МААМ-картинки

Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев

Борисова Наталья Александровна
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев

Развитие зрительного восприятия.

«Подвешенная игрушка».

На перекладине над манежем висят шары разного цвета. Привлечение внимания малыша к подвешенной над ним игрушке, покачивание игрушки вправо-влево, слегка потрясти, извлекая звук, и остановить движение игрушки. Необходимо убедиться, что малыш увидел игрушку. Отойти от него, дать ему самому самостоятельно рассмотреть игрушку.

Через 2-3 дня поменять игрушки, т. к. малыш к ним уж привык и дальше рассматривать не будет.

Развитие слуховых ориентировочных реакций.

Игра «Шуршащая бумага».

Публикация «Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев» размещена в разделах

Для этого занятия понадобится различная бумага: фольга и оберточная бумага, бумага для компрессов и белый лист простой бумаги.

Прошуршать бумагой с одной стороны от ребенка. Внимательно понаблюдать за ним. Если малыш только прислушивается к звуку, а не пытается его найти, то необходимо повернуть его голову. Предоставить ребенку возможность увидеть эту бумагу и еще раз услышать ее шуршание. Повторить игру 2-3 раза подряд, меняя бумагу.

Помогать ребенку следует только тогда, когда это необходимо. Целью данного упражнения является побуждение ребенка самостоятельно поворачивать голову и находить источник звука.

Развитие эмоционально-положительных реакций.

Игра «Потягушеньки».

Взять малыша из манежа или кроватки, где он бодрствует, нежно и ласково прижать его к себе, неся на пеленальный стол. Распеленать его. Декламируя стишок, поглаживать ножки и ручки ребенка, его животик, нежно тормошить его за грудку, улыбаться ему, смотреть в глазки, приближать свое лицо относительно его лица:

Потягушеньки, потягушеньки!

Поперек толстунушки!

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Взрослый подсовывает свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы малыш полностью лежал на вытянутых руках взрослого, покачивать его с боку на бок, а затем вперед-назад, мягко и напевно декламируя ему стишок.

Развитие движений руки.

Наталкивание на низко подвешенные ленты и их захватывание.

В процессе данной игры-занятия у ребенка формируется зрительная, осязательная активность, совершенствуются движения рук, происходит накапливание сенсорных впечатлений.

В качестве материала используются высоко подвешенные игрушки, соединенные с лентами шириной 5 см, мягкого, спокойного цвета.

Над ребенком, лежащим на спине, размещается знакомая подвеска, погремушка-гирлянда, концы которой соединены с двумя лентами, спускающимися к рукам ребенка. Взрослый привлекает внимание ребенка к погремушке. Оживленно двигая руками и ногами, малыш наталкивается на концы лент. Соприкосновение с ними вызывает затормаживание, а потом новый всплеск двигательной активности. Ребенок, непроизвольно сжимая и разжимая кулачки, случайно схватывает ленту. Не умея сразу выпустить ее из рук, он размахивает руками, дергает ленту и приводит в движение высоко подвешенную игрушку.

Если малыш не захватывает ленту сам, прикоснитесь к его руке, вызовите раскрытие ладони и поднесите ленту к ней в тот момент, когда малыш разожмет кулачок. Закрывая ладонь, ребенок захватит ленту.

Выпустив ленту из рук и чувствуя ее прикосновение, ребенок сжимает и разжимает кулачки, снова захватывает ленту пальчиками, дергает ее и опять приводит в движение высоко подвешенную игрушку.

В начале занятия ребенок активно двигает руками и ногами, радостно гукает. После 3-5 минут активного действия с лентами он немного успокаивается. При попытке взять ленты в рот следует отвести руку малыша вместе с лентами в сторону, натянуть их, привести в движение все игрушки.

Продолжительность игры составляет от 5 до 10 минут. Если малыш активен, сжимает и разжимает кулачки, захватывает ленты, приводит в движение игрушки, разглядывает их и ленты, можно считать, что цель достигнута.

Развитие общих движений.

Игра «Подъем головы».

Взрослый кладет ребенка на живот, предварительно подстелив пеленку. Помогает ему высвободить ручки из-под своего тельца. Если малыш не пытается приподнять голову, взрослый подкладывает ладонь своей руки под грудь ребенка. Этот прием также поможет малышу научиться поднимать голову, лежа на животе, и более длительно лежать в этом положении.

Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции.

Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции достигается посредством массажа мышц лица, губ, языка и пассивными упражнениями артикуляционной гимнастики. Массаж и артикуляционная гимнастика способствуют нормализации тонуса мышц, стимулированию кинестетических ощущений.

Развитие предпосылок активной речи.

В ходе занятий стараются вызывать на выдохе первые ответные голосовые реакции детей – гуканье и гуление на основе имитационного заражения эмоциями взрослого, побуждают проявлять голосовую активность в ответ на тактильные, вестибулярные, двигательные, звуковые, зрительные и эмоционально – речевые воздействия.

1. «Приглашение».

Положите малыша на левое плечо так, чтобы он мог смотреть вперед. Придерживайте его двумя руками. Пусть другой взрослый обратится к малышу, напевно, с разными интонациями произнося звуки гуления, делая паузы. После ответных звуков ребенка взрослый вновь произносит различные звуки. Переложите кроху на правое плечо. Ведь когда мы меняем его положение в пространстве, меняется и направление его взгляда. Вновь повторите игру с приглашением к общению.

2. «Перекличка».

Положите малыша на пол на животик, а сами расположитесь напротив него. Позовите его по имени, потом напевно, с различными интонациями произнесите гласные звуки: а, у, и, о, а также их сочетания: агы-гы, агу-гу и т. д. Чередуйте громкую интонированную речь с шепотом и беззвучным артикулированием звуков. Не забывайте делать паузы, приглашая ребенка присоединиться к вам.

На следующем этапе работа ведется над развитием голосовой активности ребенка, развитие гуления и «певучего» гуления, переход от гуления к лепету, развитие голосового подражания.

Публикации по теме:

«Методы, приёмы, формы работы воспитателя по созданию в группах развивающей речевой среды». Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Именно в старшем дошкольном возрасте очень важно.

Конспект занятия «Осенний калейдоскоп» по развитию речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Офтальмо-гигиенические условия организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Опыт работы на тему: «Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В дошкольном.

Организация коррекционно — развивающей работы учителя-логопеда для детей с ЗПР (старшая группа) Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, пра-вильным.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …) ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года Причины появления нового закона: -появление нового закона Российской Федерации регламентирующий.

Теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы по развитию речевой активности у детей с рождения до 3 месяцев
Опубликовано: 26 января 2017 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД