Рекомендации по организации детей на прогулке

Светлана Тюлякова
Рекомендации по организации детей на прогулке

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными особенностями времени года. Рассказать, что осенью листья на деревьях. (см. Программу).

Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе. Уточнить представления детей об этих явлениях. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать, устанавливать причинные связи и зависимость. Учить делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

2. Организовать с детьми наблюдения за состоянием погоды. (Понаблюдать с детьми за погодой.) Отметить с детьми погоду. Учить детей определять и называть состояние погоды. Предложить детям рассказать, какая сегодня погода. Предложить ответить на вопросы: какая сегодня погода, сегодня холодно или тепло, солнечно или пасмурно, ветреный день или безветренный. Уточнить, как дети решили, что сегодня такая погода.

Учить детей определять состояние погоды по характерным признакам: дует ветерок, деревья качаются, значит, ветреная погода; светит солнце, на земле тени — значит, погода солнечная; на деревьях иней, снег нелипкий — морозная погода. Закрепить представления детей о сезонных явлениях, о сезонных изменениях в природе.

3. Организовать с детьми наблюдения за животным миром. Организовать с детьми наблюдение за птицами, за их поведением, внешним видом, окраской, оперением. Воспитывать желание ухаживать за ними. Оберегать, подкармливать.

Организовать наблюдение за животными, их особенностями внешнего вида, повадками. Уточнить знания детей об образе жизни животных (домашних и диких, повадках, уходе за животными.

Организовать с детьми наблюдение за насекомыми.

Учить детей распознавать животных, птиц, насекомых по окраске, звукам, способу передвижения, поведению. Дать детям представления о жизни животных, птиц, насекомых в разное время года. Уточнить знания детей о животных, о том, почему их надо оберегать, как за ними ухаживать.

Привлечь детей к наблюдению за обитателями животного уголка. Дать поручение детям. (см. Программу).

4. Наблюдение за неживой природой (в лесу, поле, лугу, саду, на участке детского сада). Организовать с детьми наблюдение за растениями, деревьями. Учить детей сравнивать растения, деревья. Различать в них отличительные особенности. Дать детям представления о выращиваемых растениях, уходе.

Учить детей правильно вести себя в природе, поговорить с ними о бережном отношении к растениям, об охране природы, уходе за ними, о правильном поведении в природе (не ломать кусты, не рвать цветы, а ухаживать за ними). Дать детям представления о растениях, деревьях в разное время года (см. Программу).

Учить детей различать растения, деревья, кустарники по коре, листьям, цветам и плодам.

5. Привлечь детей к наблюдению за явлениями неживой природы. Учить детей отмечать, какие изменения произошли за прошедший период. Привлечь детей к уходу за растениями, деревьями (см. Программу). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, желание оберегать и сохранять ее.

6. Дать детям представления о переходе воды в твердое состояние и наоборот. Приготовить с детьми цветную воду, разлить ее в разные формочки и поставить на холод. Предложить детям понаблюдать, что происходит с водой в формочках. Когда вода замерзнет, вместе с детьми украсить участок цветными льдинками. Вылепить с детьми из снега небольшого снеговика, взять его в группу

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Речевое, познавательное, логико-математическое развитие [cut=Читать далее. ]Пальчиковые игрыМы предлагаем вам рекомендации по организации и проведению пальчиковых игр с детьми. Этот.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Человек
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации по организации детей на прогулке
Опубликовано: 1 сентября 2011 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны из синельной проволоки»
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная область...
Мастер-класс по оригами «Матрёшка»
Хочу поделиться и представить Вам мастер-класс по оригами «Матрёшка», которую мы с детьми делали во время тематической недели «Народные про-мыслы...
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...