источником формирования у детей интереса и потребности конструировать не только для своих ровесников, но и для взрослых. При этом конструирование может выступать как интегрирующее начало разных видов детской деятельности, что приводит к обогащению и самого конструирования и других видов деятельности. Все это доставляет удовольствие не только ребенку, но и всем окружающим его людям: детям, педагогам, родителям.

5. Организация целенаправленных наблюдений разных объектов на улице, на участке, в природном окружении — важный момент, определяющий развитие детских замыслов.

6. Создание условий для экспериментирования с разными материалами (бумага, природные и бросовые материалы и др.) до предъявления каких-либо задач позволяет детям использовать открытые ими самими свойства этих материалов в поиске разных вариантов воплощения замысла, делает творчество более продуктивным и значимым. Предоставление детям самых разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности (изготовление поделок для игр, для украшения интерьеров детского сада). Для этих целей в каждой группе детского сада может быть создана мини-мастерская, оснащенная всеми видами материалов (разная по фактуре и цвету бумага, природный и бросовый материал, краски, кисти, ножницы и т. д.). В каждой группе должно быть также и достаточное количество другого конструкторского материала : наборы строительных деталей, конструкторы и т. п.

7. Необходимо также предусмотреть место и время для организации конструирования на участке детского сада с использованием разнообразных материалов (крупные модульные блоки, пакеты молока и соков, большие картонные коробки, бревна, песок и т. п.). При этом важно сочетать созидательную деятельность детей с формированием культуры использования своих конструкций. Поскольку со временем интерес детей к той или иной конструкции угасает, а она под влиянием природных факторов теряет свою эстетичность, очень важно учить детей восстанавливать ее (подкрасить, заменить отдельные детали, либо разбирать ее, сортируя материал: материал, пришедший в негодность, выносить в мусорные контейнеры, а пригодный к повторному использованию аккуратно убирать в специально отведенное место (беседка, сарайчик и др.). Все это позволяет научить конструированию как творческой деятельности и способствует эмоциональному, эстетическому и эмоциональному развитию детей, формированию умения бережно относиться к природе и другим объектам из окружения и т. п. Все это является крайне важным с точки зрения педагогики воспитания.

Помните, что важен профессионализм педагога как творческой личности: в этом случае педагог не следует подражательной и жестко регламентированной основе обучения детей и не учит их делать конкретные изделия, а способен принять главную цель обучения — формирование конструирования как универсальной способности к созданию разных оригинальных целостностей. Овладев общими принципами и закономерностями формирования такой деятельности, Вы сможете построить свою практику в сотворчестве с детьми.

Публикации по теме:

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно- пространственной среды в связи с введение ФГОС ДО в группах.

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации ДОРОГИЕ ВOСПИТАТЕЛИ! Вот малыш переступает порог группы детского сада. Выйдите ему навстречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам по организации конструирования
Опубликовано: 11 мая 2015 в 16:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД