Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ

Татьяна Прокопьева
Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ

Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Прежде всего следует:

1. создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.

2. система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.

Заведующий должен:

3. определить перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности.

4. учитывать индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

5. планирование и организацию необходимо сделать более гибкими и позволяющими приобщить к делу каждого сотрудника, активно включить в педагогический процесс.

6. создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.

7. знакомство с передовым опытом работы.

— посещение лучших дошкольных учреждений своего района, села, города;

— участие в семинарах различного уровня;

— изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и т. д.

—8. разработать траекторию движения совершенствования профессионального развития педагогов через систему непрерывного образования педагогов в ДОУ.

Вывод: Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ. Прежде всего следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы заведующего должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования, как условия личностного роста и развития.

Заключение:

-Управленческая деятельность в ДОУ должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым, требуемым обществом) состоянием педагогического процесса, достигнутым и требуемым качеством дошкольного образования.

-В образовательном учреждении сформирован качественный и эффективный учебно-воспитательный процесс, постоянно осуществляется его систематизация и обогащение организационно-педагогического обеспечения.

-Сотрудничество и взаимное доверие среди членов коллектива.

-Планово – прогностическая деятельность педагогического коллектива

-Работа коллектива педагогов и родителей в режиме развития.

-Создана хорошая материально - техническая база, что способствует закреплению специалистов и созданию условий для успешной работы и внедрении инноваций

Публикации по теме:

Презентация к методической разработке по развитию слухового восприятия у старших дошкольников «Волшебные звуки оркестра: проблема приобщения старших дошкольников к музыкальной культуре в процессе развития слухового восприятия различных.

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рекомендации по организации инновационных подходов в методической работе в ДОУ
Опубликовано: 3 октября 2013 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...