Лучший педагог года

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в ДОУ

татьяна Быкова
Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в ДОУ

в первой младшей группе

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.). Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие. Существенное значение для развития моторики детей имеет возникновение сюжетной игры. Однако, наблюдения показывают, что часто в этих играх малыши двигаются недостаточно. Их игры носят малоподвижный характер, так, все действия с куклой, мишкой, зайчиком и др. выполняются, главным образом, в процессе сидения, стояния или в ходьбе. Движения ребёнка 3-го года жизни ещё недостаточно сформированы как произвольные, они часто хаотичны и непреднамеренны. В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д. Малыши стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются точно заданной формы движения. Для них главное многократно самостоятельно повторять движения и действия, при этом ощущая огромную радость. Значительно увеличивается двигательная активность детей 2-3 лет в процессе игр с использованием физкультурных пособий. Их действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой "домик" и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг, построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание. Для того, чтобы каждый ребенок в возрасте с 2-х до 3-х лет проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования. Размещение физкультурного оборудования в групповой комнате следует освободить место, соответствующим образом расположить оборудование, предоставив малышам в свободное пользование разные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность. Приобретите игрушки-качалки, мягкие и твердые мячи разных размеров, горки для ходьбы и т. п. В младшем дошкольном возрасте дети еще не стремятся подчиняться каким-либо игровым сценариям и используют предметы в соответствии со своими импульсивными желаниями. В спортивном уголке также находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк (по 1 шт.). Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме. Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно. Для этого советуем некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см, на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.). Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Публикация «Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в ДОУ» размещена в разделах

Наименование Размеры, масса Кол-во на группу

Дорожки для ходьбы разного вида 1

Цветные шнуры: толстый

тонкий Длина 2-3 м. 1

1

Бросалочки 2

Мячи разного размера:

большие

средние

маленькие

Диаметр 25-30 см.

Диаметр 20см.

Диаметр 10 см.

2

3

3

Пляжный мяч Диаметр 40 см. 1

Султанчики 12

Погремушки 12

Лента цветная (короткая) Длина 50 см. 10

Обруч малый Диаметр 50-55см. 2

Корзина для мячей 1

Моталочки Длина 50 см. 4

Маски для подвижных игр 5

Мяч массажный «Ёжик» Диаметр 8-10 см 8

Бубен

1

Кегли большие

6

Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см. 5

Сюжетная стена осанки 1

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в ДОУ

во второй младшей группе

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д., так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.

У детей на четвертом году жизни формируются элементарные навыки совместной двигательной и игровой деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазаньи. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец.

Во второй младшей группе сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. Однако основным их содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движения транспортных средств различных видов, предметной деятельности людей.

Проявляя самостоятельную двигательную активность дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.). В связи с увеличивающейся самостоятельностью дети умеют ориентироваться в пространстве, улучшается согласованность их действий в коллективе. В то же время у детей этого возраста ещё быстро падает интерес к одной и той же игрушке, пособию, тому или иному движению. Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).

К четырем годам дети уже способны самостоятельно объединяться небольшой группой для выполнения игровых упражнений, используя разные пособия и предметы. Однако, большинство детей затрудняется в выборе игр и могут длительное время находится в "бездеятельном состоянии". Им необходима помощь со стороны педагога.

В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).

К четырем годам у детей происходит развёртывание разных видов детской деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности за день их пребывания в детском саду.

Одним из средств повышения двигательной активности детей являются двигательные импровизации под музыку. Огромную радость приносят детям такие движения, как притопывание, кружение, различные подскоки. Поэтому чаще следует использовать музыкальное сопровождение в разных видах занятий по физической культуре.

Увеличению двигательной активности малышей способствует благоприятная окружающая обстановка: много свободного места в группе, большое разнообразие предметов и игрушек, непосредственное участие воспитателя в подвижных играх и упражнениях.

Размещение физкультурного оборудования

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).

Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Коврик, дорожка массажные

4

Следочки

20

Обруч большой

Диаметр 95-100 см

2

Обруч малый

Диаметр 50-55 см

2

Шнур короткий

Длина 75 см

4

Бубен 1

Кегли (набор)

1

Палочка «Лошадка»

2

Мяч резиновый

Диаметр 10 см

5

Шар цветной (фибропластиковые)

Диаметр 20-25 см

2

Цель для метания 1

Лента цветная (короткая)

Длина 50 см

15

Мешочки с песком 4

Мячи разного размера:

большой

средний

маленький

Диаметр 30-35 см.

Диаметр 20-25см.

Диаметр 10 см.

2

5

5

гантели 0,5 кг. 4

Мячи пляжные Диаметр 40-51 см. 2

Мяч массажный

Диаметр 8-10 см

5

Маски для подвижных игр 5

шнуры: толстый

тонкий Длина 2-3 м. 1

1

«Моталочки» Длина 50-80 см. 5

Сюжетная стенка осанки 1

Шар цветной (фибропластиковый) Диаметр 20-25 см. 10

Флажки 5

Султанчики 6

Бубен 1

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в ДОУ

в средней группе

Наименование

Размеры, масса

Кол-во

Коврик массажный

3

Шнур длинный

Длина 150-см, Диаметр 2 см

1

кубики

Ребро 20 см

5

Гантели

6 пар

Скакалка короткая

Длина 120-150 см

10

Кегли

0,5 кг.

5

Кольцеброс (набор)

1

Следочки

30

Обруч большой Диаметр 100 см 2

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Шар цветной (фибропластиковый)

Диаметр 20-25 см

4

«Моталочки» Длина 80-100 см.

10

Мяч-шар (цветной, прозрачный)

Диаметр 10-12 см

10

Султанчики 6

Мишень для бросков в цель (дартс) 1

Маски для подвижных игр 10

Лента цветная (короткая)

Длина 50 см. 10

Флажки 10

Шнур короткий

Длина 75 см

10

Экспандер 5

Кегли 5

Бросалочки 6

Дорожка со следами Длина 75см. ширина 70 см. 2

Сюжетная стена осанки 1

Бубен 1

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, ,картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в ДОУ

в старшей группе

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Балансир

1

Коврик массажный со следочками, массажные коврики

3

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

Кегли (набор)

3

Кольцеброс (набор)

2

Мячи разного диаметра Диаметр 35, 18-20,10,8 см

10

Дартс для метания

1

Массажные мячи «Ёжики»

10

Обруч большой

Диаметр 100 см

2

Лента короткая

Длина 50-60 см

10

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

10

Сюжетная стенка осанки 1

Кистевые экспандеры 5

Султанчики 10

Гантели разного веса от 0,5 кг до 1 кг 5 пар

Маски для игры в подвижные игры 15

Рюкзаки с утяжелителями 4

Флажки 7

«Моталочки» 5

Набор для боулинга 1

«Следочки» 10

Кистевые экспандеры 4

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы со спортивной тематикой, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки с упражнениями, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в ДОУ

в подготовительной группе

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

Балансир

1

Коврик массажный со следочками, массажные коврики

3

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

Кегли (набор)

4 набора

16шт.

Кольцеброс (набор)

1

Мячи разного диаметра Диаметр 35, 18-20,10,8 см

10

Дартс для метания

1

Обруч большой

Диаметр 100 см

2

Гантели детские

10

Лента короткая

Длина 50-60 см

10

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

10

Сюжетная стенка осанки 1

Кистевые экспандеры 5

Мячи массажные «ёжики» 15

Султанчики 10

Гантели разного веса от 0,5 кг до 1 кг 5 пар

Маски для игры в подвижные игры 15

Рюкзаки с утяжелителями 4

Флажки 7

«Моталочки» 5

Набор для боулинга 1

«Следочки» 10

Массажеры разного вида 5

Маски для подвижных игр

Бросалочки 3

«Моталочки» Длина 100 см.

Бубен 1

Гольф 1

Шашки 1

Шахматы 1

Резинка прыгалка 1

Оформленный методический материал:

Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, карточки с упражнениями, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.

Список используемой литературы:

1. Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999

2. .Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика

3. Источник:

4. https://osnovnoe.blogspot.ru/2012/03/blog-post_7073.html

5. https://www.uchmet.ru/library/material/134646/

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению «Галереи профессий»Мастер-класс по оформлению «Галереи профессий» Незаметно пролетели четыре года. И вот наши ребята на пороге выпускного праздника. В возрасте шести лет ребята впервые задумываются о.

Мастер-класс по оформлению портфолиоМастер-класс по оформлению портфолио Я все хотела Вам показать мое портфолио, но все руки не доходили. Давайте узнаем значения портфолио? Портфолио - это учебная информация,.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицыМастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Мастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголкаМастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголка Скоро лето! Все мы его ждем, ждут его и наши ребятки с большим нетерпением! Лето - это время года, когда дети проводят очень много времени.

Методические рекомендации по оформлению заявления на аттестацию на высшую квалификационную категорию а внедрением ФГОС. Ура! Я аттестовалась на высшую квалификационную категорию! Это самый дорогой подарок к Новому году. Спасибо всем друзьям и коллегам МААМ. РУ.

«Мы помним! Мы гордимся!» — идеи по оформлению«Мы помним! Мы гордимся!» — идеи по оформлению Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Всё ближе всенародный праздник - День Победы. Очень понравились здесь, на сайте, идеи украшения.

Новый подход к оформлению родительского уголкаНовый подход к оформлению родительского уголка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Мы с напарницей решили сделать папку с названием.

Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа)Оснащение физкультурного уголка (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги, презентую Вам работу по оформлению и оснащению физкультурного уголка во второй младшей группе "Ромашки". Для того.

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2020 в 08:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД