Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ

Татьяна Прокопьева
Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ

Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Прежде всего следует:

1. создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.

2. система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.

Заведующий должен:

3. определить перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности.

4. учитывать индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

5. планирование и организацию необходимо сделать более гибкими и позволяющими приобщить к делу каждого сотрудника, активно включить в педагогический процесс.

6. создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.

7. знакомство с передовым опытом работы.

— посещение лучших дошкольных учреждений своего района, села, города;

— участие в семинарах различного уровня;

— изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и т. д.

—8. разработать траекторию движения совершенствования профессионального развития педагогов через систему непрерывного образования педагогов в ДОУ.

Вывод: Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ. Прежде всего следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы заведующего должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования, как условия личностного роста и развития.

Заключение:

-Управленческая деятельность в ДОУ должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым, требуемым обществом) состоянием педагогического процесса, достигнутым и требуемым качеством дошкольного образования.

-В образовательном учреждении сформирован качественный и эффективный учебно-воспитательный процесс, постоянно осуществляется его систематизация и обогащение организационно-педагогического обеспечения.

-Сотрудничество и взаимное доверие среди членов коллектива.

-Планово – прогностическая деятельность педагогического коллектива

-Работа коллектива педагогов и родителей в режиме развития.

-Создана хорошая материально - техническая база, что способствует закреплению специалистов и созданию условий для успешной работы и внедрении инноваций

Публикации по теме:

Презентация к методической разработке по развитию слухового восприятия у старших дошкольников «Волшебные звуки оркестра: проблема приобщения старших дошкольников к музыкальной культуре в процессе развития слухового восприятия различных.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ
Опубликовано: 3 октября 2013 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...
Мастер-класс по росписи атрибута балалайка «Хохлома на балалайках»
Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть. Утренники разные...
Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы
Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных деревьев,...