Лучший педагог года

Рекомендации по организации проектной деятельности

Анастасия
Рекомендации по организации проектной деятельности

Рекомендации по организация проектной деятельности для детей дошкольного возраста.

Логвиненко А. Ю. – ПДО МБУДО ЦРТДиЮ «Крылатый».

ДЕТСТВО – это самоценная пора счастья и открытий, самопознания, вдохновенной игры и учения с удовольствием (Л. Михайлова-Свирская).

Успешным будет тот ребенок, который:

хорошо адаптирован в социальном плане – умеет устанавливать контакты со взрослыми и сверстниками,

не стесняется задавать вопросы,

умеет организовывать свое время,

связано высказывать мысли,

Публикация «Рекомендации по организации проектной деятельности» размещена в разделах

работать с книгой и другими источниками информации.

Формированию перечисленных выше компетентностей у детей воспитателю ДОУ поможет использование технологии проектной деятельности, так как она отличается вариативность и многообразием форм работы, создавая условия для развития детей при значительном уменьшении регламентации их действий со стороны воспитателей, специалистов и родителей, привлеченных в качестве ассистентов или помощников.

ТЕЗАУРУС

Педагогическая технология в ДОУ – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачев)

Проектная деятельность – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. (Дж. Дьюи)

Тематический образовательный проект– это отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр. (Л. Михайлова-Свирская)

Технология проектной деятельности должна быть основана на синтезе

свободной деятельности детей (методика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика);

учебного проекта «Йена-план» (Нидерланды);

школы Селестена Френе, Джона Дьюи, Жан-Овода Декроли (Германия, Нидерланды, Бельгия);

Реджо-педагогике (Италия);

целенаправленного обучения, основанного на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

По количеству: индивидуальные, групповые, межгрупповые, комплексные.

По содержанию: монопроекты (одна образовательная область, интегративные (две и более образовательные области).

По продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

По доминирующему виду проектной деятельности : ролево-игровой, творческие, информационный, практико-ориентированные, исследовательские.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА :

Выбор темы проекта.

Постановка проблемы

Постановка цели.

Обдумывание шагов по достижению цели, форм, методов работы, распределение ролей.

Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.

Промежуточное обсуждения полученных данных.

Защита проекта И + Коллективное обсуждение.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Обязательное обсуждение будущей темы вместе с детьми.

Уточнение того что дети знают, хотят узнать, предлагают сделать, чтобы узнать ( Модель трех вопросов: Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Что сделаем, чтобы узнать).

Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, введение записей идей, в первую очередь, детей и во вторую очередь – взрослых с указанием имен.

Подготовка и постоянное пополнение взрослыми РППС (ресурсное обеспечение проекта).

Ежедневная презентация взрослыми ресурсов (какие материалы в каких центрах доступны для работы) для направления, поддерживания, корректирования внимания детей.

В рамках реализации проектной деятельности важно, чтобы взрослые могли обеспечить детям свободу и (при необходимости) индивидуальную поддержку и помощь.

ПРАВА ПЕДАГОГА ПРАВА ДЕТЕЙ

• на импровизацию,

• на следование за инициативой детей (на реализацию темы вместе с детьми в том темпе и в той направленности, которую задают дети,

• на направление русла идей детей. • в выборе вида деятельности, а также материала, места и способа работы,

• в определении последовательности работы,

• в использовании разнообразных источников,

• в сотрудничестве с другими детьми и взрослыми,

• В использовании и распределении своего времени.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Проектная деятельность формируется на подражательно-исполнительском уровне. Активная роль принадлежит взрослому.

Особенности проектной деятельности :

Внимательное отношение к потребностям детей поможет определить проблему, «заказываемую» детьми. Таким образом, ребенок явно или неявно для себя выступает в качестве заказчика проекта, а осуществление происходит на подражательно-исполнительском уровне (задания, предлагаемые взрослым, помогают ребенку реализовать себя в активно деятельности; увлекает сам процесс совместной деятельности со взрослым.

Важно поощрять попытки детей самостоятельно решить проблему.

РППС должна быть организована таким образом, чтобы ребенок мог ее использовать в виде подсказки к решению поставленных задач

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:

1. Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей.

2. Постановка цели проекта, его мотивация.

3. Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

4. Совместное движение взрослых и детей к результату.

5. Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата, защита проекта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ.

Проектная деятельность переходит на развивающий уровень. Взрослый не только генерирует свои идеи, но и активно подключается к реализации идей детей, с подвигая детей самостоятельно поставить проблему, уточняют цель.

Особенности проектной деятельности :

опыт общения со сверстниками, совместных переживаний;

опыт разнообразной совместной деятельности;

развитие самостоятельности в отношениях со взрослыми и сверстниками;

развитие самоконтроля и самооценки у детей;

РППС организована таким образом, чтобы дети были способны выбрать средства для достижения результата.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:

1. Выделение (взрослыми и детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

2. Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

3. Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта.

4. Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого.

5. Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

6. Совместное определение перспективы развития проекта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.

Проектная деятельность достигает творческого уровня. Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий для самостоятельной проектной деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Высокий уровень интереса к творческому проектированию на базе интенсивного формирования всех сторон личности ребенка.

РППС организована таким образом, чтобы сподвигать ребенка к действиям, исследованию и творчеству.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:

1. Постановка детей в определенные условия; выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям или детей, или обеих старн.

2. Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

3. Планирование деятельности детьми при возможности участия взрослого как партнера; определение средств реализации проекта.

4. Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.

5. Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

6. Совместное определение перспективы развития опыта.

Таким образом, в объединениях, реализующих проектную деятельность, детям должна быть предоставлена возможность занимать позицию полноправных субъектов деятельности :

влиять на выбор темы, форм работы в рамках проекта;

устанавливать последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;

выступать в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указанных форм взрослых;

реализовывать свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

Публикации по теме:

Требования к безопасности игрушки в ДОУ и методические рекомендации по совершению организации игровой деятельности детей 1 слайд Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического.

Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи» ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ» (из опыта работы по организации проектной деятельности) И. А. Каленова, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» В летний.

Консультация для воспитателей «Ошибки в организации проектной деятельности» Проектная деятельность прочно вошла в практику педагогов дошкольных образовательных организаций. Несомненно, проектная деятельность интересна.

Методические рекомендации по организации спортивных прогулок Спортивные прогулки- особый вид прогулки, в которой использование разнообразных видов детской деятельности посвящено спортивной тематике.

Опыт работы по организации проектной деятельности С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Особенности организации и проведения проектной деятельности в работе с дошкольниками Сегодня метод проектов широко используется в работе дошкольных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают.

Презентация организации проектной деятельности в первой младшей группе по ФЭМП Ознакомление детей первой младшей группы с понятием цвет, форма, величина наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Презентация организации проектной деятельности во второй младшей группе «Любимые сказки» Знакомство детей с художественным произведением во второй младшей группе наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Рекомендации по организации детского экспериментирования Детское экспериментирование – Это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Рекомендации по организации закаливания в ДОУ Закаливание - одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации проектной деятельности
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД